Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Обращения

Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Обращения граждан и юридических лиц

Рассмотрение обращений граждан июридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц» и другими нормативными правовыми актами.

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» утвержден перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.

Данным Указом установлено, что обращения, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных органах, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Обращения излагаются на белорусском илирусском языке.

Почтовый адрес центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь для письменных обращений: 220034, г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19.

Почтовые адреса управлений Следственного комитета Республики Беларусь по областям и г.Минску указаны в разделе Контакты.

Текст обращения должен поддаватьсяпрочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивымпочерком.

К письменным обращениям, подаваемымпредставителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие ихполномочия.

В обращениях должна содержаться информацияо результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии)подтверждающих эту информацию документов.

Электронные обращения в Следственныйкомитет Республики Беларусь направляются на адрес электронной почты (sk@sk.gov.by) либо посредством электронной формы «Электронноеобращение», размещенной на данном сайте.

Электронное обращение излагается набелорусском или русском языке.

При несоблюдении данных требованийэлектронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу.

Ответы на электронные обращениянаправляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный вэлектронном обращении, либо в письменном виде в случаях, установленных ЗакономРеспублики Беларусь от 18 июля 2011 года «Обобращениях граждан и юридических лиц».

Узнайте больше о порядке подачи электронных обращений в специальном разделе сайта «Электронные обращения»

Письменные и электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в случаях, если:


В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

 

Сроки подачи обращений

Согласно положениям статьи 11 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.

), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или индивидуального предпринимателя, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки рассмотрения обращений

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Расходы, связанные с рассмотрением обращений

Статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлено, что обращения рассматриваются без взимания платы, однако, расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Рассмотрение анонимных обращений

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Жалобы напроцессуальные действия и решения следователя, начальника следственногоподразделения

Жалобы на процессуальные действия ирешения следователя, начальника следственного подразделения рассматриваются всроки и порядке, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РеспубликиБеларусь.

Правом обжалования таких действий ирешений обладают:

  • участники уголовного процесса;
  • иные физические и юридические лица,если проводимые процессуальные действия и решения затрагивают их интересы.

Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. Иных форм подачи жалоб Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь не предусмотрено.

Жалобы на действия и решения следователя,начальника следственного подразделения могут быть поданы в течение всего срокапредварительного следствия. После направления уголовного дела в суд любые ходатайства и жалобы по делу направляются непосредственно в суд.

Личный прием

В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.1 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.

2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» прием граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц вцентральном аппарате Следственного комитета Республики Беларусь осуществляетсясотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в рабочие дни с 8.00 до18.00 по адресу: г. Минск, ул. Фрунзе, д. 19, в том числе по предварительной записи по телефонам (8017) 389-52-67, (8017) 389-52-65.

При себе необходимо иметь документы,удостоверяющие личность. Рекомендуется также иметь ответы на предыдущиеобращения и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.

ГРАФИК

личного приема граждан, ихпредставителей, представителей юридических лиц руководством Следственногокомитета Республики Беларусь

Председатель Следственного комитета Республики Беларусьпервая среда месяца с 8 до 13 часов
Первый заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики БеларусьВолковвторая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда января-апреляс 8 до 13 часов
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики Беларусьтретья среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда мая-августас 8 до 13 часов
Заместитель Председателя Следственного комитетаРеспублики БеларусьАземшачетвертая среда месяца с 8 до 13 часовпятая среда сентября-декабряс 8 до 13 часов

Председатель Следственного комитета Республики Беларусь и его заместители проводят личный прием по вопросам, относящимся к компетенции Следственного комитета Республики Беларусь, как правило, по предварительной записи.

Вопрос о записи на личный прием к Председателю Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения заместителей Председателя Следственного комитета Республики Беларусь, содержащей просьбу о личном приеме, как правило, после осуществления личного приема заместителем Председателя Следственного комитета Республики Беларусь.

Вопрос о предварительной записи на личный прием к заместителям Председателя Следственного комитета Республики Беларусь рассматривается на основании жалобы на решения начальников структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь.

Источник: https://sk.gov.by/ru/obrascheniya-ru/

Заявление в следственный комитет о проведении проверки образец

Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Прокуратура является основным надзорным государственным органом. Ее основная задача – обеспечение контроля за соблюдением законов Российской Федерации и населением, и чиновниками, и предпринимателями.

Если вы знаете о правонарушении или на вас оказывают давление должностные лица, то вам необходимо подать заявление в прокуратуру.

Вы должны уметь его правильно составлять, иначе его просто не примут.

Мы решили детально разобрать этот вопрос и предоставить вам образцы заполнения грамотного обращения в надзорный орган.

Вы, как гражданин, в 99% случаев будете подавать заявление в территориальную прокуратуру, расположенную в вашем городе/районе.

В обращении обязательно указываются ФИО, дата рождения и адрес заявителя, данные о нарушителе и сама суть дела.

Обычно обращение подается в бумажном виде, но в последнее время появилась возможность его подачи через интернет.

Заявление подается на имя прокурора, в нем описывается причина обращения, к нему прилагаются сопутствующие материалы и документы.

Как написать заявление в прокуратуру: образец

Поступившее заявление должно быть рассмотрено в период до 30 календарных дней, по факту дается письменный ответ на адрес, который вы указываете в обращении.

Подавать заявление можно один раз по одному делу (это не относится к ситуации, когда прокуратура просит дополнить обращение дополнительными данными), поэтому составлять его необходимо максимально грамотно, с приложением имеющихся фактов и доказательств по сути.

Давайте разберем несколько случаев, в которых можно и нужно подавать заявление в прокуратуру.

Все эти случаи взяты из жизни – именно с ними чаще всего сталкивается обычный обыватель в своей жизни.

Заявление о преступлении в 2019 году — в полицию, следственный комитет, образец

К сожалению, в России качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего.

Это касается практически всех городов и округов – полностью свои функции данные предприятия не выполняют нигде.

Если у вас есть претензии к качеству работы коммунальщиков, то вы должны обращаться в надзорный орган с просьбой провести проверку их бездействия, напивав письмо в прокуратуру.

Многие люди игнорируют злостные нарушения со стороны коммунальных служб, не обращая внимания на текущие трубы, крышу, разбитые стекла, выбитые двери, нерегулярный вывоз мусора, грязные дворы и прочие прелести.

Но все это – нарушения, которые должны быть наказаны.

Как действовать в том случае, если вы не хотите мириться с подобным неисполнением прямых обязанностей?

Для начала составьте заявление в ваше ЖКХ, в котором опишите проблему (можно даже приложить снимки).

В обращении необходимо указать дату, свое ФИО и контактные данные. Затем вы идете в ЖКХ и регистрируете документ – один остается в приемной, второй у вас. Если в течение 30 дней никаких действий со стороны коммунальщиков не последовало, то вы составляете обращение в надзорный орган.

В нем вы детально описываете имеющуюся проблему, указываете, что составляли заявление в ЖКХ, но на протяжении 30 дней так никто и не отреагировал, и прикладываете фотоснимки нарушения.

Заявление о превышении должностных полномочий образец | lcbg.ru

Сегодня, благодаря не совсем эффективной налоговой нагрузке, многие работодатели работают фактически в тени, выплачивая сотрудникам минималку.

В частных компаниях сотрудники фактически не имеют социальной защиты и работают на «птичьих правах».

Очень часто работодатель на несколько месяцев задерживает выплату ЗП или незаконно урезает ее, не обеспечивает для сотрудников нормальный режим работы, техники безопасности и условия для труда.

Все это является поводом для написания соответствующего обращения — правильный образец заявления в прокуратуру вы найдете в конце нашей статьи.

В этом случае жалоба подается по месту регистрации предприятия, а не по месту, где вы проживаете.

При этом вам нужно не только предоставить доказательства явных и скрытых нарушений, но и предоставить минимум двух свидетелей, которые докажут, что они были.

Помните, что ложные обвинения могут интерпретироваться против вас – УК предусматривает ответственность за это.

Поэтому фиксируйте нарушения, ищите свидетелей, составляйте жалобу в двух экземплярах и обращайтесь в местную прокуратуру.

Это деяние попадает под действие УК – став жертвой мошенничества, вы можете обратиться как в милицию, так и в прокуратуру.

Мы советуем обращаться именно во вторую инстанцию, поскольку милиция подобными делами занимается спустя рукава.

Подать заявление по статье 159 можно в устной или письменной форме.

При подаче в устной сотрудник запишет ваши показания в протокол, под которым вам нужно будет подписаться «С моих слов записано верно, мною прочитано, дата, подпись».

При самостоятельной подаче заявления вы составляете его в двух экземплярах – один остается у вас, второй подается следователю.

Составлять заявление необходимо грамотно, указывая в нем все данные по делу и прикладывая имеющиеся доказательства.

Ответ на подобную жалобу орган должен дать на протяжении 10 дней.

С незаконными проверками очень часто сталкиваются предприниматели – чиновники и контролирующие органы заведомо нарушают требования законодательства в надежде получить взятку или «прижать» бизнес.

В этих случаях также необходимо написать письмо в прокуратуру или обратиться устно к сотрудникам правоохранительных органов.

Чуть ниже мы разберем, как написать заявление в прокуратуру: образец и ключевые нюансы подачи обращения, а сейчас расскажем подробнее про вымогательство взятки.

После того как вы обратитесь в прокуратуру, следователь с ваших слов составит заявление.

Затем будет разработана спецоперация по поимке взяточника.

На вас наденут микрофон, выдадут вам необходимую сумму меченых денег и пошлют давать взятку чиновнику.

Как только он примет деньги, его арестуют, а давление на ваш бизнес гарантированно прекратится.

Оно должно быть написано максимально грамотно, с указанием всех возможных дат, фактов и с приложением доказательств.

В нем не должно быть нецензурной лексики, большого количества исправлений или перечеркиваний.

Почерк заявителя должен быть разборчивый, хорошо читаемый.

Также обязательно необходимо указать свои ФИО и данные – анонимные послания данный орган рассматривать не будет.

Заявление в прокуратуру на предприятие образец

Закон не предусматривает повторного составления письма по одному и тому же поводу.

Но если обстоятельства дела изменились или у вас появились новые доказательства и факты, то составлять его все же нужно.

Вы можете обратиться к адвокату, чтобы составить вместе с ним обращение – это будет наиболее правильный вариант.

Отметим, что письмо можно направить как в саму прокуратуру, так и в следственный комитет.

Делается это через государственный портал – онлайн-подача заявлений работает с 2011 года.

В качестве обратного адреса вы сможете указать свой почтовый адрес, тогда ответ придет именно на него.

Сроки рассмотрения онлайн-жалоб ничем не отличаются от обычных.

Ниже мы приведем образец как правильно написать заявление в прокуратуру: вы можете скачать пустой бланк для его дальнейшего заполнения и посмотреть на рабочие примеры.

Как Правильно Написать Заявление В Следственный Комитет

Мы прикладываем несколько вариантов заполнения – этого достаточно, чтобы самостоятельно разобраться в данном вопросе.

При таких обстоятельствах органы следствия должны были, по основаниям п.

24 УПК РФ, прекратить нераскрытое уголовное дело о якобы имевшей место клевете в отношении бывшего председателя Челябинского областного суда ещё .

Следует придерживаться установленных законодательством норм и правил для документов: Заявитель должен указать свои данные Обязательно в документе должны быть указаны Ф. Сроки рассмотрения Согласно российскому законодательству срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней.

Это позволяет обратиться к ответственным сотрудникам без необходимости даже выходить из дома или офиса.

Анонимные обращения в СК РФ не рассматриваются и ответ по ним не направляется Заявление на бумажном носителе должно быть обязательно подписано Иначе оно будет приравнено к анонимным и останется без рассмотрения Нужно подробно и точно описывать основания обращения Желательно подтверждать приведенные факты и обстоятельства различными доказательствами (документы, фото-, аудио-, видеоматериалы) Никаких оскорблений, нецензурных выражений или угроз в заявлении недолжно быть Иначе его не будут рассматривать Соблюдение установленных правил и норм обычно не вызывает каких-либо затруднений, но знать о них нужно обязательно.

Процессуальные тонкости Перед тем, как подать заявление в прокуратуру о мошенничестве, следует убедиться в том, что состав совершенного преступления соответствует диспозиции одной из статей 159 – 159.6 УК РФ.

Куда жаловаться на отказ прокуратуры в проведении проверки

[/important] Это позволяет быстрее подготовить заявление и упрощает его рассмотрение. заявителя) (данные о документе, удостоверяющем личность) (адрес регистрации и фактического проживания) (контактные телефоны) ЗАЯВЛЕНИЕ о явке с повинной В соответствии со ст.

Приведем примерную структуру документа в следующей таблице: Часть заявления Примечания Шапка Данные адресата (отдел СК, конкретного должностного лица и т. В некоторых случаях срок может быть увеличен до 10 суток (при необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий).

ЗАЯВЛЕНИЕ о преступлении (Излагается содержание заявления о преступлении: место, время, обстоятельства) (произошедшего, наступившие последствия (материальный ущерб, телесные повреждения), (имеющиеся данные о лице, совершившем преступление и т.д.

) ( ) (Дата Подпись Расшифровка подписи) Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) предупрежден(а).

Случается и такое, что в возбуждении отказывают, при этом причина может являться вам неясной.

(Подпись) Скачать файл (формат doc) Руководителю Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве генерал-майору юстиции Дрыманову А.

Заявление о мошенничестве — это письменные обращения физических лиц либо протоколы их устных заявлений, письменные сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций, которые содержат сведения, указывающие на признаки мошеннических действий.

Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела, однако подлежат рассмотрению при наличии в них сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Заявления и сообщения о мошенничестве государственной пошлиной не облагаются.

Следует отметить, что грамотно составленное заявление о совершении мошеннических действий способствует пресечению преступной деятельности мошенников, а также позволяет повысить оперативность и эффективность работы милиции.

Настоящая статья может послужить кратким руководством к действию для граждан нашей страны, которые столкнулись или стали жертвой мошенничества.

Часто мошенники похищают имущество граждан или организаций под предлогом получения имущества во временное пользование; товара без предоплаты; предоплаты за товар, работы; взятия денежных средств в долг; оформления кредита на потерпевшего, с обещанием нести все расходы по его оплате в будущем и т.д.

Источник: http://corsairmemory.com.ru/acts-zayavlenie-v-sledstvennyy-komitet-o-provedenii-proverki-obrazec.html

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан

Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Адрес приемной Главного следственного управленияСледственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Адрес: г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1 
Телефон для справок: 8 (495) 690-65-53, 8 (495) 691-63-15 
 Адрес для письменных обращений: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1

ИНФОРМАЦИЯо работе приемной Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

1. Личный прием граждан в Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве осуществляется в соответствии с графиком приема.  2. Жалобы и обращения в электронном виде направляются через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (www.moscow.sledcom.ru).  3. Письменные жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, могут быть поданы в приемную Следственного комитета Российской Федерации по адресу: г. Москва, улица 1-я Фрунзенская, д. 3 А (станция метро «Парк Культуры», «Спортивная», «Фрунзенская»), либо в приемную Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д.16/2, стр.1, и в приемную следственного отдела по Зеленоградскому административному округу по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 445.  4. Интернет-приемная Следственного комитета Российской Федерации размещена на официальном сайте ведомства ( www.sledcom.ru).

ВЫПИСКАиз Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Сообщение о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности подлежит обязательному приему во всех следственных органах СК России. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в следственный орган СК России, в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении может быть направлено заявителем почтовой связью.  Правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлении в соответствии с требованиями УПК РФ являются должностные лица следственных органов (следственных подразделений) системы СК России в пределах их компетенции:а) руководители следственных органов (следственных подразделений) и их заместители;  б) старшие следователи по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам, старшие следователи, следователи;  в) старшие следователи-криминалисты, следователи-криминалисты – при наличии соответствующего поручения руководителя следственного органа СК России.  Круглосуточный прием сообщений о преступлениях осуществляется дежурными следователями следственных органов СК России.  Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и своих данных.  Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении и не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.  В связи с этим не подлежат регистрации в книге регистрации сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями и иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.  Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.  Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК РФ или Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими организационно-распорядительными документами СК России.

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц аппарата Главного управления, правомочных и уполномоченных принимать заявления о преступлении и заявления о явке с повинной, а также оформлять протокол принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной

В соотвествии с приказом и.о. руководителя Главного управления от 28.03.2019 № 34 в аппарате Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве прием сообщений о преступлениях осуществляется следующим образом:

В случае обращения заявителя в аппарат Главного управления с сообщением о преступлении в рабочее, а также нерабочее время, выходные или праздничные дни его прием осуществляется оперативным дежурным Главного управления, который направляет заявителя к дежурному следователю Главного управления в соотвествии с утвержденным руководителем Главного управления графиком дежурств по адресу: г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8 либо г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 23, стр. 1. 

ВЫПИСКАиз Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 141. Заявление о преступлении1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.  2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.  3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.  4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.  5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.  6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.  7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.  Статья 142. Явка с повинной 1. Заявление о явке с повинной – добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.  2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

ВЫПИСКАиз Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11.10.2012 № 72.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заноситься в протокол в порядке, установленном частью 3 статьи 141 УПК РФ.

Порядок обжалования действий (бездействие) и решений должностных лицГлавного следственного управленияСледственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в порядке подчиненности в вышестоящие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации, а также в районные суды и Московский городской суд.

Действия (бездействие) и решения, принимаемые следователями и заместителями руководителей районных и межрайонных следственных отделов Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, могут быть обжалованы их руководителям. Действия (бездействие) и решения руководителей районных и межрайонных следственных отделов могут быть обжалованы руководителю следственного управления соответствующего округа ГСУ СК России по г. Москве.

Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя окружного следственного управления могут быть направлены в ГСУ СК России по г.

Москве, где рассматриваются руководством управления процессуального контроля, заместителями руководителя и руководителем Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве.

Решение, принятое руководителем ГСУ СК России по г. Москве, обжалуется в Следственный комитет Российской Федерации.

Адресно-справочная информация

Следственный комитет Российской Федерации

Председатель СК России – Бастрыкин Александр Иванович

Технический пер., д. 2, Москва, 105005

справочная: (495) 986-77-10

Главное следственное управление Следственного комитета

Российской Федерации по городу Москве

И.о. руководителя Главного управления – Стрижов Андрей Александрович

ул. Арбат, д. 16/2, стр. 1, Москва, 119002

справочная: (495) 690-65-53, (495) 691-63-15

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральный прокурор РФ – Чайка Юрий Яковлевич

ул. Большая Дмитровка, д. 15а, Москва, 125993

справочная: (495) 987-56-56

Прокуратура города Москвы

И.о. прокурора города Москвы – Манаков Олег Юрьевич

площадь Крестьяской заставы, д. 1, Москва, ГСП-2, 109992

справочная: (495) 951-71-97, (495) 683-68-74

Пресненский районный суд города Москвы

Председатель суда – Сергеевна Ольга Владимировна

ул. Зоологическая, д. 20, Москва, 123242

справочная: (499) 254-68-79

Подразделения на карте Интернет-приемная

Интервью руководителя

СМИ о работе управления

Источник: https://moscow.sledcom.ru/references/Porjadok_rassmotrenija_obrashhenij_i_pri

Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Сотрудники правоохранительных ведомств, призванные следить за безопасностью в общественных местах, иногда могут сами перешагнуть за пределы законодательных ограничений.

В данном случае в качестве инструмента защиты прав от незаконных действий полиции есть сразу несколько инстанций.

При составлении подобного документа заявители должны максимально точно сформулировать свои претензии, ибо за недостоверность указанных сведений предусмотрена уголовная ответственность (ст. 306 УК РФ).

Однако у подобного анонимного заявления есть одна особенность — рассматривать его будет не прокуратура.

Она послужит своеобразным посредником для передачи заявления о готовящемся преступлении и позволит информации максимально быстро попасть туда, куда нужно. Для того, чтобы сообщить о нарушении, потребуется составить жалобу в прокуратуру.

Жалоба в прокуратуру имеет весьма строгую форму, от которой нельзя отступать. И в каждом образце заявления в прокуратуру обязательно фигурирует поле «Заявитель».

В связи с этим у многих возникает вопрос — как направить жалобу в прокуратуру и остаться при этом неизвестным. В этой статье мы расскажем об анонимных жалобах и их особенностях.

Внизу заявления гражданин указывает, каким образом он желает получить ответ по его заявлению (письмом по почте или на электронную почту), ставится дата подачи заявления и подпись заявителя.

К заявлению прикрепляются любые имеющиеся данные (копии документов, распечатанные фото, или фото, видео, и аудио записи на электронном носителе), относящиеся к данному деянию или являющиеся доказательством преступления, с указанием о них в заявлении. При обращении по телефону, весь разговор с оператором будет записан на аудионоситель.

Общий срок составляет месяц со дня обращения в Прокуратуру, но при необходимости можно продлить срок до двух месяцев. В соответствии с законодательством гражданин вправе решить сам, куда направлять обращение.

Составляя обращение, стоит помнить о том, что закон № 2202-01 от 17 февраля 1992 года «О Прокуратуре РФ гласит, что Прокуратура обеспечивает верховенство законодательства РФ.

Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных дел Не требуют проверки следственными органами в порядке ст.

144, 145 УПК РФ (т. е.

как сообщение о преступлении) обращения граждан, в которых ставится вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с несогласием заявителей с решениями, принятыми должностными лицами различных правоохранительных органов (судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов), а также с полученными от указанных должностных лиц ответами на ранее направленные обращения граждан.

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений.

Жкх от — жил-комфорта, благовещенск — 2016

Как и в случае с написанием заявления в Прокуратуру, конечно же нет. Дело даже не в сути вопроса. Главное не утопить эту суть в массе ненужных эмоций и подробностей, чем иногда грешат обращения в подобного рода инстанции.

Вода не должна присутствовать, но, к сожалению, нам не удалось этого избежать. Образец заявления в следственный комитет о совершении преступления? Именно поэтому мы и назвали статью «Мы пишем первое заявление в Следственный комитет».

И если оно не будет принято к рассмотрению, то не будем огульно критиковать такое решение. Сами так написали.

… К нашей подследственности отнесены некоторые преступления, связанные с осуществлением деятельности в коммерческих организациях ( злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп ), а также с уклонением от уплаты налоговых платежей». Вот почему мы написали в эту инстанцию. Работники управляющей компании ООО «Жил-Комфорт города Благовещенск явно подпадают под статью о превышении полномочий, следовательно и заниматься ими должны следователи СК РФ.

Первый вопрос, который может возникнуть при чтении этой заметки — это вопрос: «Зачем? Зачем тревожить столь могущественную инстанцию, занимающуюся тяжкими преступлениями? Зачем вы отвлекаете ее от столь важных дел, своими мелкими вопросами?»

  • Телефон доверия СУ СК РФ по Амурской области: (4162) 22-05-51
  • Телефон СУ СК РФ по Амурской области:

Источник: https://urist-onlain.ru/pravo-na-zashchitu/zajavlenie-v-sledstvennyj-komitet-o-provedenii-2.html

Об особенностях рассмотрения жалоб и заявлений граждан (анонимных обращений и неподтвердившейся информации) подразделениями собственной безопасности

Заявление в следственный комитет о проведении проверки анонимные

Экономический вестник правоохранительных органов № 6’2014

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Д.Н. Лучко, заместитель начальника отдела Управления организации проверок и реализации оперативной информации ГУСБ МВД России, полковник полиции

Анонимки с незапамятных времен являются неотъемлемой частью  жизни нашего общества, поэтому поиск их авторов – постоянная головная боль для сотрудников подразделений различных государственных и негосударственных структур. У нашей страны давняя традиция написания «подметных листов».

Ни одно событие в истории нашей страны не обходилось без участия анонимов. Кто-то действительно хотел что-то поменять в этой жизни, большинство же преследовали и преследуют более меркантильные цели.-

К основным задачам, которые в своей служебной деятельности решают сотрудники подразделений собственной безопасности, относятся предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России, выявление их коррупционных связей, а также устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Одним из основных источников информации о нарушениях, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, являются обращения граждан. Ежемесячно Главным управлением собственной безопасности МВД России рассматривается около полутора тысяч жалоб и заявлений граждан и другой неоперативной информации. В целом по России в подразделения собственной безопасности в среднем поступает 4500 таких обращений в месяц. При этом до 2014 г. объем переписки ежегодно увеличивался примерно на 15–20%. Это можно объяснить возрастающим доверием граждан к подразделениям собственной безопасности органов внутренних дел, а также расширением возможностей граждан обращаться в различные инстанции посредством электронной почты. То есть если несколько лет назад люди сообщали о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов только посредством письменных почтовых отправлений, в настоящее время в каждом структурном подразделении системы МВД имеются телефоны доверия и электронная почта. В свою очередь, у каждого гражданина есть возможность для пересылки обращений с помощью Интернета. При этом многие считают, что чем выше должность руководителя, которому направляется обращение, тем эффективнее будут принятые меры. Также многие заявители используют метод «веерной рассылки» и одновременно либо последовательно направляют свои обращения в различные правоохранительные органы и на имя руководителей различных уровней и подразделений. Так, только 40% жалоб и обращений граждан, поступающих в подразделения собственной безопасности органов внутренних дел, относится к нашей компетенции. Большая же часть обращений содержит информацию о необоснованном возбуждении либо отказе в возбуждении уголовных дел, нарушениях уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел, ненадлежащем содержании лиц в местах лишения свободы. В связи с чем не относящиеся к компетенции подразделений собственной безопасности обращения пересылаются по подведомственности в органы прокуратуры, подразделения Федеральной службы наказаний, Следственного комитета России и другие правоохранительные структуры. Несмотря на большой объем обрабатываемой корреспонденции, каждое заявление рассматривается, а при необходимости проверяется индивидуально. О результатах рассмотрения в обязательном порядке уведомляется автор. В целях качественной обработки поступаю щей в обращениях информации в подразделениях собственной безопасности существуют отделы проверок и реализации оперативной информации. Именно сотрудникам данных подразделений поручается исполнение основной части жалоб и заявлений граждан, запросов депутатов различных уровней, а также обращений органов государственной власти и правоохранительных структур. В зависимости от содержащихся в обращении сведений принимается решение о проведении проверки силами Главного управления собственной безопасности,  направлении его в территориальное подразделение либо по подведомственности. Говоря о рассмотрении обращений граждан, необходимо отметить, что большая часть обращений, поступающих в главк и относящаяся к нашей компетенции, в основном направляется на места в территориальные подразделения собственной безопасности. За исполнением наиболее резонансных и значимых обращений устанавливается контроль. В этих целях в структуре Управления организации проверок и реализации оперативной информации ГУСБ МВД России создана группа по работе с обращениями данной категории. В нее включены сотрудники, имеющие большой опыт практической работы. В их обязанности входит оценка полноты и объективности проводимых на местах проверок, контроль за сроками. Например, если поступившие в ГУСБ МВД России материалы свидетельствуют о формальном подходе к проведению проверки, на имя руководителей УМВД, МВД субъектов направляются мотивированные требования об устранении выявленных недостатков. Так, в текущем году по результатам изучения поступивших с мест контрольных материалов 24 из них возвращены в регионы для проведения дополнительных проверок. Общими основаниями для возврата материалов послужили неполнота проверочных мероприятий, отсутствие объяснений заявителей, сотрудников полиции, чьи действия обжалуются, очевидцев происшествия. Не всегда выяснялись причины и условия, способствовавшие нарушениям законности и служебной дисциплины. В случае систематического несоблюдения сотрудниками территориальных подразделений сроков проверки, невыполнения требований ведомственных нормативных актов, касающихся полноты и объективности проверочных мероприятий, в целях установления обстоятельств указанных нарушений данным подразделениям оказывается необходимая практическая и методическая помощь. В текущем году по отдельным материалам сотрудниками ГУСБ МВД России осуществлено 5 выездов в  территориальные ПСБ. По результатам проверок в отношении ряда руководителей приняты меры дисциплинарного воздействия. Говоря о характере поступающих в подразделение собственной безопасности писем, можно отметить категорию заявителей, которые, направляя обращения в правоохранительные органы, в т. ч. в ГУСБ МВД России, пытаются воспрепятствовать рассмотрению административных материалов, расследованию уголовных дел и тем самым избежать ответственности за совершенные деяния. В этих целях они сообщают информацию, не соответствующую действительности, искажают ее либо сообщают о том, что то или иное решение принято сотрудниками в интересах оппонентов из корыстной заинтересованности. Как правило, обращения данной категории выявляются непосредственно при проведении проверочных мероприятий. В данном случае нашей задачей является защита сотрудников полиции от необоснованных обвинений. Например, в подразделение собственной безопасности обратилась гражданка В и сообщила, что сотрудники уголовного розыска и дознаватель районного ОВД, действуя в интересах ее соседей по коммунальной квартире, пытаются незаконно проникнуть в квартиру, оказывают на нее психологическое воздействие, оскорбляют мужа. В ходе проверки установлено, что по заявлению соседей в отношении заявительницы и ее мужа возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 116 (нанесение побоев) и ч. 1 ст. 119 (угроза убийством) УК РФ. Нарушений закона, ведомственных нормативных актов со стороны сотрудников полиции не выявлено. Вместе с тем материалы проверки свидетельствуют, что гражданка В с целью избежания уголовной ответственности злоупотребила правом на обращение и пыталась дискредитировать сотрудников полиции. Говоря о порядке рассмотрения жалоб и заявлений анонимных авторов, напомню, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Однако это не значит, что по каждому анонимному обращению назначается проверка. Все зависит от содержащихся в нем сведений и решения руководителя. Разумеется, о результатах проверки автор не уведомляется. Какой-либо ответственности за подготовку анонимных обращений не предусмотрено, а наказание за клевету может последовать только после установления, признания авторства. анонимных писем может быть различным: это и угроза террористического акта, сообщение о преступлении, компрометирующая информация в отношении конкретного должностного лица. Доля обращений указанной категории составляет примерно 1% от всех поступающих в главк, на настоящий период это чуть более 100 обращений. При этом их основная часть поступает в виде писем. Часто анонимные авторы указывают вымышленную фамилию, имя, отчество, адрес либо известные им данные иных лиц. Однако опытный сотрудник по содержанию, стилю и используемым в обращении специальным терминам может сделать вывод об анонимности данного обращения. Например, в обращении от имени сотрудника полиции приводятся устаревшие названия районных отделов, неверно указываются должности, звания руководителей. Поэтому, если в ходе рассмотрения обращения возникают сомнения в его авторстве, осуществляется проверка адреса и принимаются попытки связаться с автором. Если выясняется, что гражданин с данным заявлением никуда не обращался, оно признается анонимным. Как правило, мотивом написания анонимных писем служат месть, зависть, преследование определенных личных интересов. Например, в ходе гражданского судопроизводства по вопросам землепользования сторона ответчика пыталась оказать давление на истца посредством вброса компрометирующей информации в отношении его родственников, являющихся сотрудниками полиции, тем самым принуждая его отказаться от заявленных требований.

В связи с этим к проверке сведений, содержащихся в анонимных обращениях, следует относиться очень осторожно. Известны примеры, когда параллельно работе группы проверяющих, проводящих проверку по анонимному письму, должностными лицами территориального подразделения, руководителями служб предпринимаются попытки выявить источник информации.

Все это сопровождается слухами, домыслами и упреками в адрес коллег, что негативно сказывается на оперативно-служебной деятельности коллектива и морально психологическом климате. В данном случае задача проверяющих – не допустить развития конфликта. Бывает и наоборот, когда сведения, изложенные в обращении, отвечают мнению коллектива.

Как правило, такие письма касаются служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы и участковых уполномоченных полиции.

Например, в ходе одной из таких проверок, проведенной по жалобе сотрудников роты патрульно-постовой службы Сибирского региона, выявлены факты использования сотрудников не по назначению, а также нарушения, касающиеся различных денежных выплат. По результатам все руководители указанного подразделения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, одним из важнейших на правлений деятельности подразделений собственной безопасности органов внутренних дел является работа с жалобами и заявлениями. Об эффективности работы подразделений собственной безопасности граждане во многом судят по результатам реагирования на их обращения. Так, по итогам первого полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

подразделениями собственной безопасности самостоятельно проведено 13 829 (+12,49%) проверок, из них информация подтвердилась полностью или частично в 5568 случаях (+7,28%). По результатам проверок возбуждено 396 уголовных дел. К дисциплинарной ответственности привлечены 10 206 (+12,7%) сотрудников, из них 3928 (+12,7%) руководителей. Уволены из ОВД 970 (-5,09%) сотрудников, в т. ч.

173 (-5,98%) руководителя. Поэтому от нашей работы во многом зависит уверенность граждан в том, что их права и законные интересы надежно защищены от неправомерных действий со стороны недобросовестных работников полиции, а каждый сотрудник ОВД, сталкиваясь лицом к лицу с преступным миром, знает, что есть сила, которая при необходимости надежно обеспечит ему государственную защиту, не даст в обиду его близких.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/folder/515/item/2833570/

Юрист Воеводин
Добавить комментарий