Течение срока административного надзора не приостанавливается в случае

Проблемы установления административного надзора: вопросы теории и судебной практики

Течение срока административного надзора не приостанавливается в случае

(Женетль С. З.) («Российский судья», 2013, N 1)

ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

С. З. ЖЕНЕТЛЬ

——————————— Zhenetl’ S. Z. Problems of formation of administrative supervision: issues of theory and judicial practice.

Женетль Светлана Закошуоновна, Российская академия правосудия, профессор кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, доктор юридических наук.

Автор статьи, анализируя изменения, внесенные в Гражданско-процессуальный кодекс (ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), и дополнения новой главы раздела публичных отношений, рассматриваемых судом, обращает внимание на законодательные пробелы, предлагает пути их устранения.

Ключевые слова: Гражданско-процессуальный кодекс, административный надзор, судебная защита, пробелы законодательства, судебная практика.

The author of the article on analyzing the amendments introduced into the Civil Procedure Code (FL of 6 April 2011 N 64 «On Administrative Supervision of Persons released from the places of deprivation of freedom» and amendments to the new chapter of the section of public relations considered by the court, draws attention to the legislative lacunas and proposes the ways of elimination thereof.

Key words: Civil Procedure Code, administrative supervision, judicial protection, lacunas of the legislation, judicial practice.

Принятый около полутора лет назад Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не стал новеллой российского законодательства. Институт административного надзора действовал и в СССР, преследовал ту же цель, что и новый закон, — предупреждение повторной преступности.

Только административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливался на основании постановлений административных органов, а сейчас это прерогатива судебной власти и рассматривается в порядке, предусмотренном ГПК РФ. Федеральный закон N 64-ФЗ послужил основанием внесения изменений в ГПК РФ и дополнения его новой главой 26.2.

——————————— Российская газета. 2011. 8 апреля.

На первый взгляд рассмотрение данной категории дел в гражданском процессе вызывает удивление или по крайней мере вопросы. И это понятно, институт гласного надзора за определенной категорией лиц, отбывших уголовное наказание, находится на стыке уголовного, исправительно-трудового и административного права и процесса.

Цепочка взаимосвязей и взаимозависимости прослеживается четкая, и вроде нет места для гражданского процесса. После освобождения из исправительного учреждения предпочтение в регулировании отношений данного лица с обществом отдается нормам административного права, что следует и из самого называния «административный надзор».

Этого не наблюдалось бы при наличии административного судопроизводства, реализуемого в административных судах, или, на худой конец, по примеру военных судов, в рамках судов общей юрисдикции, но в самостоятельном своем выражении. Однако вопросы об административной юстиции, административном судопроизводстве, административных судах являются дискуссионными многие годы. Предложенные в 2000, 2006 гг.

проекты Закона «О Кодексе об административном судопроизводстве» не выдержали испытания на предмет удовлетворения разных интересов. В 2008 г. вновь обсуждалась новая концепция, а в настоящее время Верховным Судом РФ разработан новый проект закона «О Кодексе об административном судопроизводстве», но трудно сказать, как сложится и его судьба.

Хотя потенциальная возможность создания административных судов просматривается (в речи главы государства, в публикациях различного рода и др.). Однако решение обсуждаемого вопроса должно было найти свое воплощение в иных кодифицированных актах.

Учитывая, что административное судопроизводство, наличие которого сейчас никем не отрицается, у нас разделено между гражданским и арбитражным процессами, а также учитывая, что вопрос касается граждан, то данная категория дел нашла себе место в подразделе III раздела II ГПК РФ, где регулируется рассмотрение дел, возникающих из публичных правоотношений.

Следует заметить, что с включением новых глав о реадмиссии (26.1) и об установлении административного надзора (26.

2) правильнее этот подраздел в ГПК РФ назвать, так же как и в АПК РФ, «Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений», поскольку регулируемые им нормативные правовые акты можно отнести к административному законодательству, но никак не к гражданскому, как об этом указывают некоторые авторы . Рассмотрение дел об административном надзоре суд осуществляет в рамках административного судопроизводства, хотя в гражданском процессе суть его от этого не меняется. ——————————— Вельмин А. С. Проблемы обоснованности отнесения дел об административном надзоре к ведению суда в порядке гражданского судопроизводства. URL: http://justicemaker. ru/view-article. php? id=3&art;=3494.

Источник: http://www.center-bereg.ru/m582.html

Выглядит принудительно: ФСИН взяла курс на трудотерапию для зеков

Течение срока административного надзора не приостанавливается в случае

Президент России подписал документ, вносящий поправки в ряд законов, касающихся судьбы осужденных за преступления. Нововведения в том числе касаются порядка административного надзора в отношении граждан, отбывающих наказание в виде принудительных работ. «Известия» выяснили у практикующих юристов, что из себя сегодня представляет этот вид санкции.

Пресечь рецидив

Закон призван урегулировать нюансы, связанные с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также в отношении тех, кто приговорен к принудительным работам, говорится в справке Государственно-правового управления.

«В частности, устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается», — сказано в сопроводительном документе.

Также закон расширяет перечень оснований для продления судом административного надзора.

«В соответствии с законом наряду с основаниями, предусмотренными данной статьей, административный надзор также может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, или осуждением условно, или с отсрочкой исполнения приговора либо с отсрочкой отбывания наказания, или применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества», — сообщается на сайте Госдумы.

Также, по новым правилам, бывший заключенный обязан уведомлять полицию о перемене места жительства или пребывания не позднее чем за три рабочих дня до переезда.

Вклад в профилактику

Новые поправки, связанные с принудительными работами, только кажутся рутинными — проблема действительно важная, и каждая деталь этого нового механизма должна быть отточена.

«Революционными их назвать нельзя, законом совершенствуется механизм применяемого надзора, что должно повлечь повышение его эффективности и, как одно из положительных последствий, влечь профилактику повторной преступности», — считает адвокат юридической компании BMS Law Firm Александр Иноядов.

Административный надзор — это наблюдение за освободившимся из мест лишения свободы лицом сотрудниками органов внутренних дел. Этот статус накладывает на недавнего заключенного ряд ограничений.

Например, ему нельзя покидать собственное жилье в определенное время суток (как правило, в ночное время), посещать определенные общественные заведения (ночные клубы, питейные заведения). Также он в обязательном порядке должен докладывать о своих перемещениях.

Освободившимся предписывается регулярно отмечаться в полиции или уголовно-исполнительной инспекции.

задача этой функции силовиков — не допустить повторного совершения преступления со стороны недавнего заключенного. За последние годы накопилось достаточно случаев, когда уголовники совершали новые тяжкие преступления в течение первых дней после освобождения.

Трудовая альтернатива

Принудительные работы появились в УК РФ лишь в 2011 году. Однако реальные приговоры с применением этой санкции начали выносить лишь в 2017 году. К этому моменту ФСИН создала первые специальные исправительные центры в нескольких регионах страны.

Именно за такими учреждениями, как считают специалисты, причем не только отечественные, будущее пенитенциарной системы. В центры, по замыслу авторов реформы, должны направляться люди, совершившие преступления небольшой и средней тяжести, а также «первоходы» по тяжким составам. В учреждениях преступникам этой категории подыскивают работу, если нужно, обучают новой специальности.

Исходя из судебной практики, которая складывается в России, принудительные работы чаще назначаются не как наказание за совершенное преступление, а когда речь идет о замене наказания в виде лишения свободы уже осужденному.

«В случае если заключенный охарактеризовал себя во время отбывания наказания положительно, можно через суд заменить ему часть неотбытого наказания в том числе принудительными работами. Процедура схожа с условно-досрочным освобождением, только в этом случае наказание в виде лишения свободы меняется на менее тяжкое», — поясняет адвокат Ирина Дюбина.

По ее мнению, сегодня применение менее тяжкого наказания к осужденным набирает обороты.

«Я позитивно отношусь к этим переменам, тюрьмы переполнены, как и изоляторы. Причем переполнены людьми, которым там делать нечего. Речь о тех, кто совершил незначительные преступления. Они попадают в криминальную среду. Об исправлении в таких условиях говорить не приходится», — говорит Дюбина.

Слова юриста подтверждают и во ФСИН. Как сообщал замдиректора службы Анатолий Рудый, от заключенных на 2019 год поступали тысячи ходатайств о замене неотбытого наказания принудительными работами.

Система принудительных работ подразумевает решение сразу нескольких проблем — человек при деле, и затраты на его содержание минимальны.

Нередко осужденные в таких условиях приобретают любимую профессию, полезные трудовые навыки и стаж. Работники оплачивают государству расходы на свое питание и услуги ЖКХ, часть заработка остается им.

К слову, заработок составляет не ниже прожиточного минимума.

Изначально, в 2017 году отмечалось, что заполненность исправительных центров (всего их на тот момент было 11) была менее 50%. Но уже в августе текущего года замдиректора тюремного ведомства Валерий Балан сообщил, что центры на грани переполнения.

«Еженедельный прирост составляет до 200 человек. Исправительные центры заполнены на 89,6%, в большинстве из них мест уже нет», — сказал он. Уточним, что на сегодняшний день центров уже 14, также созданы 54 исправительных участка, с общим лимитом 4509 мест.

В обозримом будущем эта программа будет только расширяться.

Как писала «Парламентская газета», с 1 января следующего года осужденные к принудительным работам (наравне с обитателями колоний-поселений) смогут работать на предприятиях региона, где находится учреждение ФСИН.

По мнению законодателей, это даст возможность преступникам возместить материальный ущерб потерпевшим, а предпринимателям сулит прибыль, уже разработан законопроект о налоговых льготах для компаний-партнеров ФСИН, согласных трудоустроить преступников.

Стоит отметить, что, по данным Счетной палаты, в среднем содержание осужденных ежегодно обходится бюджету в 60 млрд рублей.

Проект предусматривает оборудование на предприятиях специальных общежитий. По прогнозам парламентариев, заработок заключенного станет значительно выше — от 16 до 45 тыс. рублей в месяц. Сейчас же заработок внутри уголовно-исполнительной системы куда скромнее — преимущественно это труд с метлой в руках или лопатой.

Социально ориентированный бизнес

Использование труда арестантов для России дело не новое. Каторжные работы, а если быть точнее — ссылка для принудительного труда, начали применяться в стране с конца XVII века.

После революции новая советская власть руками арестантов в сжатый срок создала такой грандиозный объект, как Беломорканал, также заключенные принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации тысяч других масштабных проектов.

На сегодняшний день доля их вклада в экономику составляет 30 млрд рублей — это стоимость товаров, которые производят осужденные в специализированных предприятиях исправительных учреждений.

Между тем самая распространенная на сегодняшний день в мире цивилизованная модель использования труда заключенных пришла из стран развитого капитализма.

Например, в Германии у частных фирм на территории колоний есть возможность обустроить свое предприятие. Самый распространенный бизнес — слесарный, строительный, пошив одежды, садоводство, столярное дело. Зарплата — около €2 в час.

Во Франции в такой труд вовлечены до 40% заключенных, а их работа оплачивается выше, чем в Германии, в 2–3 раза.

В США дела с трудом арестантов обстоят по-разному, в зависимости от штата. Самая популярная модель — использование труда арестантов частными компаниями. Труд преступников там очень востребован, а иногда превращается в настоящее шоу. Ряд американских звезд успели дополнительно «прославиться», получив за различные правонарушения наказание в виде принудительных работ на пользу общества.

Например, Вайнону Райдер в 2002 году приговорили к 480 часам общественно-полезной работы. Бой Джордж в 2006 году пять суток чистил улицы Манхэттена за ложный вызов полиции и употребление кокаина.

Рэпер Крис Браун, избивший любовницу, в 2009 году полгода очищал стены зданий в штате Вирджиния от граффити, убирал мусор и мыл автомобили. В 2010 году Пэрис Хилтон за эксперименты с наркотиками освоила профессию маляра на стройке.

Рекордсменкой по приговорам за мелкие преступления считается Линдси Лохан — она мыла морги, чистила туалеты, стирала белье.

На востоке практикуют дифференцированный подход к труду арестантов. В Японии чистота, престиж и уровень оплаты выполняемой принудительной работы зависят от преступления, которое совершил заключенный.

Убийца или насильник не сможет заниматься ничем, кроме мытья унитазов, тогда как его сокамерники могут рассчитывать на место гончара, сварщика или мастера по изготовлению сувенирной продукции.

В Израиле трудоустройство в колониях дело добровольное, в колониях действуют отряды рабочих и функционирует центр занятости.

Источник: https://iz.ru/928273/ivan-petrov/vygliadit-prinuditelno-fsin-vziala-kurs-na-trudoterapiiu-dlia-zekov

Статья 80. Превентивный надзор

Течение срока административного надзора не приостанавливается в случае

1. Превентивный надзор устанавливается за лицами, указанными в частях 3 и 4 настоящей статьи, для наблюдения за их поведением, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого профилактического воздействия.

11. Превентивный надзор не устанавливается за постоянно не проживающими в Республике Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства.

2. Установление, продление и в случаях, указанных в пунктах 1–3 части 11 настоящей статьи, прекращение превентивного надзора, а также изменение требований превентивного надзора осуществляются судом в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

3. Превентивный надзор после освобождения из исправительного учреждения устанавливается:

1) за лицом, допустившим особо опасный рецидив преступлений;

2) за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за преступление, совершенное в составе организованной группы или преступной организации.

4. Превентивный надзор после освобождения из исправительного учреждения может быть установлен:

1) за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, если в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь на момент освобождения из исправительного учреждения оно признано злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания;

2) за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, если оно в пределах срока судимости более двух раз в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые законом предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста.

5. За лицом, указанным в пункте 1 части 3 настоящей статьи, превентивный надзор устанавливается до снятия судимости.

6. За лицами, указанными в пункте 2 части 3 и части 4 настоящей статьи, превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет, но в пределах срока судимости.

7. Суд обязывает лицо, за которым установлен превентивный надзор, соблюдать следующие требования превентивного надзора:

1) прибыть в установленный срок к избранному месту жительства и зарегистрироваться в органе внутренних дел;

2) уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы и (или) жительства;

3) выезжать за пределы района (города) по служебным и личным делам только с согласия органа внутренних дел.

8. Суд при установлении превентивного надзора или при его осуществлении может обязать лицо, за которым установлен превентивный надзор, соблюдать следующие требования превентивного надзора:

1) не посещать определенные места;

2) не покидать свое жилище в определенное время суток;

3) являться в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырех раз в месяц;

4) не выезжать за пределы Республики Беларусь.

9.

 При осуждении лица, за которым был установлен превентивный надзор, к наказанию в виде ограничения свободы, ареста или направления его в лечебно-трудовой профилакторий превентивный надзор приостанавливается со дня начала срока отбывания этим лицом наказания или его нахождения в лечебно-трудовом профилактории и считается возобновленным со дня окончания срока отбывания назначенного ему наказания или его нахождения в лечебно-трудовом профилактории соответственно.

10. Исключена.

11. Превентивный надзор прекращается:

1) по истечении срока, на который он был установлен, если превентивный надзор не был продлен судом в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь;

2) в случае погашения или снятия судимости;

3) досрочно по представлению органа внутренних дел, если лицо, за которым установлен превентивный надзор, соблюдало требования превентивного надзора и не совершало преступлений и административных правонарушений. При этом в отношении лица, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи, превентивный надзор прекращается не ранее как по истечении трех лет после отбытия им наказания в виде лишения свободы;

4) в случае осуждения лица, за которым установлен превентивный надзор, к наказанию в виде лишения свободы;

5) в случае смерти лица, за которым установлен превентивный надзор;

6) в случае высылки (депортации) из Республики Беларусь иностранного гражданина либо лица без гражданства, за которыми установлен превентивный надзор.

12.

 Превентивный надзор за лицами, указанными в пункте 2 части 3 и части 4 настоящей статьи, может быть продлен судом в пределах срока судимости в случае несоблюдения этими лицами требований превентивного надзора или их привлечения более двух раз в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые законом предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста.

Источник: http://xn----ctbcgfviccvibf9bq8k.xn--90ais/statya-80

Административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Течение срока административного надзора не приостанавливается в случае

Административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

Административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.

2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием у него непогашенной либо неснятой судимости.

Задачами административного надзора являются предупреждение совершения освободившимися из мест лишения свободы лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При наличии этих оснований административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Однако из этого общего правила существуют установленные Законом исключения.

Так, в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия указанных выше дополнительных оснований для его установления.

Закон определяет права и обязанности поднадзорного лица, а также полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как запрещение пребывания в определённых местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным.

Закон содержит перечень оснований, при наличии которых орган внутренних дел даёт поднадзорному лицу разрешение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного.

Приказом МВД России от 08.07.2011 № 818 определён порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора, права и обязанности должностных лиц.

Работники органов внутренних дел имеют право беспрепятственно входить в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения, а также право вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им ограничений и выполнения иных обязанностей, установленных Законом.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные.

При установлении административного надзора в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений, его срок составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случаях объявления поднадзорного лица в розыск, признания его безвестно отсутствующим, заключения под стражу. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение его продолжается.

Административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор прекращается при истечении срока, на который он устанавливался, снятии с поднадзорного лица судимости, осуждения его к лишению свободы и направления к месту отбывания наказания, вступления в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим, смерти поднадзорного лица.

Административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращён досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При прекращении административного надзора в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не исключается установление судом административного надзора повторно.

И.о. старшего помощника прокурора области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Семенов И.А.

Дата

Возврат к списку

Источник: https://www.prokvologda.ru/pda/q/2713/

Юрист Воеводин
Добавить комментарий