Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы

Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами

Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации». Как ранее писала «АГ», соответствующий законопроект был разработан Минюстом России с целью повысить эффективность системы мер социальной адаптации осужденных. В Госдуму он был внесен в мае 2017 г.

Минюст планирует предоставить заключенным возможность замены лишения свободы на принудительные работы с последующим УДО

Закон позволяет уменьшать сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены наказания более мягким или для применения условно-досрочного освобождения.

Так, для осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести наказание может быть заменено более мягким после отбытия не менее трети срока либо же не менее четверти при замене его на принудительные работы.

Для совершивших тяжкое преступление – не менее половины срока лишения свободы либо не менее одной трети срока наказания при его замене принудительными работами. В случае совершения особо тяжкого преступления осужденный должен отбыть не менее двух третей срока наказания для замены его более мягким или же не менее половины в случае замены принудительными работами.

Согласно закону при замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в ст. 44 УК, в пределах, предусмотренных для каждого вида наказания, за исключением случаев замены лишения свободы принудительными работами в соответствии с ч. 2 ст. 80 УК.

Судьи не хотят экспериментироватьНесмотря на то что наказание в виде принудительных работ предусмотрено в немалом количестве статей Уголовного кодекса РФ, назначают его редко

Комментируя «АГ» принятые поправки, директор юридической компании «ООО “Центр Правосудия”» Армен Восканян отметил, что подписание президентом данного закона было ожидаемым для юридического сообщества.

«Принятие закона обусловлено необходимостью повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных к наказанию в виде лишения свободы, и наше мнение полностью совпадает с законодателем и Президентом РФ, что замена лишения свободы при определенных условиях принудительными работами в установленных законом пределах и порядке – это именно та необходимая и ожидаемая мера», – подчеркнул он, добавив, что о достаточности принятых мер можно будет судить по оценке их результатов.

Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Михаил Колесников, который комментировал документ на стадии разработки законопроекта, отмечал, что воспринимает предложенные изменения неоднозначно.

В целом он поддержал гуманизацию уголовного законодательства и выразил убеждение, что рядовому гражданину, совершившему преступление, достаточно нескольких месяцев в исправительной колонии, чтобы у него сложилось стойкое нежелание туда вернуться.

В то же время, по мнению эксперта, лиц, систематически нарушающих закон, от новых преступлений не удержит и 20-летний срок лишения свободы. Из плюсов поправок он также отмечал возможность снижения нагрузки на исправительные колонии.

В отношении принятого закона Михаил Колесников по-прежнему считает, что расширение возможности применения такого вида наказания, как принудительные работы, является преждевременным, поскольку он применяется ФСИН России только с 1 января 2017 г. По мнению адвоката, к данному вопросу будет возможно вернуться только через несколько лет, когда в России появится достаточное количество исправительных центров, а исполнение принудительных работ будет отлажено системой ФСИН России.

В то же время, по данным ФСИН России, за минувшие два года исправительные центры и изолированные участки исправительных учреждений, функционирующие как исправительные центры, созданы в 56 субъектах Федерации, и в будущем сеть таких исправительных центров расширится.

«За два года существования в них уже отбыли наказание более 2500 человек. Сейчас же наказание в виде принудительных работ отбывают свыше 1100 осужденных. В текущем году из заработной платы осужденных удержано более 3,5 млн руб. в доход государства, возмещено более 1,8 млн руб.

исковых обязательств», – сообщается на сайте ведомства.

Адвокат Омской областной коллегии адвокатов Евгений Забуга отметил, что принятый закон продолжил цикл законотворческой деятельности по гуманизации уголовного законодательства. «Как ранее отмечалось, государство тем самым создает возможность для движения осужденных по системе так называемых “социальных лифтов”», – пояснил он.

По мнению эксперта, единственное, что на данный момент невозможно прогнозировать, – применение новых норм судами, поскольку даже имеющаяся практика рассмотрения ходатайств осужденных на стадии исполнения приговоров является неоднородной и зачастую зависит от позиции высшего суда конкретного региона.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/neotbytyy-srok-lisheniya-svobody-teper-mozhno-zamenit-prinuditelnymi-rabotami/

Уголовное право. Тема № 15, 16 «Понятие, цели и эффективность наказания», «Система и виды наказания». Тест для самопроверки

Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы

1. Лица, которым не могут быть назначены обязательные работы (два верных ответа):Мужчины, достигшие 50 лет

Инвалиды I группы

Женщины, имеющие детейИнвалиды III группы

Беременные женщины

2. Исправительные работы при злостном уклонении от них могут быть заменены …
Ограничением свободыОбязательными работамиШтрафом

Лишением свободы

3. Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы.Да, но на срок не более 2 летНетПо усмотрению суда

Да, но на срок менее 1 года

4. Назначение дополнительного наказания является правом суда или его обязанностью?Обязанностью

Правом, при обосновании судом назначения дополнительного наказания

5. Пределы назначения наказания в виде лишения свободы на определенный срокОт 6 месяцев до 15 летОт 1 года до 15 лет

От 2 месяцев до 20 лет

От 1 года до 20 лет

6. Основные признаки, присущие такому виду наказания, как ограничение свободы (два верных ответа)Применяется с 16 лет

Применяется с 18 лет

Место отбывания – в специальных учреждениях без изоляции от общества в условиях осуществления надзора
Место отбывания – исправительно-трудовая колония

7. Наказание является институтом уголовного права.
Да
Нет

8. Суд имеет право не назначать штраф в качестве дополнительного наказания, даже если он предусмотрен в качестве обязательной санкции статьи Особенной части УК РФ.Нет

Да

9. К каким мерам наказания относится штраф?ДополнительнаяОсновная

Может быть как основным, так и дополнительным

10. Лишение права занимать определенную должность. Данный вид наказания …Относится к основнымОтносится к дополнительным

Может быть как основным, так и дополнительным

11. Размер штрафа устанавливается (два верных ответа) …
От 2500 до 1 000 000 руб.От 1 до 500 МРОТ

В размере дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет

По заявлению потерпевшего

12. К основаниям применения наказания, определяемым уголовным законом не относятся (два верных ответа) …Наказание применяется к лицам, совершившим общественно опасное деяниеНаказание применяется к лицам, совершившим виновное противоправное деяние

Наказание применяется к лицам, совершившим малозначительное, не представляющее общественной опасности деяние

Наказание применяется по аналогии за сходные деяния
Наказание применяется к лицам, совершившим деяние, запрещенное УК РФ

13. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного вида наказания устанавливается на срок от …6 месяцев до 3 лет1 года до 3 лет

1 года до 5 лет

14. Условие применения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наградПри совершении преступления средней тяжести

Совершение тяжкого или особо тяжкого преступления

При совершении преступления против интересов страны

15. Лишение права заниматься определенной деятельностью при назначении этой санкции как дополнительной к лишению свободы на определенный срок действует …С момента вынесения приговора

На все время отбывания наказания, но срок исчисляется с момента отбытия наказания

По определению суда

16. Принудительные меры медицинского характера, принудительные меры воспитательного характера являются мерами принуждения и относятся к …НаказаниюГражданско-правовым мерам

Иным мерам уголовно-правового воздействия

17. Отличие ареста от других видов наказанияСтрогая изоляция от обществаОтбывание в учреждениях закрытого типа – арестных домахУсловия содержания идентичны условиям общего режима в исправительном учрежденииСрок – от 1 до 6 месяцев

Совокупность всех перечисленных пунктов

Указанные пункты к отличиям не относятся

18. Такая мера наказания, как обязательные работы может применяться к несовершеннолетним.Да, если лицо обладает реальной способностью к физическому трудуДа, если лицо может выполнять работы без ущерба для своего здоровьяДа, если указана продолжительность исполнения данного наказания

При всех перечисленных случаях

При всех перечисленных условиях не применяется

19. … учитывается при определении судом размера штрафа (два верных ответа).
Имущественное положениеСоциальная принадлежность

Тяжесть содеянного

Возможность замены лишения свободы на штраф

Демографический статус

20. При назначении наказания в виде исправительных работ из заработка осужденного производится удержание в доход государства в размере от …10 до 50%5 до 25%

5 до 20%

21. Пределы установления срока обязательных работОт 100 до 500 часовПределы устанавливает суд

От 60 до 240 часов

От 40 до 160 часов для несовершеннолетних

22. Случаи, когда штраф может заменить не отбытую часть наказания (два верных ответа)
Лицам, отбывающим лишение свободы за преступление небольшой или средней тяжестиЛицам, осужденным впервые за тяжкие преступления

Осужденным беременным женщинам в случае отсрочки отбывания наказания

Несовершеннолетним осужденным независимо от тяжести содеянного

23. Такое наказание, как содержание в дисциплинарной воинской части применяется …Ко всем военнослужащим, независимо от воинского звания

К рядовому и сержантскому составу

Только к офицерскому составу

24. Ограничение по военной службе – это вид наказания, основными карательными свойствами которого являются … (три верных ответа).
Удержание из денежного содержания военнослужащегоОграничение свободы передвижения

Осужденный не может быть повышен в должности или в воинском звании во время исполнения наказания

Лишение воинского звания

Запрещение зачета времени отбывания наказания в срок выслуги лет

25. Категории осужденных, которым не может быть применен такой вид наказания как ограничение свободы (два верных ответа)Женщинам, достигшим 50 лет

Мужчинам, достигшим 60 лет

Инвалидам I или II группы
Все перечисленные группы

26. Уголовное наказание отличает от других мер государственного принуждения …Повышенное принуждениеКарательное воздействие

Судимость – как правовое последствие

27. Пределы установления сроков исправительных работ от …1 года до 5 лет

2 месяцев до 2 лет

6 месяцев до 2 лет

1 месяца до 1 года

28. Основные виды наказания (два верных ответа)Лишение специального звания

Арест

Лишение воинского звания

Пожизненное лишение свободы

Лишение государственных наград

29. Назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок возможно, если это не предусмотрено в санкциях статьи Особенной части УК РФ, по которой осуждается виновное лицо.Да

Нет

Зависит от тяжести преступления

30. Орган, правомочный назначить наказание от имени государстваПрокуратура

Суд

Следственный отдел

МВД, ГУВД субъекта РФ

Источник: https://nn.dekane.ru/ygolovnoepravo-s14/

Применение наказания в виде обязательных работ

Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы

Суровость наказания должна зависеть от тяжести преступления, а по своему содержанию являться причинением виновному в совершении преступления, на основании судебного приговора, различных правоограничений.

Обязательные работы это новый в современном отечественном уголовном праве вид наказания. Обязательные работы не были свойственны советскому уголовному законодательству. Несмотря на это, они имеют исторические корни в дореволюционном уголовном законодательстве. Так, в дореволюционный период аналогом данного наказания были «общественные работы».

Широкого применения на практике они не получили ввиду несовершенства правовой базы, ограниченного круга лиц, к которым было возможно применение этого наказания, отсутствия контроля осужденных.

В первые годы советской власти сходная мера – бесплатные «принудительные работы» – уступила месту оплачиваемым принудительным работам, прообразу исправительных работ.

Обязательные работы, как вид уголовного наказания впервые были введены в России УК РФ 1996г., однако стали применяться только с 10 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ1 и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28.12.2004 N 177-ФЗ2.

До 10 января 2005 г. обязательные работы в качестве уголовного наказания судам применять не следовало, законодатель дважды вводил отлагательную норму в отношении его практического применения.

Суть рассматриваемого наказания заключается в выполнении осужденным бесплатных общественных работ в свободное от работы или учебы время.

В отличие от исправительных работ, обязательные работы в меньшем объеме ограничивают права и свободы осужденных3. В соответствии со ст. 10 УИК РФ осужденные ограничиваются в конституционных правах на свободный выбор вида труда и его добровольность, на вознаграждение за труд и на отдых.

Приведу существенные отличия — исправительные работы применяются только к лицам, не имеющим основного места работы, тогда как обязательные работы выполняются в свободное от основной работы или учебы время. Другими словами, при назначении обязательных работ предполагается наличие у осужденного основного места работы.

Существенным отличием обязательных работ от исправительных является и то, что при их исполнении предполагается выполнение бесплатных общественных работ, также при исправительных работах осужденного трудоустраивают и из его заработка производят удержания в доход государства.

Срок обязательных работ измеряется в часах, тогда как срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах. Вид и объекты работ должны иметь местное значение. Как правило, это работы, не требующие особой квалификации, — благоустройство территории, уборка помещений, погрузочные работы и т.д.

которые могут выполняться любым трудоспособным человеком, например ремонт дорог, уход за зелеными насаждениями, уборка улиц или помещений, погрузка и разгрузка вагонов и т.п.

При применении обсуждаемого вида наказания, решаются многие проблемы нравственно-психологического и социального характера, и это в первую очередь не приобщение к «тюремным традициям», осужденный не успевает отвыкнуть от привычной микросреды, не теряет родственных и социальных связей.

Как следствие — отбытое наказание окажет более эффективное превентивное влияние, чем условное осуждение, так как «не является фантомом, только пугающим того, кто посягает на нормы права, а будет реально ощущаемым последствием такого посягательства»4.

Но существуют и проблемные вопросы в применении данного наказания.

Введением наказания в виде обязательных работ была значительно увеличена штатная численность УИИ, для координации деятельности районных инспекций образованы межрайонные инспекции, существенно укрепляется материально-техническое обеспечение их деятельности (строятся специальные помещения, оснащенные необходимыми техническими средствами, обеспечивается необходимый транспорт), что потребовало материальных, финансовых и иных затрат со стороны государства.

Потребовались значительные расходы и для расширения возможностей назначения наказаний, не связанных с лишением свободы, с целью обеспечения эффективного контроля за исполнением осужденными установленных для них судом обязанностей и ограничений приняты меры по развитию системы технических средств надзора и контроля, а также автоматизированного компьютерного учета соответствующих категорий лиц. Постановлением Правительства от 31 марта № 198 об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями5 утверждается прилагаемый перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы. Правительством Российской Федерации приняты решения о выделении денежных средств на закупку так называемых электронных браслетов, аудиовизуальных устройств.

Существенные проблемы и недоработки исполнения данного вида наказаний в отношении несовершеннолетних — так, например, свободное от основной работы или учебы время законодателем точно не определяется (вечер, выходные или праздничные дни, каникулы и т.д.).

Перенесение исполнения обязательных работ для учащихся осужденных на летние месяцы повлияло бы на них только положительным образом, в плане того что, исполнение наказания не повлияет на учебу осужденного, и у него не будет ссылок на различные мероприятия в школе, в летнее время он будет занят и не сможет «слоняться без дела», проблематичной станет его поездка с родителями в отпуск, что явится для него своеобразным «дополнительным наказанием».

Действующим уголовным и уголовно-исполнительным законодательством не регламентируется ситуация, когда осужденный к обязательным работам достигает пенсионного возраста в период отбывания наказания.

В случае если он продолжает основную работу, никаких проблем не возникает.

Однако если осужденный по достижении пенсионного возраста решит прекратить трудовую деятельность, будет нарушено одно из условий отбывания обязательных работ, а именно их выполнение в свободное от основной работы время.

Законодательством не регламентируется и ситуация, при которой осужденная к обязательным работам в период предоставленной ей на основании ч. 3.1 ст. 26 УИК РФ отсрочки отбывания наказания родит ребенка. Согласно ч. 4 ст. 49 УК РФ обязательные работы не назначаются женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет. В соответствии же со ст.

256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Таким образом, фактически в этот период отбывать наказание в виде обязательных работ она не может, поскольку не работает. Отсрочка же на три года, сохраняющая состояние судимости, в данном случае нецелесообразна.

Дискутируется вопрос об освобождении женщины, родившей ребенка, от дальнейшего отбывания данного вида наказания.

Правоотношения, возникающие между осужденным и администрацией «работодателя», не могут быть отнесены к трудовым в непосредственном смысле этого слова. Это вытекает из существующих отличий между трудовыми общественными отношениями и общественными отношениями при выполнении обязательных работ, а также из того, что у данных правоотношений не совпадают их элементы и юридические факты, а именно:

— заключение трудового договора, данный факт имеет важное значение, так как является основополагающим для возникновения между работником и работодателем правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний6.

Долгое время не решаются вопросы обязательного медицинского страхования осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, а также их обязательного социального страхования. Лица, осужденные к наказанию в виде обязательных работ, ни под одну из перечисленных в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2006 г.

N 234-ФЗ) категорий лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не подпадают7.

— из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является принцип «свободы труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности» (ст. 2 ТК РФ), который в данном случае отсутствует. Осужденный не имеет права отказаться от вступления в отношения с муниципальным предприятием или учреждением, следовательно, отсутствует один из непременных признаков любого договора — свободно выраженная воля стороны.

— возмездность трудового договора, а обязательные работы — это работы, выполняемые на безвозмездной основе, т.е. бесплатно.

Сложившаяся практика трудоустройства осужденных к обязательным работам не позволяет обеспечить качественное исполнение решений судов. Еще многие вопросы нуждаются в решении и, по возможности, поддержки со стороны Федерального Собрания, иных властных структур, а также институтов гражданского общества.

Литература:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями);

  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изменениями и дополнениями);

  3. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г.

    N 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ»;

  4. Федеральный закон от 07.12.

    2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета» от 9 декабря 2011 г. N 278;

  5. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г.

    N 198 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы»// «Российская газета» от 7 апреля 2010 г.

    N 72;

  6. Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (утв. приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142);

Источник: https://moluch.ru/archive/49/6186/

Исправительные работы — комментарии Федерального Судьи / Юрсервис бесплатных юридических консультаций

Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Уголовные дела — комментарии Федерального Судьи / Юрсервис бесплатных юридических консультаций » Наказание » Исправительные работы — комментарии Федерального Судьи / Юрсервис бесплатных юридических консультаций

Исправительные работы – бесплатные ответы юристов онлайн

Исправительные работы назначаются от 2 месяцев до 2 лет, установлены ст. 50 УК РФ, выполняются гражданином по месту его работы. Из его дохода в казну удерживается %. Его размер колеблется в пределах от 5 до 20%.

Если осужденный уклоняется от работ, суд может заменить на арест, лишение свободы. Таким образом, настоящим законом внесены новые определения в понятие обязательных работ без лишения свободы по сравнению с ранее действующим уголовным законом.

В нынешнем законе уточнена юридическая природа этого наказания, обусловленного местом трудовой деятельности осужденного.

Назначение наказания в виде принудительных работ

Суть исправительных работ заключается в том, что они назначаются в конкретных обстоятельствах по санкциям правовых норм особенной части УК РФ. Исправительные работы назначаются по ст. 64, 80 УК РФ. По мнению законодателя, исправительные работы:

  • психологически воздействуют на человека;
  • ограничивают его права, связанные с переменой места работы;
  • косвенным образом ограничивают возможность профессионального роста гражданина;
  • создают последствия имущественного характера, так как с дохода осужденного в казну взыскивается %.

Местом обязательной работы осужденного являются юридические лица (организации), частные или государственные. На каждый субъект экономической деятельности обязательно распространяются положения законодательства, включая гарантии основного закона и положения ТК РФ.

Что считать местом работы осужденного? Это предприятие, организация, где работник оформил трудовой контракт.

Если гражданин отбывает этот вид наказания в организации, он ограничен в своих действиях на весь период принудительных работ, в частности, запрещено увольнение с работы без разрешения сотрудника уголовно-исправительной инспекции.

Прошение об увольнении должно быть подано в письменном виде. Отказ со стороны уполномоченных органов должен быть разъяснен гражданину. Отказ осужденные могут обжаловать.

Осужденный, который не имеет места постоянной трудовой деятельности, должен встать на учет на Биржу труда. Гражданин не имеет права отказываться от предложенной ее сотрудниками вакансии или переквалификации.

Отказ повлечет за собой назначение более жесткого наказания, например, лишения свободы. Поэтому отказа быть не должно.

Срок и порядок исполнения исправительных работ

Срок отбывания исправительных работ составляет от 2 месяцев до 2 лет. Срок исчисляется временными интервалами: месяц, год.

Срок принудительных работ – это период времени, в течение которого отбывал наказание осужденный, из его дохода были произведены удержания.

Исчисление срока имеет правовые последствия при замене наказания, которое не было отбыто, либо при назначении наказания по совокупности приговоров. Осужденный должен отработать полный срок.

Удержания с дохода работающего гражданина составляют от 5 до 20%. Удержания производятся от всей суммы заработной платы, без исключения из этой суммы иных платежей.

Это происходит вне зависимости от наличия финансовых претензий гражданину по документам исполнительного назначения. Запрещено производить удержания из пособий, пенсий гражданина, а также иных выплат социального характера, которые не предусмотрены системой заработной платы.

Если в отношении осужденного произошла отмена приговора, все взысканные ранее суммы возвращаются в полном объеме.

Замена исправительных работ штрафом

Исполнение наказания в виде исправительных работ не может быть заменено на штраф в качестве более мягкой меры наказания. Таким образом, законодатель не дает возможности заменить исправительные работы на штраф. Возможно, это обусловлено следующими обстоятельствами:

  • Штраф как наказание является не многоразовым взысканием. Исправительные работы растянуты во времени.
  • Исправительные работы накладывают запрет на переход на другую работу, штраф – нет.
  • Если лицо уклоняется от принудительных работ, на него могут быть наложены жесткие меры, например, арест. В случае со штрафом, такой возможности не существует.

Ответственность за уклонение от исправительных работ

Статья 50, в ч. 3 УК РФ устанавливает ответственность, связанную со злонамеренным уклонением лица от отбывания наказания в виде принудительных работ.

Злонамеренное уклонение – это рецидивирующее нарушение порядка отбывания наказания. Если осужденный нарушает правила, он оповещается об этом в письменной форме и предупреждается об этом.

Также злостно уклоняющимся считается гражданин, который скрылся с места жительства и его местонахождение неизвестно.

Основания, которые рассматриваются в качестве уклонения от наказания, определены в ст. 46, п. 1 УК РФ:

  • отсутствие на месте трудовой деятельности в течение пятнадцати дней со дня постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции либо уклонение от учета на Бирже Труда;
  • неявка в уголовно-исправительную инспекцию;
  • нарушение обязанностей УК РФ;
  • работа в состоянии алкогольного опьянения, неявка на работу в течение 4 часов.

Осужденные, которые злонамеренным образом уклоняются от отбывания наказания в виде принудительных работ, привлекаются к лишению, ограничению свободы, аресту.

Закон определяет, что один день рассматриваемых работ замещается аналогичным сроком ограничения свободы; пару дней исправительные работы замещаются одним днем ареста.

Если исправительные работы замещаются лишением свободы, то один день этого наказания заменяется 3 днями исправительных работ.

В отношении каких лиц нельзя назначить исправительные работы?

Не назначаются виды исправительных работ, действует освобождение в отношении категорий:

  • лицам, имеющим инвалидность 1 группы;
  • беременным;
  • лицам женского пола с детьми до 3 лет;
  • гражданам, проходящим ВС по призыву;
  • гражданам, проходящим ВС по контракту (рядовой и сержантский состав), в случае, если эти граждане на момент приговора не отслужили срок службы по призыву.

Так как по исправительным работам человек привлекается к физическому труду, судья при назначении этого наказания обязан учитывать состояние его здоровья. Кроме того, иные обстоятельства, которые открывают для осужденного возможность отбыть назначенное наказание.

Если отбывающий наказание заболел тяжелым недугом, и это создает помехи в отбывании исправительных работ, он может быть освобожден от наказания. Это право дает ст. 81, п.22 УКРФ.

Если в процессе прохождения исправительных работ человек был признан инвалидом, относящемся к 1 группе, он не может более выполнять исправительные работы, соответственно, подлежит освобождению от них.

Осужденная к исправительным работам женщина, которая забеременела во время исполнения наказания, может обратиться в суд с прошением об освобождении от работ. В содержание ее просьбы входит возможность предоставления отсрочки от наказания с момента предоставления ей отпуска по беременности и родам.

Наказание для несовершеннолетних

Несовершеннолетние лица – это граждане РФ, не достигшие 18 лет. Можно ли наказывать несовершеннолетних исправительными работами? На этот вопрос дает ответ ст. 88 УК РФ, которая устанавливает, что несовершеннолетние наказываются исправительными работами.

Добрый день исправ работы 1год и 6 месяцев,работаю официально,хочу сменить работу могу ли я это сделать???

Евгений24.06.2019 15:15

Источник: https://advokat-malov.ru/nakazanie/ispravitelnye-raboty.html

Замена обязательных работ штрафом

Возможна замена обязательных и исправительных работ на ограничение свободы

Одной из основных обязанностей осужденного является подчинение требованиям порядка и условий отбывания наказания, назначенного вступившим в законную силу приговором суда; невыполнение данных требований является основанием для юридической ответственности осужденного.

Соответственно, уголовный закон содержит группу норм,которые предусматривают правовые последствия уклонения осужденного от отбывания назначенного ему судом наказания.

Частью 1 статьи 392 Уголовно-процессуального кодекса РФ установлено, что вступивший в законную силу приговор суда обязателен для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Отдельным проблемам применения таких норм и посвящена настоящая статья. Часть 2 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривает обязанность осужденных соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Таким образом, одной из основных обязанностей осужденного является подчинение требованиям порядка и условий отбывания наказания, назначенного вступившим в законную силу приговором суда; невыполнение данных требований является основанием для юридической ответственности осужденного.Соответственно, уголовный закон содержит группу норм,которые предусматривают правовые последствия уклонения осужденного от отбывания назначенного ему судом наказания.

Отдельным проблемам применения таких норм и посвящена настоящая статья.1.Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ изложил ч.5 ст.46 УК РФ в следующей редакции: «В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса».

Помимо нарушения правил грамматики, связанного с тем, что в изложенной норме не указано, чем собственно заменяется штраф (видимо, «другим видом наказания»), применение этой нормы вызывает еще целый ряд вопросов.Во-первых, почему основание для замены штрафа другим видом наказания именуется «злостным уклонением от уплаты штрафа».

Ведь согласно ч.1 ст.32 УИК РФ (в новой редакции) злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный срок.Действующее уголовно-исполнительное законодательство (ч.2 ст.32 УИК РФ) предусматривает возможность применения взыскания в принудительном порядке только штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания.

Если же штраф назначен как основное наказание, простая его неуплата является основанием для замены штрафа более строгим видом наказания.

Ук рф статья 49. обязательные работы / консультантплюс

Никакой «злостности» в поведении осужденного устанавливать не нужно.Соответственно, правильно было бы именовать данное основание просто «уклонением от уплаты штрафа».Во-вторых, фактическое применение такой санкции возможно далеко не всегда, т.к.

Кругликов правильно отмечает, что санкции некоторых норм Особенной части УК РФ (ч.1 ст.174, ч.1 ст.174-1, ч.1 ст.228-2) предусматривают только один вид наказания – штраф.[1] Но дело далеко не только в этом.Отсутствует вид наказания, которым можно было бы заменить штраф.

Нужно учитывать серьезные ограничения для применения подавляющего большинства основных видов наказания по кругу лиц (за исключением лишения свободы).Так, исправительные работы согласно действующей редакции ч.1 ст.50 УК РФ не могут назначаться лицам, имеющим основное место работы.

Обязательные работы и ограничение свободы не назначаются инвалидам, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей до определенного возраста, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а ограничение свободы – также и лицам, достигшим общего пенсионного возраста, и несовершеннолетним (ч.4 ст.49, ч.ч.1 и 5 ст.53 УК РФ).

Меньше ограничений установлено для ареста (ч.2 ст.54 УК РФ), но и там они есть.Ситуация еще более осложняется тем, что такие виды наказания как ограничение свободы и арест до сих пор не применяются.

Исправительные работы — комментарии Федерального Судьи

Таким образом, применительно почти ко всем преступлениям, за которые в УК РФ не предусматривается наказания в виде лишения свободы (а таких – не один десяток, например, предусмотренные ч.1 ст.115, ч.1 ст.116, ч.1 ст.118, ч.ч.1 и 2 ст.129, ч.ч.1 и 2 ст.

130 УК РФ), может возникнуть серьезная проблема, чем заменить ранее назначенный и не уплачиваемый осужденным штраф.А если учесть, что возможности принудительного взыскания штрафа, назначенного в качестве основного наказания, действующий УИК РФ не предусматривает, создается ситуация фактической безнаказанности преступления.

С другой стороны, если санкция нормы Особенной части УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы, то во многих случаях суд будет вынужден в порядке замены штрафа назначать именно такое наказание.Представляется, что в дополнение к правилу, ныне изложенному в ч.5 ст.

46 УК РФ, необходимо предусмотреть возможность замены штрафа (независимо от содержания санкции соответствующей нормы Особенной части УК РФ) таким видом наказания как арест (одновременно, приняв меры к его скорейшему фактическому введению в действие).При этом ограничения по кругу лиц, предусмотренные ч.2 ст.

54 УК РФ, не должны распространяться на назначение ареста в порядке замены штрафа (при назначении ареста беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, суд вправе отсрочить отбывание наказания в соответствии со ст.82 УК РФ).В-третьих, ч.5 ст.

46 УК РФ предусматривают замену штрафа другим видом наказания в пределах именно «санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части Кодекса».В связи с этим возникает вопрос, должны ли при замене учитываться ограничения максимума назначаемого наказания, установленные нормами Общей части УК РФ(в частности, ст.ст.62,65 и 66).

Если исходить из буквального содержания ч.5 ст.

46 УК РФ, то такие ограничения приниматься во внимание не должны: например, если лицо было осуждено к наказанию в виде штрафа за покушение на кражу,совершенное с незаконным проникновением в жилище,и уклонялось от уплаты этого штрафа, при его замене суд вправе назначить срок лишения свободы, больший, чем 4 года 6 месяцев (три четвертых от максимального срока,предусмотренного в ч.3 ст.158 УК РФ).Такое решение вопроса справедливо:выход за пределы допустимого максимума, исчисленного с учетом ограничений, установленных в Общей части УК РФ, можно объяснить тем, что лицо в данном случае наказывается не только за ранее совершенное преступление, но и за совершенное после осуждения уклонение от уплаты штрафа.Во всяком случае,в абзаце 2 п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 40 «О практике назначения судами уголовного наказания» разъяснялось, что в случае злостного уклонения от отбывания исправительных работ суд может заменить их неотбытый срок лишением свободы и в том случае, когда санкция статьи Особенной части УК РФ предусматривает меньший срок лишения свободы,чем тот, на который ему были заменены исправительные работы, либо вообще не предусматривает лишение свободы.[2] Следовательно, судебная практика не исключает возможности назначения в порядке замены наказания в случае уклонения от его отбывания более строгого наказания, чем могло быть первоначально назначено судом за совершенное преступление.2.В отличие от штрафа на случай злостного уклонения от отбывания таких наказаний как обязательные работы, исправительные работы и ограничение свободы ч.3 ст.49, ч.4 ст.50 и ч.4 ст.53 УК РФ предусматривают их замену прямо указанными в перечисленных нормах более строгими видами наказания с указанием правил пересчета срока заменяемого наказания в срок вновь назначаемого.Несмотря на кажущуюся простоту и понятность перечисленных норм, вопросов относительно их содержания также хватает.Во-первых, законодатель непоследователен в части обязательности осуществления судом замены наказания, от которого уклоняется осужденный, более строгим видом наказания.Применительно к обязательным работам, ограничению свободы, а также штрафу УК РФ использует формулировку «заменяется», т.е.указывает на обязательность такой замены.В случае же уклонения от отбывания исправительных работ суд лишь «может заменить» неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы.[3]Во-вторых, не совсем понятно, почему законодатель по-разному подошел к вопросу о том, что выступает в качестве объекта замены.В ч.4 ст.50 УК РФ говорится о замене «неотбытого наказания» в виде исправительных работ (т.е.Заменяется не весь срок назначенных приговором суда исправительных работ); ч.4 ст.53 УК РФ указывает на замену «срока ограничения свободы, назначенного приговором суда» (а не его неотбытой части) с последующим зачетом отбытого времени ограничения свободы.

Наконец, ч.3 ст.49 УК РФ вообще прямо не говорит о том, подлежит замене весь срок обязательных работ, назначенных приговором суда, или только их неотбытая часть.

Более того, данная норма формально не содержит указания, исходя из какого расчета производится замена обязательных работ более строгими видами наказания (ограничением свободы, арестом или лишением свободы): в ней говорится лишь, что «время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока ограничения свободы, ареста или лишения свободы из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишения свободы за восемь часов обязательных работ».То есть отбытый срок наказания (в пересчете на соответствующий вид) должен быть вычтен из срока назначенного в порядке замены вида наказания.Но как определить ту базу, из которой производится это вычитание, можно только догадываться, предположив, что и сама эта база должна исчисляться путем перевода назначенного судом срока обязательных работ в срок другого вида наказания, исходя из того же самого их соотношения (8 часов за один день).Видимо, следует сформировать единообразный подход, предусмотрев замену более строгим видом наказания именно неотбытой части обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы.В-третьих, как видно из ч.2 ст.49 УК РФ максимально возможный срок обязательных работ составляет 240 часов, что в пересчете на более строгие виды наказания, которыми могут заменяться обязательные работы (ограничение свободы, арест, лишение свободы), составляет срок равный 30 дням.Согласно же ч.2 ст.56 УК РФ лишение свободы может назначаться на срок минимум в 2 месяца.Законом от 8 декабря 2003 года из ст.56 исключена ее ч.3, которая предусматривала возможность назначения лишения свободы на срок менее общего минимального срока в случае замены им исправительных работ или ограничения свободы (но опять же – не обязательных работ).Предусмотренная ч.3 ст.49 УК РФ возможность замены обязательных работ лишением свободы – фикция, которая реально применена быть не может.Существующая редакция ст.56 УК РФ может препятствовать и замене лишением свободы исправительных работ в случае уклонения от отбывания последних: как отмечено, ч.4 ст.50 УК РФ предусматривает замену неотбытой части исправительных работ, а она может быть и менее двух месяцев.

В-четвертых, не очень понятно, какими соображениями руководствовался законодатель, когда устанавливал соотношения, исходя из которых производится замена наказания, от отбывания которого осужденный злостно уклоняется, более строгим видом наказания – единообразия здесь нет.Так, 8 часов обязательных работ ч.3 ст.49 УК РФ приравнивает одному дню ограничения свободы, ареста или лишения свободы, т.е.Фактически ставя знак равенства между тяжестью перечисленных видов наказания.

(8 , в среднем: 26)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Договоры перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://rscac.net.ru/dogovori/zamena-obyazatelnyh-rabot-shtrafom

Юрист Воеводин
Добавить комментарий