Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

участие советских представителей в Заклю­чительном совещании по безопасности и со­трудничеству в Европе3: а-председатели Совета министров начала XX века, б-годы антисоветских выступлений в Восточной Европе «В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план контрнаступления. Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач.

В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек». г) переоснащение по последнему слову техникилегкой промышленности Понятия десталинизация и «разоблачение культа личности» в конце 1950-х — начале 1960-х гг.

означали: А) массовое освобождение заключенных Б) появление литературы о сталинских лагерях В) полная ликвидация тюрем и лагерей Г) установление памятников Сталину в крупных городах Д) массовая реабилитация репрессированных Е) полный отказ от политических репрессий в любой формереабилитация деидеологизация репрессии гласность

Какое из перечисленных ниже достижений научно-технического прогресса не принадлежит СССР.

Восстановление репутации, доброго имени несправедливо осужденного

Восстановление в правах, когда в этом уже меньше всего нуждаешься (советск.) Ответ на вопрос «Восстановление репутации, доброго имени несправедливо осужденного «, 12 букв: реабилитация Википедия Значение слова в словаре Википедия

Реабилитация, от — восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц из-за «отсутствия состава преступления».

Реабилитация отличается от амнистии, помилования полным восстановлением.

Центр абсорбции, муниципалитет, отдел реабилитации министерства финансов — повсюду сидели служащие, мужчины и женщины, не желавшие даже поднять голову от дымящейся чашки с традиционным чиновничьим кофе, чтобы хотя бы просто выслушать старика.

Тер­ри­то­рии быв­ших со­юз­ных рес­пуб­лик с 1992 г. стали на­зы­вать __________.

Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

Со­гла­ше­ние о со­зда­нии Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств, под­пи­сан­ное ру­ко­во­ди­те­ля­ми РСФСР, Бе­ло­рус­сии и Укра­и­ны в де­каб­ре 1991 г., озна­ме­но­вав­шее пре­кра­ще­ние су­ще­ство­ва­ния СССР, по месту под­пи­са­ния по­лу­чи­ло на­зва­ние «________________со­гла­ше­ние».

»____________ — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единенные Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырье, на­зы­ва­ет­ся ______.

Возвращение доброго имени

В чем заключается эта работа, как и кем она проводится, каковы ее результаты?

Сотрудники УКГБ изучают и готовят к пересмотру архивные уголовные дела, за исключением дел на изменников Родины, карателей периода Отечественной войны, нацистских преступников, участников бандформирований.

При этом проводится большой объем работы по сбору необходимых сведений для принятия решений, розыску родственников репрессированных.

Готовятся документы для финансовых органов, служащие основанием для выплаты материальной компенсации.

Окончательное решение о реабилитации принимает прокурор края.

В поступающих в Управление КГБ СССР по Красноярскому краю письмах граждан, на встречах чекистов с трудовыми коллективами часто задаются вопросы, связанные с проводимой в настоящее время работой по реабилитации лиц, незаконно осужденных в 30-40-х и начале 50-х годов. В отношении 436 бывших членов и кандидатов в члены ВКП(б) материалы направлены в КПК краевого комитета КПСС для решения вопроса о восстановлении в партии. Сегодня не имеется никаких документальных данных о местах захоронения этих лиц.

The Philosophy of Antifa | Philosophy Tube

Уважение к родственным чувствам, памяти родных, желанию поклониться праху невинно пострадавших вызывает необходимость объединить все усилия по установлению этих мест.

Методические рекомендации для учителей истории по сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой форме

«Наша делегация возбуждала очень большой интерес. Интерес усугублялся еще тем, что никто не знал, с чем выступит русская делегация. Выступит ли она с крайними коммунистическими предложениями, чтобы взорвать всю Европу на воздух, или они (коммунисты) смирились в течение четырех лет и будут ручными.

Конференция дала уже определенный плюс. Общественное мнение признало, что есть действительно Республика Россия, что это не вымысел. «

С5. Какие основные задачи решались в ходе революции 1905-1907 гг.?
Назовите не менее трех задач.

Прочтите фрагмент речи, произнесенной на заседании Государственной думы в 1906 г., и назовите фамилию оратора.2. Установите соответствие между событиями XX века и годами, когда происходили эти события. Военная диктатура. Всякое противодействие — справа и слева — карать.

Выберите из предложенных суждений правильные

Коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

б) Состояние противоборства между двумя сверх­державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­енной агрессии

Известными российскими кинорежиссерами яв­ляются Н. Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется? С. Михалков, А. Н. Сокуров, П. Е. То­доровский. И. Последствием усиления административных ме­тодов руководства экономикой в 1970-х — нача­ле 1980-х гг. был рост производительности тру­да на предприятиях.

в) выдвижение концепции «мирного сосущест­вования капитализма и социализма 4) Неизвестно когда погнутая застежка на бюстгалтере у п. п. п., единственное (. ) материальное т. н. доказательство ее 3-х часового т. с.

изнасилования — поскольку вся остальная ее одежда абсолютно цела и невредима, — как и у подставленных, явилась основанием для русского правосудия насчитать 5305 руб. материального ущерба. ( Судья Гордиенко и, как сказал адвокат Молчанов, кивалы Глузда и Воробьев). Плюс еще двадцать тысяч, для проститутки, морального ущерба, т. к. Артем к ней не прикасался.

Это, по существу, первая часть поэтапного убийства человека, неугодного властям России, с недоказуемой, по прокурорским понятиям, причастностью к этой акции прокуратуры и Ф. С. Б. России.

Однако в нормальном, цивилизованном государстве, с человеческим правосудием, не доказуемое в России я в состоянии доказать даже документально. И ежели я, честный человек, подвергаюсь преследованию со стороны Ф. С. Восстановление доброго имени и прав невинно осужденных это? Б.

России, то это означает, что в их базе данных я числюсь врагом государства.

Каков же моральный облик руководителей этого государства если оно враждует с честными людьми? Сотрудники УКГБ изучают и готовят к пересмотру архивные уголовные дела, за исключением дел на изменников Родины, карателей периода Отечественной войны, нацистских преступников, участников бандформирований.

1) национализацией 2 ) коллективизацией 3) кооперированием 4 ) социализацией3) попытка разрядки напряженности в отноше­ниях со странами Запада Коренной перелом в ходе Великой Отечествен­ной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск: V. Расположите события в хронологической после­довательности:

О незаконно осужденных и сделавших на них карьеру

Это, по существу, первая часть поэтапного убийства человека, неугодного властям России, с недоказуемой, по прокурорским понятиям, причастностью к этой акции прокуратуры и Ф. С. Б. России.

Однако в нормальном, цивилизованном государстве, с человеческим правосудием, не доказуемое в России я в состоянии доказать даже документально. И ежели я, честный человек, подвергаюсь преследованию со стороны Ф. С. Б.

России, то это означает, что в их базе данных я числюсь врагом государства.

Каков же моральный облик руководителей этого государства если оно враждует с честными людьми?

12) Прокуратура Ц. Р. г. Красноярска, вначале подбросила на т. н. место происшествия 6(шесть) чистых, не использованных презервативов. Затем, при т. н. осмотре т. н. места происшествия все их нашла (следователь Федорин — тоже свидетель. ). Для российского правосудия это явилось еще 6-ю(шестью) доказательствами изнасилования п. п. п. Артемом и Д. Шадриным.

13) Прокуратурой и всей Р. С. П. С. в целом, 74 нарушения У. П. К. Р. Ф., сделанных еще на предварительном прокурорском т. с. следствии по делу №7001281, названы законными и обоснованными.

Как, впрочем, и фальсификация прокуратурой России документов Европейского Суда по Правам Человека, и отказа консульства Германии в выдаче мне визы.

Наша семья решила начать такого рода правозащитную деятельность, поскольку в России отсутствуют государственные и общественные структры противостоящие прямой преступной деятельности полностью коррумпированной Российской судебно-правовой системы.

Контактные адреса и телефоны в начале обращения.
Сфальсифицированный прокуратурой документ Европейского Суда по Правам Человека на следующей странице. У кого есть подобные художества производства России — отзовитесь.

Обращаться к соотечественникам таким полуподпольным для России, способом я вынужден по причине полного отсутствия свободы слова в России. Я обращаюсь ко всем, кто на себе ощутил прокурорской истины в виде т. н.

расследований и судов по понятиям, а не законам, но не потерял веру в наличие у него Прав Человека.

Очень надеюсь встретиться с обладателями таких, как у нашей семьи, «документов Е. С. П. Ч.», производства прокуратуры России.

Как и где искать сведения о репрессированном родственнике

Лучше всего начинать поиск в интернете. Например, в архивной базе общества «Мемориал», на ресурсе «Открытый список», основанным на открытых данных региональных «Книг памяти», куда стекалась информация из открываемых в начале 1990-х годов архивов КГБ. Там можно найти сведения о том, где и когда человек был осужден, по какой статье, порой даже сведения о номере его уголовного дела.

Если репрессированный был реабилитирован, то сведения о нем могут содержаться в архиве прокуратуры. Но, к примеру, реабилитация в 1950-х годах проводились через областные суды – и в этом случае обращаться нужно туда. Хорошо, если дела будут продублированы в архиве ФСБ, но такое может быть не во всех регионах.

О москвичах информация подобного рода хранится в Государственном архиве Москвы.

Необоснованно репрессирован, — значит, не за что было репрессировать.

Много лет я собираю биографические сведения об участниках анархического движения в России и СССР. И уже неоднократно приходилось слышать вопрос: почему в составленных мною биосправках не дается никакая информация о том, был ли человек реабилитирован, когда и каким органом.

Советская история полна именами сотен тысяч, миллионов безвинных жертв. Аполитичные обыватели, раскулаченные крестьяне, «неправильные» национальности. Инженеры-«вредители», слишком независимые деятели искусства.

Ответственные партработники, командиры Красной армии, наркомы, директора и другие начальствующие, а также их близкие, друзья и подчиненные.Реабилитация есть свершившийся факт, отрицать который бессмысленно.

Есть ли аргументы за то, чтобы по-прежнему ссылаться на факт реабилитации настоящих политических? Конечно. Восстановление честного имени и гражданских прав несправедливо осужденных? Укажу на те, которые пришлось услышать при обсуждении этой темы с разными людьми.

Методические рекомендации для учителей истории по сопровождению государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах в независимой форме Аристархова Е

окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом

Какая из названных мер была проведена в годы первой российской революции?

Как называлась установленная Советским государством в 1921 г. обязательная натуральная плата с крестьянских хозяйств?».

Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками — бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие.

создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшения землепользования — вот задачи, осуществление которых правительство считает вопросами существования русской державы».1.

Прочтите фрагмент речи, произнесенной на заседании Государственной думы в 1906 г., и назовите фамилию оратора.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnaya-otvetstvennost/vosstanovlenie-dobrogo-imeni-i-prav-nezakonno.html

Шесть книг о реабилитации жертв политических репрессий: список Открытой России

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

  • Кох vs Миронов: Программы и стратегии оппозиции 20 Января 2018, 19:19
  • Французские общественники потребовали отозвать лицензию у RT France 21 Декабря 2017, 00:09
  • В Краснодаре задержали координатора «Открытой России» Яну Антонову 20 Декабря 2017, 21:10
  • Координатора «Свободных людей», обвиняемого в подготовке теракта, арестовали до 2 апреля 20 Декабря 2017, 19:37
  • США внесли Рамзана Кадырова в «список Магнитского» 20 Декабря 2017, 19:32
  • Мосгорсуд запретил проведение «Дня свободных выборов» 20 Декабря 2017, 17:59
  • Задержанного у здания ФСБ фотокорреспондента Открытой России отпустили без составления протокола 20 Декабря 2017, 17:54
  • Правительство перенесло срок сдачи семи стадионов для ЧМ-2018 20 Декабря 2017, 17:00
  • Путин продлил заморозку накопительной части пенсий до 2020 года 20 Декабря 2017, 16:45
  • Медиаюрист: «Не исключаю, что СМИ-иноагентами будут признавать корреспондентов» 20 Декабря 2017, 16:39
  • Корреспондента и оператора «Дождя» задержали на акции Энтео на Лубянке 20 Декабря 2017, 15:41
  • Уведомления в ЦИК об участии в выборах президента подали 29 человек 20 Декабря 2017, 15:31
  • Задержанных у здания ФСБ участницу Pussy Riot Алехину и двух фотографов оставили в ОВД на ночь 20 Декабря 2017, 15:14
  • Духовный центр против детского центра: жители Орла отстояли школьное учреждение у православной организации 20 Декабря 2017, 15:00
  • Власти Подмосковья опровергли рассылку писем с требованием обеспечить явку в 70% 20 Декабря 2017, 14:16
  • Глава ЦИК попросила Бастрыкина возбудить дело о фальсификациях на выборах-2016 в Мытищах 20 Декабря 2017, 13:03
  • Госдума разрешила правительству не раскрывать информацию об «отдельных» госзакупках 20 Декабря 2017, 12:30
  • Госдума ужесточила наказание за «телефонный терроризм» до 10 лет лишения свободы 20 Декабря 2017, 12:19
  • Госдума обязала банки предоставлять силовикам биометрические данные россиян 20 Декабря 2017, 12:03
  • Глава ЦИК Памфилова заявила, что не боится ответственности за регистрацию Путина на выборах 20 Декабря 2017, 11:40

Хулиганы и верные партийцы, призраки и последние жертвы 58 статьи — в День памяти жертв политических репрессий Сергей Простаков составил список книг, посвященных политической реабилитации в Советском Союзе и Российской Федерации

Термин «реабилитация», буквально означающий «восстановление», оказался востребован многими областями знаний.

В медицине под ней понимается комплекс медицинских, психологических, педагогических и других мер по восстановлению человека, чье здоровье сильно пострадало.

В юриспруденции реабилитация обозначает полное восстановление в правах и возвращение доброго имени из отсутствия состава преступления. Этим она отличается от амнистий и помилований, которые не снимают ответственности за совершенные деяния.

В юридическом смысле слова реабилитация широко вошло в русский язык после 1956 года, когда начался массовый пересмотр дел осужденных при Сталине «за антисоветскую агитацию и контрреволюцию».

Масштаб большевистского террора и его очевидных противоречий был таков, что де-юре и де-факто реабилитация жертв не завершена и сегодня. Если проводить аналогии с гитлеровском террором, то в сталинском напрочь размывается разница между палачом и жертвой.

В Холокосте были и очевидные палачи, и очевидные жертвы — между ними была четкая разделительная линия. Руководители советских карательных органов сами раз за разом оказывались репрессированными своими бывшими коллегами.

Организатор террора, большевистская партия, страдала от репрессий не меньше, чем крестьяне и интеллигенция. К этому прибавляется общее неоднозначное отношение к результатам сталинского правления.

К нынешнему моменту скопилось множество книг, освещающих самые разные аспекты политической реабилитации и помогающих разобраться в этом сложном процессе. Открытая Россия составила список из шести книг, рассказывающих историю реабилитации как с позиции отдельно взятого человека, так и всего общества.

«История реабилитации»: собрание документов Политбюро ЦК КПСС

Международный фонд «Демократия», 2002–2004

Еще в девяностые годы «Фонд Александра Яковлева» взял на себя сложную и очень важную миссию — опубликовать документы из архивов советских руководящих и карательных органов.

Решение этой задачи было тем важнее, что в нулевые годы многие из этих документов оказались недоступными — архивы стали медленно, но неуклонно закрываться.

Огромный трехтомник «История реабилитации» — самое полное (но все еще не исчерпывающее) собрание документов, в которых отражено, как медленно и неуверенно наследники Сталина шли на восстановление в правах сотен тысяч и миллионов людей, пострадавших в предшествующую историческую эпоху.

Документы сильно раздвигают рамки политической реабилитации. В коллективной памяти отразились два больших этапа — «хрущевский» и перестроечно-постсоветский. Но, как оказалось, это была только вершина айсберга — реабилитация собственных жертв для верхов послесталинского политического режима никогда не теряла актуальности.

Мириам Добсон «Холодное лето Хрущева. Возвращенцы из ГУЛАГа, преступность и трудная судьба реформ после Сталина»

РОССПЭН, 2014

Британский ученый Мириам Добсон, специализирующийся на российской истории XX века, вводит в английский язык метафору «холодного лета», позаимствованную из названия известного фильма Александра Прошкина про «бериевскую амнистию» 1953 года.

Об этом и ее книга — как встретились две России: которая сажала и которая сидела, и посмотрели друг другу в глаза, по известному выражению Анны Ахматовой.

Добсон пишет на пересечении политической, институциональной и социальной истории, поэтому ее исследование оказывается по-настоящему содержательным ответом на вопрос, как реабилитированные граждане адаптировались к новой жизни. Взрывной рост преступности в пятидесятые годы был своеобразной расплатой за всесилие карательных органов до смерти Сталина.

Нэнси Адлер «Сохраняя верность партии. Коммунисты возвращаются из ГУЛАГа»

РОССПЭН, 2013

После XX съезда в русском языке появился термин «репрессированные». Хрущев, прекрасно отдавая себе отчет в том, что далеко не все жертвы Сталина, согласно советским законам, были невиновны, предпочел не углублять дискуссии о прошлом, объявив всех жертв большого террора незаконно репрессированными.

Настоящие антисоветчики еще долго ждали реабилитации, а «хрущевская оттепель» стала преимущественно временем возвращения честных имен репрессированным членам партии. Этому процессу посвящена работа американского историка Нэнси Адлер. В книге показано, что даже опыт ГУЛАГа не разочаровал очень много людей, верных коммунистической партии.

Язык, выбранный Хрущевым для разоблачения «культа личности», способствовал сохранению политической лояльности большого числа бывших зэков. А их быстрая реабилитация в первые годы после смерти Сталина служила укреплению советской системы.

Это хороший исторический пример того, как быстрая и точечная работа даже над большими ошибками, «точечное раскаяние» продлевает жизнь политическим режимам.

Александр Шубин «Диссиденты, неформалы и свобода в СССР»

Вече, 2008

Левый историк Александр Шубин пересматривает очень популярную и влиятельную точку зрения на историю советского общества как пространство несвободы, которое совершенно случайно освободилось по воле Михаила Горбачева и Бориса Ельцина в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Историк, суммируя большое число источников, создает панораму восстановления гражданского общества в СССР после смерти Сталина. Шубин настаивает: при Сталине были уничтожены общественные организации, а также идеологии и формы коллективной деятельности, независимые по отношению к государству — это и называется гражданским обществом.

Смерть единственного человека, на котором держалась эта система, привела к долгому и тяжелому процессу восстановления общества в СССР. Шубин не склонен голословно обвинять советское руководство.

В его интерпретации 1960-1980-е годы — это время постепенных уступок государства растущему обществу, что и вылилось в Перестройку, назревшую, как оказывается, не только из-за стагнации экономики. Книга Шубина — это рассказ о восстановлении в правах, максимально приближенный к медицинскому пониманию термина «реабилитация».

Александр Эткинд «Кривое горе. Память о непогребенных»

Новое литературное обозрение, 2014

Исследователь Александр Эткинд убежден: из-за того, что ни одна из волн десталинизации и реабилитации жертв большевизма не была доведена до конца, русская культура наполнилась призраками, вампирами и оборотнями.

Эткинд использует эту метафору, чтобы объяснить скорбь и траур русской культуры по неупокоенным жертвам террора. Так как политического решения вопроса о репрессированных так и не удалось достичь, за дело взялись литература, живопись и музыка.

В позднесоветской и постсоветской культуре неожиданно много потусторонних образов: теней, призраков, покойников и всякой нечисти — это в нее приходят люди, о которых официально скорбеть было запрещено.

Если снова вернуться к медицинскому пониманию реабилитации, то Эткинд как бы дополняет Шубина: окончательно вылечить тело без восстановления психики нельзя.

Анна Артемьева, Елена Рачева «58-я. Неизъятое»

АСТ, 2015

Эткинд в «Кривом горе» пишет о трех волнах десталинизации: хрущевской, горбачевской и медведевской. Отличительная особенность последней — в ней практически не участвуют жертвы политических репрессий.

Но журналисты Анна Артемьева и Елена Рачева убеждены: эти люди, как сидевшие, так и охранявшие, по-прежнему среди нас. Когда-то Иосиф Бродский назвал Александра Солженицына Гомером русской истории XX века.

Поэт просил не упрекать Солженицына в неточности, потому что тот, как античный предшественник, работал не с фактами, а с впечатлениями от пережитого. Артемьевой и Рачевой удается соединить эти два подхода — герои рассказывают свои истории и впечатления.

Читатели становятся соавторами: их переживания над прочитанным — такой же материал книги, как и записанные воспоминания. И в этом смысле реабилитация по-настоящему закончится совсем не скоро.

Источник: https://openrussia.org/notes/700936/

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по дисциплине «История» на тему: «СССР в период частичной либерализации режима (1953-1964 г.г)»

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ   ГУМАНИТАРНО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ    ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

повторительно-обобщающего урока

по дисциплине «История» на тему:

«СССР в период частичной либерализации

режима (1953-1964 г.г)»

г.Белая Калитва

2018г

ОДОБРЕНО                                                                                                                            

цикловой     комиссией 

общих      гуманитарных и          

социально – экономических                               

дисциплин                                                  

Протокол№____

От___________20  _г 

Председатель                                                               

___________________ 

Демиденко П.А.

Разработал: преподаватель ГБПОУ  РО «БГИТ»        Зубкова О.Н.                     

Тема:«СССР в период частичной либерализации режима (1953-1964 г.г)»

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении темы «СССР в период частичной либерализации

режима (1953-1964 г.г)»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Задачи урока:

  1. Проверка глубины усвоения знаний обучающимися по данной теме, отработка умений и навыков анализа и интерпретации исторических фактов, использования и анализа исторического источника по теме, умения давать характеристику историческим деятелям, доказательства различных точек зрения.
  2. Отработка и закрепление навыков работы с тестовыми заданиями по истории
  3. Привитие интереса к изучению истории своей страны, формирование гражданской позиции, воспитание толерантности.

Содержательные элементы проверки:

— борьба за власть после смерти Сталина

— 20 съезд КПСС и осуждение «культа личности»

— начало реабилитации жертв политических репрессий

— экономические реформы в период «оттепели»

— «оттепель» в духовной жизни

— внешняя политика СССР

Виды заданий на:

-хронологию событий;

-систематизацию фактов;

-анализ исторической ситуации;

-анализ исторических версий и оценок;

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, памятки для работы с документами, раздаточный материал с заданиями

Этапы урока

  1. Оргмомент. Актуализация знаний.
  2. Работа с заданиями 1 части
  3. Релаксационная пауза
  4. Работа с заданиями 2 части
  5. Работа с заданиями 3 части
  6. Заключительный этап. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Накануне проведения итогового урока обучающиеся распределились на 4 группы, каждая из которых получила задание, подготовить небольшие презентации по темам, охватывающим изучаемый период:

«Политическая жизнь в СССР после смерти Сталина», «Экономические реформы», «Развитие науки и искусства», «Внешняя политика СССР» В начале урока организуется их просмотр с целью повторения.

Проблемный вопрос: Г. Попов сказал о деятельности Хрущева, что это уникальная энциклопедия гигантского количества интереснейших экспериментов. Только годы революции могут сравниться с этим по богатству опыта, но в этой энциклопедии два тома: в белой и в черной обложках…Что вы обернете в черную или белую обложки?

2. Работа с заданиями 1 части

Обучающимся предлагается работа с презентацией, выведенной на экран:

1.Какое из событий произошло позже остальных:

1) отставка Хрущева

2) смерть Сталина

3)Потсдамская конференция

4) разгром антипартийной группы Молотова-Кагановича

2. В ходе реформ А. Н.Косыгина :

1) создавалась госприемка продукции промышленных предприятий

2) в деревне получило развитие фермерское хозяйство

3) часть предприятий передавалась в аренду частным лицам

4) в работу предприятий вводились начала хозрасчета

3. Какие события в СССР объединяют даты 1957 и 1961:

1) выступления населения против реформ Хрущева

2) испытания ядерного и водородного оружия

3) начало и завершение освоения целинных земель

4) достижения в освоении космоса

4. Одним из претендентов в борьбе за высшую власть после смерти Сталина был:

1)А. Н.Громыко

2)Д.Ф. Устинов

3)Г. М. Маленков

4) А. Н. Косыгин

5.Что стало одним из последствий наступления « оттепели» в советской культуре в 1950-1960 гг.:

1) публикация произведений о жертвах репрессий

2) отказ большинства деятелей культуры от метода социалистического реализма

3) отмена всех цензурных запретов

4) создание союза советских писателей.Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно

6.Начавшееся в период « оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется:

1) легитимизация

2) гласность

3) репатриация

4) реабилитация

7.Организация Варшавского Договора была создана для решения задач:

  1) совместного сооружения газопровода « Дружба»

  2) привлечения в блок социалистических стран государств « третьего мира»

  3) обеспечения совместной безопасности СССР и социалистических стран Европы

  4) расширения экономического сотрудничества социалистических стран

8.Какое внешнеполитическое событие произошло в 1956 г.:

  1) разрыв отношений с Югославией

2) подавление советскими войсками восстания в Венгрии

3) урегулирование Карибского кризиса

4) подписание руководством СССР Хельсинских соглашений

9.Решения 20 съезда способствовали:

1)усилению единства и идеологической сплоченности общества

2) раскрепощению сознания советских людей

3) прекращению попыток руководителей создавать культ личности

4) укреплению отношений со всеми социалистическими странами

10.Прочтите слова советского государственного деятеля и определите, кому они принадлежат:

  «Я уже стар и устал. Пусть теперь справляются сами. Главное я сделал. Отношения между нами, стиль руководства поменялись в корне.

Разве кому-нибудь могло пригрезиться, что мы сможем сказать Сталину, что он нас не устраивает, и предложить ему уйти в отставку, от нас бы мокрого места не осталось, теперь все иначе.

Исчез страх и разговор идет на равных. В этом моя заслуга. А бороться я не буду…»

  1.               Н.С. Хрущев
  2.               Л.И. Брежнев
  3.               Ю.В. Андропов
  4.               М.С. Горбачев

3.Релаксационная пауза

4.Работа с заданиями2 части ( работа с презентацией)

Задания 2 части  – это задания повышенной  сложности. Они предполагают следующие действия:

          — установление хронологической последовательности событий

— группировку фактов

— соотнесение двух рядов информации (событий и дат, дат и имен, явлений и характеризующих их признаков)

-анализ источника (определение явления, события, личности, о которых идет речь)

1.Прочтите отрывок из воспоминаний советского дипломата и напишите название международного кризиса времен «холодной войны», о начале которого в нем говорится:

«Напомню, что с первых шагов кубинской революции СССР оказывал Кубе помощь, в том числе и военную. К весне 1962 года кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали американцам осуществить агрессию против Кубы. Тогда и было принято решение использовать как средство сдерживания размещение советских ракет на Кубе…»

2. Установите соответствие между фамилиями писателей периода «оттепели» и названиями их произведений:

1) А. Солженицын

2)Б. Пастернак

3)И. Эренбург

4)В. Дудинцев

А) « Доктор Живаго»

Б) «Оттепель»

В) « Не хлебом единым»

Г) «Один день Ивана Денисовича»

Д) « Молодая гвардия»

3. Расположите фамилии руководителей СССР в хронологической последовательности:

А) Ю.В. Андропов

Б) М.С.Горбачев

В) Н.С.Хрущев

Г) Л.И. Брежнев                                                                

4.Прочтите отрывок из информационного сообщения и напишите название города, о событиях в котором в нем говорится:

«Накануне событий по Центральному радио и в печати было объявлено о повышении розничных цен на мясомолочные продукты, оно совпало с мероприятиями администрации местного завода по снижению расценок на оплату труда рабочих. Все это послужило поводом к стихийной забастовке 1 июня 1962 года рабочих завода, которая вылилась в многотысячный митинг…»

5. Установите соответствие между государственными кампаниями в жизни СССР и временем их проведения:

  1.               А) антиалкогольная кампания и борьба за « ускорение»
  2.               Б) кукурузная кампания
  3.               В) освоение целины
  4.               Г) борьба с космополитизмом

1) конец 1940-х гг.

2)середина 1950-х гг.

3) конец 1950-х — начало 1960-х гг.

4) 1970-е гг.

5) середина 1980-х гг.

6. Появление каких трех понятий относится к периоду 1953-1964 гг.:

  1.               целинник
  2.               ускорение
  3.               волюнтаризм
  4.               колхозник
  5.               космонавт
  6.               госприемка

7.Установите соответствие между событиями и годами:

А) Начало освоения целины

Б) Карибский кризис

В) Полет Гагарина в космос

Г) Отставка Хрущева

1) 1961 г.

2) 1964 г.

3) 1957 г.

4) 1962 г.

5) 1954 г.

8. Прочтите отрывок из воспоминаний  В.М.Молотова и впишите в текст пропущенное слово:

«Я сопротивлялся такому большому освоению________. Я и теперь считаю это неправильным. Я предлагал осуществить ее в половинном размере. Не хватит людей, не хватит машин, мы  это сделаем  за счет других областей . Я  был против совнархозов и написал письмо в Политбюро, что дело это не подготовлено.»

Физминутка

5.Работа с заданиями 3 части(раздаточный материал  каждому обучающемуся)

А) Дайте определение понятиям и терминам:

Реабилитация, волюнтаризм, «оттепель», десталинизация , «кукурузная эпопея», космическая эра, биполярный мир

           ( используется прием «Мышление под прямым углом»)

Б) Рассмотрите  историческую ситуацию и ответьте на вопросы:

После смерти Сталина  в 1953 году перед  страной  встала проблема перспектив дальнейшего развития. Значительная часть сталинского руководства выступала за сохранение тоталитарного режима уже без Сталина.

Какие направления развития были осуществлены? (назовите не менее 3-х направлений в различных сферах общества). Какие причины определили осуществление этих направлений? ( укажите не менее 2-х причин)

( используется прием « Мозговой штурм»)

В) Рассмотрение исторических версий и оценок:

Приведены  две точки зрения на выступление Хрущева на 20 съезде КПСС:

  1. Доклад Хрущева с разоблачением культа личности Сталина  был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.
  2. Доклад Хрущева имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим  преобразованиям в СССР.

Какая точка зрения  ближе вам? Приведите  не менее 3-х аргументов в подтверждение своей позиции . ( используется прием  « Мини-дебаты» )На доске фиксируются результаты.

6.Заключительный этап:

Подведение итогов урока (ответы на поставленный в начале урока вопрос)                

Рефлексия :(заполнение каждым карточки « Пять слов об уроке»)

Домашнее задание:написать эссе на тему «Почему «оттепель» не превратилась в «весну»?»

Список литературы:

 1. Артемов В.В., Любченков Ю.Н. История: учебник для нач. и сред. проф. образования. Ч. 2 – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. Учебник для 11 класса. – М., 2010.

3. Загладин Н.В. Козленко С.И. Минаков С.Т. Петров Ю.А. История Отечества. ХХ — начало XXI века. Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.

4. Адизес И. Политические озарения М.: Рид Групп, 2012. С. 152-162.  

5. История России: экзаменационные ответы / Под ред. проф.  Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2008.

6. История. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / Под ред. проф.  Самыгина П.С. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2009.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/metodicheskaya-razrabotka-povtoritelno-obobschayuschego-uroka-po-discipline-istoriya-na-temu-sssr-v-period-chastichnoy-liberalizacii-rezhima-1953-1964-g-g-80529.html

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век»

Восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век». 1 вариант.

1. Выберите правильный ответ.

а) Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894 3) 1896 — 1905

  2. 1894 — 1917 4) 1896 — 1918

б) К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:

  1. свобода торговли

  2. продналог с крестьян

  3. всеобщая трудовая повинность

  4. частное предпринимательство

в) Курс на сплошную коллективизацию означал:

  1. переселение рабочих в деревню

  2. передачу всей земли совхозам

  3. объединение единоличников в колхозы

  4. создание крупных ферм крестьян

г) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

  1. под Москвой

  2. в Белоруссии и в Крыму

  3. в Восточной Пруссии

  4. под Сталинградом и на Курской дуге

2. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризо­валась высоким уровнем дохода на душу населе­ния.

  1. Аграрная реформа П. А. Столыпина характери­зовалась ликвидацией помещичьего землевладения.

  2. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.

  3. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.

  4. В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра­щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических и уголовных заключенных.

  5. Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.

  6. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.

  7. Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.

  8. Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.

10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине 1980-х гг., получила название перестройка.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) С. Ю. Витте, И. Л. Горемыкин, П. А. Столыпин, В. Н. Коковцов

б) 1953г., 1956г., 1968г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Лидеры Белого движения:

1) А. В. Колчак 3) М. В. Фрунзе 2) П. Н. Врангель 4) А. И. Деникин

б) Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:

  1. нормализация отношений с Югославией

  2. экономическая помощь странам «третьего мира»

  3. выдвижение концепции «мирного сосущест­вования» капитализма и социализма

  4. признание неизбежности третьей мировой войны

5. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

в) X съезд РКП (б)

г) роспуск Учредительного собрания

д) подписание Брестского мира с Германией

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) сверхцентрализация экономической жизни

б) резкий рост производства в тяжелой промышленности

в) демократизация политической жизни

г) переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

д) возникновение и расцвет новых политических партий

е) широкое применение мер внеэкономического принуждения

7. О ком (чем) идет речь?

а) Этот одержимый революционной идеей поли­тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку.

Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Гер­манией в 1918 г.

Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.

б) Состояние противоборства между двумя сверх­державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­енной агрессии

8. Установите правильное соответствие:

1) передача Крыма в состав Украины, создание совнархозов, ввод советских войск в Венгрию

А) 1945-1953

2) ускорение социально-экономического развития, вывод советских войск из Афганис­тана, взрыв на Чернобыль­ской АЭС

Б) 1985-1990

3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию, начало
экономической реформы А. Н. Косыгина

В) 1991-1996

4) борьба с космополитизмом, преобразование Совнаркома в Совет министров, дело «врачей-отравителей»

Г) 1953-1964

Д) 1965—1985 гг.

Итоговое тестирование по курсу «История России. XX век». 2 вариант.

1. Выберите правильный ответ.

а) Первая мировая война была в:1)1905—1907гг. 3) 1916—1921 гг.

2)1914—1918гг. 4) 1918—1922 гг.

б) Политика «военного коммунизма» предполагала:

  1. уравнительность в оплате труда

  2. введение частного предпринимательства

  1. всеобщее избирательное право

  2. введение продналога

в) Процесс объединения единоличных крестьянс­ких хозяйств в крупные общественные хозяйст­ва назывался:

1) национализацией 2)коллективизацией 3) кооперированием 4)социализацией

г) Последствие Московской битвы в Великой Оте­чественной войне:

  1. произошел коренной перелом в войне

  2. Германия потеряла своих союзников в войне

  3. был сорван немецкий план «молниеносной войны»

  4. была прорвана блокада Ленинграда

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

  1. Сельское хозяйство России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовалось общинным кресть­янским землевладением.

  2. Аграрную реформу П. А. Столыпина характери­зует сохранение выкупных платежей крестьян.

  3. Россия была провозглашена республикой в 1917 г. по решению Учредительного собрания.

  4. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. было принято решение о выходе Польши и Фин­ляндии из состава России.

  5. К понятию «Великий перелом» относится пере­ход к многоукладной экономике.

  6. Великая Отечественная война была в 1941 — 1945 гг.

  7. Уровень жизни населения СССР в первые годы после Великой Отечественной войны характери­зовался систематическим повышением цен.

8) Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавший­ся началом обновления духовной жизни обще­ства, разоблачением культа личности, назы­вался периодом нового политического мыш­ления.

9) Основной причиной неудачи экономической ре­формы А. Н. Косыгина было ослабление госу­дарственного контроля над деятельностью пред­приятий.

10) С проведением в СССР политики перестройки связаны понятия «гласность», «чековая прива­тизация», «ресталинизация».

3. По какому принципу образованы ряды?

а) П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. М. Чернов, . И. Дубровин, В. И. Ленин

б) 1924 г., 1936 г., 1977г.

4. Кто (что) является лишним в ряду?

а) Генеральные (в 1953—1966 гг. первые) секретари ЦК партии:

  1. В. И. Ленин

  2. И. В. Сталин

  3. Н. С. Хрущев

  4. Л. И. Брежнев

б) Черты внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

  1. участие советских представителей в Заклю­чительном совещании по безопасности и со­трудничеству в Европе

  2. выдвижение доктрины «ограниченного суве­ренитета» социалистических стран

  3. попытка разрядки напряженности в отноше­ниях со странами Запада

  4. произраильская позиция в арабо-израильских войнах

5. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) мятеж под руководством генерала Л. Г. Корни­лова

б) создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым

в) принятие Декрета о мире

г) восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»

д) утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

6. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

а) резкий рост производства товаров народного потребления

б) резкое усиление диспропорций в экономике

в) создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда

г) унификация и идеологизация культуры

д) создание системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране

е) умеренное ограничение действия рыночных ме­ханизмов

7. О ком (чем) идет речь?

а) Этот государственный деятель родился в 1879 г. Учился в православной семинарии, но не закончил ее. Отличался настойчивостью до упрямства. Эгоистичен, капризен, с невероятным самом­нением. Сосредоточил в своих руках неограни­ченную власть. Маршал, затем Генералиссимус. Герой Советского Союза.

б) Название участников движения (в СССР в 1960—1970-е гг.) за политические и гражданские свободы. В своей записке в ЦК КПСС Ю. В. Андропов дал им следующую характеристику: «Примерно в 1968—начале 1969 г.

из оппозиционно настро­енных элементов сформировалось политическое ядро… которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции… имеет руководителей, активистов и опирается на значительное число сочувствующих…

ставит себе определенные це­ли и избирает определенную тактику, добивает­ся легальности…»

8. Установите правильное соответствие:

1) политика гласности, XIX Всесоюзная партийная конференция, отмена 6-й статьи Конституции СССР

а) 1953—1964 гг.

2) создание СЭВ, «Ленинградское дело», переименование

ВКП(б) в КПСС

б) 1965—1982 гг.

3) Суэцкий кризис, запуск первого в мире искусствен­ного спутника Земли, лик­видация МТС

в) 1985—1990 гг.

4) принятие третьей Конституции СССР, выдворение инакомыслящих за рубеж, разрядка международной напряженности

г) 1991—1996гг.

д) 1945—1953 гг.

Ответы на итоговый тест по курсу «История России. XX век»

1 вариант

1: а-2, б-3, в-3, г-4.

2: 4, 5, 6, 10

3: а — председатели Совета министров начала XX века,

б — годы антисоветских выступлений в Восточной Европе

4: а-3, б-4,

5: а, г, д, в, б

6: а, б, е

7: а — о Ленине, б — о холодной войне

8: 1-г, 2-б, 3-д, 4-а

2 вариант

1: а-2, б-1, в-2, г-3

2: 1, 6

3: а — лидеры политических партий в начале XX века,

б — годы принятия конституций СССР

4: а-1, б-4

5: б, а, в, д, г

6: б, г, д

7: а — о Сталине, б — о диссидентах

8: 1-в, 2-д, 3-а, 4-б

Источник: https://infourok.ru/itogovoe-testirovanie-po-kursu-istoriya-rossii-vek-2579825.html

Юрист Воеводин
Добавить комментарий