Заявление в прокуратуру о коррупции в муниципальном образовании

Прокуратура

Заявление в прокуратуру о коррупции в муниципальном образовании

Противодействие коррупции

——————————————————————————

Прокуратурой Велижского района  в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции  возбуждено   1 дело  об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ. 

              16.04.2018     гр. Г ., с ведома и согласия генерального директора ООО «Грибная поляна»  гр. Б. ,   в интересах указанного юридического лица  в районе дер.

Сеньково Велижского района    передал  должностному лицу ранее оговоренную сумму денег в сумме 36 000 рублей за обеспечение возможности беспрепятственного незаконного перемещения транспортных средств с перевозимым санкционным грузом через Государственную границу РБ-РФ, исключением возможности досмотра перевозимого  груза  и обеспечением  дальнейшего следования по маршруту.

            Таким образом, действия ООО «Грибная поляна»     образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ- незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу  денег за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия, связанного с занимаемым им служебным положением.

            27.06.2019  прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ, в отношении ООО «Грибная поляна» и материалы дела  направлены мировому судье   для рассмотрения.

Постановлением мирового судьи от 16.08.2019  юридическое лицо ООО «Грибная поляна» привлечено к административной ответственности  по ст. 19.28 КоАП РФ  виде    административного штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Постановление вступило в законную силу и направлено для исполнения.

—————————————————————————————

За январь – сентябрь     2019 года прокуратурой Велижского района проведена антикоррупционная экспертиза 262 нормативных правовых  актов органов местного самоуправления (АППГ-276), 247  проектов нормативных правовых актов (АППГ- 248).

Выявлено 11 нормативных правовых актов (АППГ-15), содержащих 11 коррупциогенных факторов (АППГ-17), в том числе предусмотренных п.п. «ж» п.

3 Методики ( отсутствие или неполнота административных процедур) -4,   п.п. «а» п.4 Методики (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права)  -2, п.п. «в» п.

4 Методики ( юридико-лингвистическая неопределенность)  -5.

         Из них выявлено  противоречащих законодательству нормативных правовых актов-6, содержащих 6 коррупциогенных факторов, в связи с чем внесено 6 протестов (АППГ-11), которые рассмотрены, внесены изменения и устранены  6  коррупциогенных факторов , направлено 5 требований об устранении  5   коррупциогенных факторов (АППГ-4), которые рассмотрены, внесены изменения в НПА, коррупциогенные факторы устранены.

  Проведен анализ 247 проектов нормативных правовых актов (АППГ- 248), коррупциогенных факторов не выявлено (АППГ-0).

    Все коррупциогенные факторы выявлены в административных регламентах    осуществления муниципальных услуг администрациями муниципальных образований района.

Также указанные правовые акты содержали нормы, противоречащие федеральному законодательству, в связи с чем внесено 6  протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Для устранения пяти коррупциогенных факторов внесено 5  требований об их устранении, которые удовлетворены.

————————————————————————

Прокуратурой Велижского района  за  9 месяцев    2019 года  при осуществлении надзора за исполнением  законодательства  в сфере борьбы с  коррупцией  выявлено  27  нарушений      ( АППГ-29).

Внесено 17 представлений ( АППГ- 17), все представления рассмотрены и удовлетворены,   17 лиц привлечено к  дисциплинарной ответственности (АППГ-20).  Внесено  9  протестов на  незаконные правовые акты ( АППГ-8),  все протесты  рассмотрены и удовлетворены.

  К административной ответственности за коррупционные правонарушения     привлечено 1 юридическое  лицо    ( АППГ-0), иски в суд не направлялись  ( АППГ-0).

           Общее число  выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в текущем году уменьшилось   на 8 % ( на 2 нарушения) в связи с тем, что меньше  выявлено нарушений, связанных с осуществлением  функций в иных органах и организациях     ( в отчетном периоде -5, АППГ-13). В то же время выявлено больше нарушений в сфере муниципальной службы -12 (АППГ-8), внесено 9 протестов (АППГ-2).       

            В  представительных органах местного самоуправления   нарушения не выявлялись   ( АППГ-7), в исполнительных органах выявлено 21 нарушение ( АППГ -15), в муниципальных и государственных  учреждениях   -2    ( АППГ-3), в других организациях  -4  (АППГ-4).

             В отчетном периоде прокуратурой района проведена 3  проверки соблюдения  должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей по предоставлению сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

       В ходе проверки в Администрации Крутовского сельского поселения     установлено, что   в нарушение   требований законодательства    на странице Крутовского сельского поселения на официальном сайте Администрации МО «Велижский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет   размещена информация  о   доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год депутатов Совета депутатов Крутовского сельского поселения, их супругов и несовершеннолетних детей, которые    частично являются неполными или недостоверными, т.к. не в полной мере соответствуют сведениям, представленным депутатами в своих справках.

             По результатам проверки   внесено представление в администрацию Крутовского сельского поселения, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

———————————————————————————————————————————-

За 6 месяцев 2019 года  судом рассмотрено 1 уголовное дело  о преступлениях коррупционной  направленности   по обвинению Г.   по  п. «а» ч.4 ст. 291  УК  РФ — дача взятки в размере 36 000 рублей по предварительном сговору группой лиц   должностному лицу  с целью обеспечения  беспрепятственного пропуска через Государственную границу  с Р.Беларусь автомашин с санкционным грузом.  

Приговором Велижского райсуда     Г.   признан виновным  по п. «а»  ч.4 ст. 291  УК  РФ и ему назначено наказание  с применением ст. 64 УК  РФ в виде лишения свободы  сроком на 2 г 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии  строгого режима.  Апелляционная жалоба адвоката на приговор суда  оставлена без удовлетворения, приговор  вступил в законную силу.

Подготовлено прокуратурой района 30.08.2019   для размещения на сайте Администрации МО «Велижский район»

———————————————————————————————————————————

Прокуратурой Велижского района  за  1 полугодие   2019 года  при осуществлении надзора за исполнением  законодательства  в сфере борьбы с  коррупцией  выявлено  26  нарушений      ( АППГ-29).

Внесено 17 представлений ( АППГ- 17), все представления рассмотрены и удовлетворены,   17 лиц привлечено к  дисциплинарной ответственности (АППГ-20) .  Внесено  9  протестов на  незаконные правовые акты ( АППГ-8),  все протесты  рассмотрены и удовлетворены.

  К административной ответственности за коррупционные правонарушения     не привлекались          ( АППГ-0), иски в суд не направлялись  ( АППГ-0).

           В  представительных органах местного самоуправления   нарушения не выявлялись   ( АППГ-7), в исполнительных органах выявлено 21 нарушение ( АППГ -15), в муниципальных и государственных  учреждениях   -2    ( АППГ-3), в других организациях  -3  (АППГ-4).

           При  проведении проверок в исполнительных органах местного самоуправления  выявлено 21 нарушение (АППГ-15), внесено 9 протестов  на незаконные правовые (АППГ-1),12  представлений (АППГ-10), которые рассмотрены и удовлетворены, 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности ( АППГ-13).

Источник: http://velizh.admin-smolensk.ru/prokuratura/

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

Заявление в прокуратуру о коррупции в муниципальном образовании
Нормативная база в сфере противодействия коррупцииАнтикоррупционная экспертизаМетодические материалыФормы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполненияАттестационная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовДоклады, отчеты, обзоры, статистическая информацияСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих, замещающих должности в прокуратуре Тверской области, и членов их семей за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 годаДеятельность аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовНормативная базаМетодические рекомендацииПорядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссииЧто нужно знать о коррупцииНовости

                                                                                           О соблюдении законодательства о противодействии коррупции
Прокуратурой области на постоянной основе уделяется внимание вопросам соблюдения государственными (муниципальными) служащими установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений.

В системе мер по обеспечению противодействия коррупции ее профилактика выходит на первый план, являясь комплексом согласованных мероприятий, осуществляемых, в том числе различными органами власти в пределах предоставленных им полномочий.

Одним из серьезных рычагов профилактики коррупционных проявлений среди государственных (муниципальных) служащих должна выступать деятельность комиссий по соблюдению требований к слу-жебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которые призваны на ранней стадии предупредить влияние личной заинтересованности на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, не допустить перерастание в преступные формы поведения служащих.
Однако зачастую деятельность комиссий носит формальный характер, не оказывая существенного профилактического воздействия. Допускались факты не проведения заседаний в случаях, когда их проведение предусмотрено правовыми актами органов местного самоуправления.

По результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в Министерстве строительства Тверской области и Главного управления «Государственная жилищная инспекция» выявлены факты неполноты правового регулирования деятельности комиссий.

Должностные обязанности лиц, на которых возложена профилактика коррупционных и иных правонарушений, не содержат регламентации предусмотренных законодательством о противодействии коррупции проверок соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений.

Выявлены единичные случаи представления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также о соответствующих расходах.

В настоящее время решается вопрос о внесении актов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям антикоррупционного законодательства.

В исполнительных органах государственной власти области отсутствует практики инициативного уведомления служащими работодателя при склонении их к коррупционному поведению, практика получения и проверки уведомлений государственных гражданских служащих о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о совершении коррупционных правонарушений другими государственными служащими. Этому способствует неэффективная работа подразделений кадровых служб органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений в обеспечении поступления таких уведомлений при получении служащим сведений о готовящемся или совершенном коррупционном правонарушении (в том числе при отказе государственного служащего от участия в совершении противоправных деяний).

Не реализуются требования действующего законодательства, регулирующего порядок трудоустройства граждан, замещавших отдельные должности государственной или муниципальной службы. Проверки исполнения ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.

2008 № 273-ФЗ не проводятся, должностные регламенты (служебные обязанности) не содержат полномочия по проведению таких проверок.

При этом неисполнение работодателем обязанности сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора, несоблюдение срока направления такого сообщения, а также направление сообщения ненадлежащему лицу, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Ни одного материала, содержащего сведения о выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции в данной части, в органы прокуратуры не поступило.

Проверкой в УФССП России по Тверской области выявлены факты сокрытия сведений о наличии в общей совместной собственности автомобиля, владение акциями коммерческого банка, которые в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление не переданы. В целях устранения выявленных нарушений внесено представление об устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции. По результатам проведения Управлением служебной проверки виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурорскими проверками в 2014 г.выявлено 5758 (за 2013 г. – 4898) нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, в том числе 889 (597) незаконных правовых актов. Для устранения нарушений внесено 904 (776) представления, принесено 859 (586) протестов, в суды направлено 216 (171) исковых заявлений, подготовлено 122 (80) информации о состоянии законности.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 801 (670) лицо привлечено к дисциплинарной и 18 (42) лиц – к административной ответственности.

По результатам проверок соблюдения федерального законодательства в следственные органы направлено 13 (16) материалов с постановлениями об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено 10 (19) уголовных дел.

Надзорная деятельность совмещается с профилактикой коррупции путем правового просвещения.

Представителями прокуратуры области по вопросам противодействия коррупции осуществлено 667 выступлений в средствах массовой информации, проведено 54 мероприятия правовой и антикоррупционной направленности в формах «круглого стола», научно-практического семинара, в том числе с выездом сотрудников аппарата прокуратуры области для участия в повышении квалификации работников органов местного самоуправления, организован ряд мероприятий антикоррупционной направленности с участием общественных объединений и организаций.

Основные усилия прокуратуры были направлены на обеспечение организации противодействия коррупции в муниципальных органах, в том числе вопросам правового регулирования, активизации деятельности лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Только по результатам проведения одной проверки в деятельности органов местного самоуправления, выявлено 2583 нарушения, для устранения которых принесен 391 протест, внесено 403 представления, направлено 149 информаций, в суды направлено 98 заявлений.

К дисциплинарной ответственности привлечено 260 лиц. В частности, значительная часть мероприятий, планов по противодействию коррупции отражала текущую деятельность и не предусматривала достижение определенных результатов.

Для устранения 150 выявленных нарушений внесено 67 представлений, принесено 20 протестов, направлено 52 информации.

Прокурорскими проверками выявлено более 1000 нарушений в части полноты и достоверности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По требованию прокуратуры виновные лица, в том числе министр Правительства Тверской области, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2014 г. поступило 444 (435) сообщения о коррупционных преступлениях, из них: в СУ СК России по Тверской области – 271 (243) сообщение, в УМВД России по Тверской области – 125 (156), в УФСБ России по Тверской области – 46 (37).

Из числа зарегистрированных преступлений коррупционной направленности на учет поставлены 391(483) преступление: по ст. 159, 159.1-159.6 – 86 (81), ст. 160 – 106 (79), ст. 174.1 – 2 (0), ст. 201 – 1 (2), ст. 204 – 9 (1), ст. 285 – 4 (22), ст. 286 – 30 (37), ст. 290 – 44 (55), ст.

ст. 291 и 291.1 – 100 (51), ст. 292 – 9 (73).

Окончено производством 367 (378) преступлений, приостановлено – 1 (0). Направлено в суд 197 уголовных дел по 270 преступлениям (115), из них: СУ СК России по Тверской области 155 (82), УМВД России по Тверской области 42 (32), УФСБ России по Тверской области 3 (1), – всего в отношении 232 (127) обвиняемых или +16,6 %. Раскрываемость составила 99,7 % (99 %).

Судами области рассмотрено 195 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 215 лиц (116 дел в отношении 126 лиц). При этом в особом порядке судебного разбирательства рассмотрено 123 уголовных дела в отношении 127 лиц (65 дел в отношении 67 лиц), с досудебным соглашением о сотрудничестве – 5 уголовных дел в отношении 5 лиц (3 дела в отношении 3 лиц).

                                                                                            О результатах работы по восстановлению интересов государства и общества

Во исполнение п. 10 межведомственного Плана мероприятий по предупреждению и пресечению «откатов», получаемых за исполнение государственного и муниципального заказа, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.11.

2014 № 662, проанализированы типичные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, принятых мерах реагирования и о результатах работы по восстановлению интересов государства и общества.

В ходе проверок особое внимание обращалось на соблюдение законодательства при принятии нормативных правовых актов в сфере закупок, оформления документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведения конкурсных процедур, заключения государственных и муниципальных контрактов и их исполнения, а также исполнение законодательства в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

За первое полугодие 2015 года выявлено 648 нарушений в указанной сфере, в целях устранения которых внесено 158 представлений, принесено 13 протестов, в суды направлено 74 исковых заявлений.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 47 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 лиц привлечены к административной ответственности.

По результатам проверок соблюдения федерального законодательства в следственные органы направлен 1 материал с постановлениями об уголовном преследовании, по которому возбуждено уголовное дело.

Источник: http://prokuratura.tver.ru/activity/anticorruption/dokladi

ПрокуратураОренбургской области

Заявление в прокуратуру о коррупции в муниципальном образовании

Организация и основные направления деятельности органов прокуратуры Оренбургской области по борьбе с коррупцией

В В В В  Ратификация Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией основных международных правовых антикоррупционных инструментов Рё связанное СЃ этим участие Р РѕСЃСЃРёРё РІ Группе государств против коррупции (ГРЕКО), принятие Рё вступление РІ силу Федеральных законов «Рћ противодействии коррупции» Рё «РћР± антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Рё проектов нормативных правовых актов», утверждение Национальной стратегии противодействия коррупции Рё Национального плана противодействия коррупции РЅР° 2012-2013 РіРѕРґС‹, создали прочную законодательную базу для организации эффективного противодействия коррупции РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, отвечающую международным стандартам.

     Правовую основу противодействия коррупции органами прокуратуры составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные акты Генерального прокурора Российской Федерации.

     Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности.

В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная, т.е.

соответствующая определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства.

     Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. Помимо своей традиционной надзорной функции и осуществления уголовного преследования по коррупционным преступлениям органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны.

В 

В В В В  РџСЂРё обращении РІ прокуратуру Оренбургской области РїРѕ вопросам коррупционного характера Рё заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону РѕС‚ 2 мая 2006 РіРѕРґР° в„–59-ФЗ «Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Вам необходимо указать СЃРІРѕСЋ фамилию, РёРјСЏ, отчество (последнее — РїСЂРё наличии), почтовый адрес, РїРѕ которому должны быть направлены ответ либо уведомление Рѕ переадресации обращения, Р° также изложить суть предложения, заявления или жалобы (1). Р’ случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа.

     Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

     Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

     Ответ на обращение будет направлен по указанному Вами почтовому или электронному адресу.

     Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства,  внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

     Кроме этого информируем Вас, что письма, содержащие копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтой по адресу: по адресу: 460000,  г. Оренбург,  ул. Кобозева, 51.

     Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

Работа органов прокуратуры Оренбургской области в сфере борьбы с коррупцией

 13.06.2013 | В Оренбургской области за получение взятки в 1,5 миллиона рублей осуждена бывший налоговый инспектор

07.06.

2013 | По результатам проведенной проверки прокуратура области потребовала уволить двух инспекторов Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области за допущенные ими коррупционные правонарушения

Источник: http://www.orenprok.ru/right-menu/bk

Прокуратура информирует

Заявление в прокуратуру о коррупции в муниципальном образовании

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, приравненных к указанным категориям на обеспечение жильем

В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище.

Права граждан на территории Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место жительства и иметь собственность гарантированы Конституцией Российской Федерации и являются непосредственно действующими.

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Статьей 109.

1 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Основания предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определены статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

         Статьей 8 указанного закона определено, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

         Таким образом, обратившись в Администрации сельских поселений, граждане, относящиеся к вышеуказанным категориям, могут получить жилье из специализированного жилищного фонда.

______________________________________________

Порядок предоставления осуждённым, отбывающим наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, длительных свиданий

В соответствии с частью 1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.

Осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, за исключением осужденных, указанных в части 3 статьи 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении (часть 2.1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии.

Количество длительных свиданий зависит от условий и вида исправительного учреждения, в которых осуждённые отбывают наказание.

Так, осуждённые, отбывающие наказание в колонии общего режима в облегчённых условиях имеют права на шесть длительных свидания в течение года, в обычных условиях — четыре длительных свидания в течение года, в строгих условиях — три длительных свидания в течение года (статья 121 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии строго режима в облегчённых условиях имеют права на четыре длительных свидания в течение года, в обычных условиях — три длительных свидания в течение года, в строгих условиях — два длительных свидания в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии особого режима в облегчённых условиях имеют права на три длительных свидания в течение года, в обычных условиях — два длительных свидания в течение года, в строгих условиях — одно длительное свидание в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в тюрьме в обычном режиме имеют права на два длительных свидания в течение года, в строгом режиме — одно длительное свидание в течение года (статья 131 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В порядке поощрения осуждённому может быть предоставлено дополнительное длительное свидание.

Осуждённые, отбывающие наказание в колониях-поселениях, могут иметь свидания без ограничения их количества (пункт «а» части 1 статьи 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления осуждённым длительных свиданий регламентирован разделом 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых Приказом Минюста России от 16.12.2016 №295.

Как закреплено пунктом 71 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание.

Длительные свидания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками предоставляются по документам, подтверждающим их родство (свойство) с осужденными.

Согласно пункта 73 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, воспользоваться правом на предоставление свидания осужденный может сразу же после распределения из карантинного отделения в отряд.

Длительное свидание предоставляется в порядке общей очереди.

Последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год.

Объединение свиданий либо деление одного свидания на несколько не допускается.

Лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в исправительном учреждении вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае отказа лица, прибывшего на длительное свидание, от досмотра длительное свидание не предоставляется, однако ему может быть предоставлено краткосрочное свидание.

При нарушении прибывшими или осужденным установленного Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений порядка проведения свидания оно немедленно прекращается.

На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением всех видов алкогольной продукции и пива), а также вещи, не относящиеся к категории запрещенных вещей.

Каким-либо образом вмешиваться в законную деятельность администрации исправительного учреждения (например, дать указание о предоставлении осуждённому длительного свидания) прокурор не правомочен.

Информация подготовлена прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

______________________________________________

Порядок направления и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей регламентировано статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее, УИК РФ), согласно положениям которой порядок их получения и досмотра определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Непосредственно положения о порядке приема и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач, бандеролей закреплены в разделе 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ  от 16.12.2016 N 295 (далее, ПВР ИУ).

Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве установленном законодательством для каждой категории осужденных (в зависимости от режима исправительного учреждения и условий отбывания наказания в исправительном учреждении).

Например, осужденному, отбывающему наказание в строгих условиях исправительной колонии строгого режима, положено получение в год не более 2 посылок или передач и 2 бандеролей.

В тоже время осужденный, отбывающий наказание в облегченных условиях исправительной колонии общего режима, имеет возможность получить 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Отдельно законодателем выделена категория осужденных женщин и лиц, отбывающих наказание в воспитательных колониях, а также колониях-поселениях, которым не ограничено количество получаемых посылок, передач и бандеролей.

Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.

При направлении посылки, бандероли либо формировании передачи гражданам необходимо помнить, что для исправительных учреждений законодательно установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Данный перечень утвержден приложением № 1 к ПВР ИУ.

При уведомлении родственников (по выбору осужденного) о прибытии осужденного к месту отбывания наказания указанный перечень направляется вместе с уведомлением, также с ним возможно ознакомиться непосредственно в помещениях приема передач для осужденных, оборудованных в исправительных учреждениях, либо нормативных документах правовых баз.

При этом необходимо помнить, что переданные запрещенные вещи, администрацией исправительного учреждения будут изъяты и помещены на склад исправительного учреждения до момента освобождения осужденного, а за передачу либо пересылку вещей (предметов) ограниченных в обороте (наркотические средства, психотропные вещества и т.п.) предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Лицо, доставившее в исправительное учреждение передачу, заполняет и подписывает заявление.

В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии.

Для принятия передачи у лица, её доставившего при себе должен быть паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность.    

Родственникам осужденных или иным лицам, прибывшим в исправительное учреждение, сотрудниками администрации разъясняется, что вместо посылок, передач, бандеролей они имеют возможность приобрести через магазины исправительных учреждений продукты питания и предметы первой необходимости с целью последующей передачи осужденным. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость.

Выдача вложений посылки, передачи или бандероли производится осужденному под роспись не позднее одних суток после их приема.

Существует особенность направления осужденным к лишению свободы лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

Так, посылки, передачи и бандероли с данными препаратами будут переданы не непосредственно осужденным, а направлены  в медицинские подразделения исправительного учреждения для последующего применения при лечении соответствующего осужденного.

При этом, прием данных препаратов будет осуществлен лишь при наличии медицинского заключения (рецепта) выписанного на конкретного осужденного, при отсутствии данного заключения препараты будут сданы на склад исправительного учреждения на общих основаниях с запрещенными предметами.

При передаче осужденным посылок, передач и бандеролей с медицинскими препаратами в соответствии с медицинским заключением их количество не будет включено в общее количество положенных осужденным посылок, передач и бандеролей.

Информация подготовлена прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

______________________________________________

Порядок оформления охотничьего билета

Источник: http://novokriv.ru/leftmenu/static_338/

Юрист Воеводин
Добавить комментарий