Статистика угонов автомобилей в екатеринбурге в 2019 году по моделям

Статистика по угонам в России за 2018 год: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков

Статистика угонов автомобилей в екатеринбурге в 2019 году по моделям
04 февраля 2019

Статистика по России.

В 2018 году количество автомобилей, объявленных в розыск по России, составило 26819 машин. Количество угонов по сравнению с 2017 годом снизилось на 21% — на 6939 автомобилей. Количество машин в розыске в 2017 году составляло 33758 автомобилей.

Среди марок автомобилей, находящихся в розыске, лидируют все модели ВАЗ – 5693 автомобиля. Второе место традиционно занимает Toyota – 2746 автомобилей, третье — Hyundai с 1905 автомобилями.

Отличительной чертой 2018 года можно назвать резкий скачок угонов мотоциклов. В этом году общее количество угнанных байков всех марок и моделей составило 1187, что позволило мототехнике в совокупности войти в топ-10 самых угоняемых транспортных средств по России, заняв 5 место в топе.

Десятка марок-лидеров транспортных средств, объявленных в розыск в 2018 году по России, выглядит так:

Общие количество угнанных ТС марок-лидеров составляет 17606 случаев угона – 66%.

Необходимо отметить, что большинство марок автомобилей, являющихся лидерами по угонам, также относятся и к лидерам продаж на вторичном рынке.

Показатель количества автомобилей в розыске по моделям демонстрирует иную ситуацию. Лидером здесь является Hyundai Solaris — 1249 машин в розыске. На втором месте Kia Rio и 969 автомобилей этой модели. Третье место занимает отечественный ВАЗ 2107 – 730 машин было объявлено в розыск в 2018 году. Доля моделей лидеров от общего числа угонов составляет 19% — 5033 автомобиля.

Десятка моделей-лидеров по России, объявленных в розыск в 2018:

Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в России лидирует Mercedes. BMW и Lexus занимают второе и третье места.

Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:

Лидером по количеству объявленных в розыск автомобилей стал Центральный Федеральный Округ – 9777 машин в регионе были объявлены в розыск. Далее традиционно следует Северо-Западный Федеральный Округ с показателем 5869 автомобилей. На третьем месте – Сибирский Федеральный Округ и 2902 машины.

Статистика по Москве.

В 2018 году общее количество автомобилей, объявленных в розыск в Москве, составило 3160 машин.

По маркам автомобилей, объявленных в розыск, 1 место уверенно занимает Toyota – 423 машины. Далее по общему количеству идут представители всех моделей ВАЗа – 346 машин. Третье место по количеству объявленных в розыск авто занимает Hyundai – 307 автомобилей этой марки были объявлены в розыск в Москве в 2018 году.

Десятка марок-лидеров по Москве занимает 65% от общего числа объявленных в розыск автомобилей и выглядит следующим образом:

Если рассматривать количество автомобилей в розыске по конкретным моделям, ситуация несколько иная – продукция АвтоВАЗа не попадает в десятку. Toyota остается уверенным лидером и в этой категории, забрав сразу несколько мест.

Десятка моделей-лидеров, объявленных в розыск в Москве в 2018 году:

Доля моделей-лидеров составляет 31% от объявленных в розыск автомобилей.

Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в Москве, как и по России в целом, лидирует Mercedes. BMW и Lexus также занимают второе и третье места соответственно.

Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:

Лидером по количеству объявленных в розыск машин, как и в 1 полугодии 2018 года, стали южные округа Москвы – первые три места забрали Южный, Юго-Восточный и Юго-Западный округа.

Статистика по конкретным районам распределилась следующим образом.

Статистика «Цезарь Сателлит».

Бесспорным лидером по попыткам угонов автомобилей, оборудованных спутниковой противоугонной системой «Цезарь Сателлит», стал Центральный федеральный округ – 68% от общего числа попыток угонов. На втором месте – Северо-Запад России с результатом 23% от общего количества происшествий. Замыкает тройку лидеров Приволжский федеральный округ с 5% происшествий.

Самой большой популярностью у угонщиков за указанный период традиционно пользовалась Toyota. Интерес к автомобилям этой марки составил 55%. Далее с большим отрывом следует Lexus – по этим машинам зафиксировано 12% от общего числа происшествий. Немного отстает Mazda с 9% обращений по автомобилям данной марки.

По дням недели распределение количества попыток угонов в целом равномерное, не считая явного лидера — вторника. Основная активность угонщиков приходится на 4 дня со вторника по пятницу.

Далее в субботу намечается явный спад, а вот в воскресенье угонщики, как и многие другие, тоже отдыхают – на этот день приходится вдвое меньше угонов по сравнению с днем-лидером.

В понедельник попыток угонов больше, чем в выходные, но меньше по сравнению со всеми остальными днями. Таким образом, можно сказать, что угонщики работают по прогрессивному графику 4/3.

Злоумышленники, как и прежде, предпочитают работать по ночам. Больше всего тревог происходит с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Источник: https://www.csat.ru/about/press/news/statistika-po-ugonam-v-rossii-za-2018-god-obshchee-kolichestvo-regiony-lidery-i-marki-favority-u-ugo/

Воруют и катаются: какие машины угоняют чаще

Статистика угонов автомобилей в екатеринбурге в 2019 году по моделям

В МВД сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься».

Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10%

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься).

При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.

нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» Дмитрий Андреев.

— Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем.

Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями.

Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи.

Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

В целом рейтинг угонов по маркам в 2017 году практически не изменился по сравнению с предыдущим периодом. Разве что произошло несколько рокировок, плюс,

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины.

Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома.

Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый – «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем – BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп.

Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль.

Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей Трофимов в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным.

Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили.

Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/02/28_a_11665789.shtml

Попасть на колеса: названы самые угоняемые автомобили в России

Статистика угонов автомобилей в екатеринбурге в 2019 году по моделям

В 2019 году самым популярным автомобилем у российских угонщиков стал седан Hyundai Solaris, несмотря на то, что сама модель постепенно уступает позиции в рейтинге продаж.

Об этом свидетельствует страховая статистика угонов автомобилей, предоставленная «Известиям» компанией «Ренессанс Страхование». За дорогими премиальными автомобилями воры чаще всего отправляются в столицу, а в регионах наиболее распространены кражи более доступных моделей.

Популярность ретромобилей в России породила спрос даже на такие раритеты, как «Волга» ГАЗ-21, отмечают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Шура, только кража!

Согласно статистике «Ренессанс Страхования», за январь-июнь 2019 года на первое место по угонам в России вышел седан Hyundai Solaris. На второй строчке стоит седан Kia Rio, а на третьей позиции — Kia Ceed.

Далее в рейтинге идут Hyundai Creta, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima.

По итогам 2018 года страховщик публиковал аналогичную статистику, и тогда в десятке наиболее угоняемых машин присутствовали Mazda CX-5 и Ford Focus.

ТАСС/Петр Ковалев

Если в целом по России чаще пропадают бюджетные автомобили, то в Москве и Санкт-Петербурге, помимо корейских бюджетников, нередко крадут немецкий кроссовер BMW X5, седан 3-series этой же марки и японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Чуть легче стало владельцам Mazda CX-5 и Ford Focus, Mercedes-Benz E-class, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota Camry. В обоих мегаполисах в этом полугодии эти машины не вошли в десятку лидеров по угонам.

Смещение интереса угонщиков в сторону доступных автомобилей связано с повышением стоимости запчастей и роста спроса на подержанные детали, отмечает Сергей Демидов, управляющий директор по автострахованию «Ренессанса».

Недорогие машины чаще всего сразу отправляются на автомобильные разборки, что сводит на нет их дальнейший розыск, а автомобили из сегмента премиум отправляются с перебитыми идентификационными номерами в другие регионы или за границу.

Японцы и «Жигули»

Статистика страховщиков не всегда отражает полную картину, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Страховщики зачастую договариваются с дистрибьюторами или дилерами конкретной марки и страхуют их прямо в автосалонах большими партиями, а по другим маркам соответственно идет небольшой приток клиентов. Отсюда и однобокая картина по угонам. Не менее угоняемые машины — это авто японских марок, а именно Toyota и Lexus, а также немецкий премиум и машины «АвтоВАЗа», — объясняет эксперт.

Слова Ифанова в определенной степени подтверждает данные МВД по автокражам за 2018 год, согласно которым лидируют по числу угонов автомобили марки Lada, следом идут модели Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes-Benz и Mitsubishi.

ТАСС/Александр Рюмин

Массовые автомобили всегда на вершине рейтинга угонов, но ситуация несколько меняется, если смотреть на удельную статистику, учитывающую корреляции количества угонов на тысячу машин одной модели. Сервис «Угона.нет» приводит свою удельную статистику на начало 2019 года, и там первое место занимает отечественная «Волга» ГАЗ-21.

Поскольку этот ретромобиль пользуется спросом у коллекционеров и уже перешел в сегмент лакшери, угонщики охотятся за ним с особым интересом. Второе место по удельному весу угонов в сегменте дорогих машин у спорткара Nissan GT-R и лимузина Genesis G80.

В премиуме не менее востребованы Lexus ES, Cadillac Escalade, Lexus LX, BMW M5, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz S-class Coupe.

Бандитский Петербург

На статистику угонов оказывает влияние не только работа правоохранителей, но и массовое внедрение в городах камер видеофиксации.

В июне столичный Центр организации дорожного движения сообщил о спаде числа угонов в Москве в три раза из-за того, что за день каждая машина в городе попадает в объективы камер минимум 14 раз.

Этот тренд подтверждают и страховщики, в то же время по их информации в Санкт-Петербурге за прошлый год число угонов, напротив, выросло на 16%.

TASS/DPA/Axel Heimken

«Если в 2018 году было снижение числа угонов по отношению к 2017 году (на 20% по данным МВД. — «Известия»), то в Питере стали угонять чаще. Это связано как с работой правоохранительных органов, так и с местными особенностями.

В Санкт-Петербурге меньше видеонаблюдения, а для отстойников используются соседние кварталы относительно того места, откуда был угнан автомобиль.

В Москве же машины сразу угоняются за МКАД, потому что в отличие от Питера в столице меньше недоступных для полиции промзон, где легко спрятать машину в отстойник», — рассказал «Известиям» директор сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов.

По словам эксперта, одним из последних трендов среди автомобильных воров стал угон автомобиля, оснащенного системой без ключевого доступа и запуска двигателя.

Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ.

Вблизи машины ключ «просыпается» и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ.

Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства удлиняет радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. «Обманутый» ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика, теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.

«Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома.

Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани.

Но подчеркну, это один из пяти методов угона автомобиля, поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство», — рассказал Курчанов.

Источник: https://iz.ru/900800/timur-khasanov/popast-na-kolesa-nazvany-samye-ugoniaemye-avtomobili-v-rossii

Статистика угонов автомобилей

Статистика угонов автомобилей в екатеринбурге в 2019 году по моделям

Для многих, покупка автомобиля считается огромной роскошью. Нередко будущий автовладелец копит нужную сумму на покупку транспортного средства много лет и очень обидно, если в один момент оказывается, что любимое авто было угнано.

Не всегда злоумышленник посягает на машину целиком. Его могут заинтересовать и отдельные детали транспорта. Даже такое воровство приносит огромный ущерб автовладельцу, не говоря уж о моральной стороне такой ситуации.

Как свидетельствует статистика угонов в России, в день крадут несколько сотен автомобилей, несмотря на то, что на транспортных средствах установлены новейшие сигнализации и другие системы безопасности.

Угонщиками транспортных средств считаются лица, которые занимаются кражей автомобилей на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией украденного агрегата на чёрный рынок.

Если местонахождение украденного автомобиля быстро определяется, то скорей всего, в этом случае, действовал мелкий воришка и его главная цель — покататься на чужом транспорте.

Кроме автомобилей угонщики крадут:

  • грузовую технику;
  • велосипеды;
  • мотоциклы.

Угнанная грузовая техника в основном используется в рабочих целях. Угон велосипедов является сезонным преступлением.

Чаще всего, владельцы оставляют свой двухколёсный транспорт без присмотра на улице, в подъезде и других местах, не обеспечив транспорту должной безопасности.

Мотоциклы, как и автомобили, могут быть угнаны как для продажи, так и для личного использования. Дорогие марки уходят, в большинстве случаев, на чёрный рынок.

Что влияет на выбор вора

Существуют несколько мест, которые являются первыми в рейтинге среди территорий, где чаще всего совершаются угоны транспортных средств:

  • парковка у дома. По статистике, более 8 процентов угонов совершено именно с неохраняемых парковочных мест во дворах;
  • стоянка у магазина. В данном случае приоритетностью для угонщиков считается наличие огромного количества машин;
  • платная парковка. Эта территория подразумевает только 5 процентов от всей численности совершённых угонов.

Как указывает статистика ГИБДД по угонам, кража автомобилей чаще всего происходит ночью в будни. Причём угонщики выбирают время для угона после 24 часов, именно в этот период злоумышленники особо незаметны.

Самые основные причины, по которым угоняется определённое авто, выглядят следующим образом:

  • не установлена современная сигнализация. Некоторые автовладельцы, не имеющие установленной автосигнализации, наивно полагают, что поставив транспорт под окном, его никто не украдет. Это большое заблуждение, ведь профессиональному угонщику нужно всего несколько секунд, чтобы овладеть чужим автомобилем;
  • парковка транспортного средства среди множества машин. Как уже говорилось, профессиональному угонщику для завладения транспортом понадобится несколько секунд, поэтому не стоит наивно полагать, что за пять минут, пока автовладелец находится в супермаркете, ничего с машиной не случится. Среди других машин злоумышленники менее заметны;
  • остановка в неизвестном, тёмном и безлюдном месте. В данной ситуации может быть задействована физическая сила, угрозы и другие приёмы. Однако, в этой ситуации, чаще всего крадут личные вещи водителя (документы, кошелёк и др.);

При вынужденной остановке в таком месте не стоит опускать стекла, разговаривать с незнакомыми людьми, открывать двери.

  • оставление транспортного средства с открытыми окнами/дверями;
  • грязное или неухоженное транспортное средство. Угонщик обращает внимание на внешний вид автомобиля. Чаще всего, выбор падает именно на неухоженный автомобиль, нежели на чистое авто сходной марки. Ведь если у владельца транспортного средства нет денег, грубо говоря, на мойку автомобиля, то откуда у него средства на хорошую сигнализацию;
  • оставление в салоне на виду драгоценностей, денег, дорогих телефонов и других значимых предметов. Вряд ли эти предметы будут важны для профессиональных угонщиков, но для обычных воришек такие предметы будут хорошей наживкой;
  • обращение в недобросовестный сервисный центр по ремонту автомобилей.

Сотрудники такого центра, специализирующиеся на сигнализациях (и на угонах), могут вскрыть систему безопасности транспортного средства, поставить перемычку.

В этом случае, угнать транспорт будет достаточно легко, несмотря на присутствие автосигнализации. Если всё-таки пришлось отправить автомобиль на обслуживание в незнакомый сервисный центр, то лучше предоставить один штатный ключ.

Если говорить об обеспечении безопасности личного автомобиля, то можно произвести следующие действия:

  • нанести на транспортное средство аэрографию (наклейки и другие метки), что сделает авто более приметным. Угнанный транспорт с нанесёнными метками очень легко найти, поэтому угонщики стараются не связываться с такими моделями.
  • установить новейшую систему для защиты транспортного средства — сигнализацию. Однако, злоумышленники развиваются вместе с современными технологиями и смогут вскрыть автомобиль с самой дорогой и новой сигнализацией.
  • установить потайную кнопку (секретку), без нажатия которой невозможно сдвинуть транспортное средство с места.
  • оставлять автомобиль на хранение в гараже, платной парковке, либо на парковках с хорошим уличным освещением.
  • установить специальное приспособление «СКАУТ-Маяк», которое позволит отследить месторасположение угнанного авто и возвратит его владельцу.

Самые угоняемые модели авто

По статистике 2019 года, наиболее угоняемой российской маркой автомобиля стала Лада Приора из-за присутствующей на этом автомобиле минимальной штатной защиты.

Если говорить про иномарки, то чаще всего угоняют:

  • Мазду 3;
  • Хендай Солярис;
  • Форд Фокус.

Мазду угоняют в основном для дальнейшего разбора и продажи запасных частей. Другие иностранные марки угоняют для последующей продажи авто на чёрном рынке.

Если перепроданная машина может всплыть случайным образом, то автомобиль, разобранный на запчасти, может совсем не найтись.

Автомобили с более высокой стоимостью подвергается угону по заказу. Для таких целей используются услуги профессиональных угонщиков и новые технологии, которые смогут обмануть любую сигнализационную систему.

Показатель возврата угнанных авто владельцам, едва достигает 0,1%от всего количества украденных транспортных средств.

Если сделать анализ похищенных авто по маркам, то можно вывести следующую таблицу:

МаркаКоличество угонов (шт.)
ВАЗ3584
Toyota1581
Mazda567
Nissan499
KIA455
Rover300
Hyundai356
Lexus430

Статистика угонов автомобилей в России в 2019 году по городам

Наибольшее количество угонов совершается в крупных городах, таких как:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Челябинск;
  • Екатеринбург.

Это обусловлено численностью населения в данных городах и количеством машин, предоставленных на выбор угонщикам. Угону подлежат как авто, имеющие средний класс, так и более дорогой вид средств передвижения.

По статистическим данным, с начала 2019 года по март, произошло следующее количество угонов легковых транспортных средств:

ГородКоличество совершенных угонов в порядке убывания (шт.)
Москва1649
Санкт-Петербург1503
Екатеринбург347
Челябинск325
Красноярск272
Самара179
Воронеж159
Пермь115
Ярославль76
Казань50
Тверь48

Однако, эти данные считаются примерными. Самую достоверную информацию можно получить лишь в отделении ГИБДД, так как разные организации, занимающиеся учётом транспортных средств, ведут свой индивидуальный расчёт.

Например, ГИБДД, при расчёте этих показателей основываются на количество найденных транспортных средств и возвращённых владельцам автомобилей.

Получается, что показатель угона авто будет значительно выше, чем, например, в страховой компании, которая основывается на количество страховых случаев.

Стоит понимать, что любой принятый закон, ужесточающий ответственность за угон автомобиля, не сможет обезопасить транспортное средство от угонов. Лишь водитель может обеспечить безопасность своему автомобилю, независимо от города проживания.

Мотоциклы и велосипеды

На сегодняшний день, кроме легковых автомобилей, угону подвергаются как мотоциклы, так и велосипеды. С давних времён, владельцы двухколёсного транспорта выдумывали различные методы для обеспечения безопасности.

Главным способом была цепь, на которую пристёгивался транспорт. Однако, злоумышленнику ничего не стоит просто перекусить металл специальными инструментами.

Сейчас для обеспечения безопасности двухколёсного средства используют:

  • замок для мотоцикла;
  • различные мотосигнализации.

Однако, такие меры безопасности все же не дают владельцу транспорта гарантии на сохранность его имущества. Целесообразней будет всё-таки пользоваться услугами различных платных стоянок.

А также не стоит забывать об оформлении страховки, которая сможет возместить ущерб владельцу в случае угона мотоцикла.

Гараж также является определённым средством защиты от угона мотоциклов и велотранспорта. Однако, как показывает практика, каменные стены совсем не помеха для злоумышленников.

Если говорить про велосипеды, многие владельцы совсем не думают об их безопасности и наивно полагают, что кража их не коснётся.

Оставляя двухколёсного друга в подъезде на тросе и даже без него, владельцы велосипедов сами развязывают руки ворам.

Велосипед, все же, не мотоцикл и его можно с лёгкостью поднять на свой этаж, занести в квартиру, обеспечив тем самым необходимую безопасность.

Большим спросом у профессиональных угонщиков пользуются дорогостоящие байки, поэтому, если всё-таки был приобретён такой мотоцикл, следует не экономить и обеспечить ему соответствующие средства защиты.

Если угон всё-таки произошёл, то после написания соответствующего заявления в отделении полиции стоит распространить информацию о краже в социальных сетях, на велосипедных и байкерских форумах и т. д.

Делая анализ по угонам мотоциклов в разных странах, можно составить такую таблицу:

СтранаМарки угоняемых мотоциклов в порядке убывания
Европейский союзHonda, Aprilia, Piaggio, KTM, BMW, Ducati
СШАHonda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki, Harley-Davidson, Taotao, Kymko, Bashan, KTM, Ducati

Из таблицы видно, что самой угоняемой маркой мотоцикла считается Honda.

Если говорить про Москву, то наибольшее число угонов касается:

  • японской техники;
  • российской;
  • белорусского производства.

Нечастыми угонами могут похвалиться байки американского и китайского производства.

Иностранные байки пользуются спросом у мотоугонщиков благодаря своей высокой цене. Если мотоцикл стоит дорого, то и на чёрном рынке за него заплатят хорошо.
Кражи байков, по статистике, происходят чаще всего в ночной период.

по грузовым машинам

В последнее время отмечен рост угонов грузовых машин, причём кражи совершаются не для дальнейшей продажи транспорта, а для использования техники по прямому назначению.

Если в январе было угнано 28 единиц грузовой техники, то в апреле этот показатель поднялся до 50 (Санкт-Петербург).

Самыми угоняемыми на сегодняшний день считаются такие марки грузовой техники, как:

  • Вольво;
  • МАН;
  • Скания;
  • КАМАЗ.

После угона, злоумышленники чудесным образом меняют государственные номера на машине, вследствие чего, найти грузовое авто становится сложнее.

Угонщики крадут грузовые автомобили без особых усилий, так как собственники этих транспортных средств зачастую экономят на их безопасности.

Ещё одним основанием для угона грузовой машины служит длительная стоянка в отдалённых от города местах (заброшенные стройплощадки, лесные зоны и др.)

Делая анализ статистики в городе Санкт-Петербурге, можно составить соответствующую таблицу:

Марка грузовой техникиКоличество угонов (ед.)
Скания15
Schmitz8
ГАЗ 27058
КАМАЗ7
ГАЗ 17245
МАН4
Вольво FM4
Экскаватор4
IVECO2
Трактор ТДТ 552

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что угон автомобилей – распространенное явление, и каждый владелец транспортного средства должен предпринять определенные меры, направленные на защиту своей машины.

: Самые УГОНЯЕМЫЕ МАШИНЫ России. Угон автомобиля. Какие машины угоняют?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/statistika-ugonov.html

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :

Статистика угонов автомобилей в екатеринбурге в 2019 году по моделям

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Разбивают стекла и крадут ключи

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД.

— Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов.

Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем.

Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины.

Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Есть спрос на вторичном рынке — нужна защита

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование.

На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают.

Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов.

— В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку».

Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В Москве лидеры Solaris и Camry

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок.

Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.

ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

Бесконтактный доступ — скрытая угроза

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b960a069a7947f63a2a2912

Юрист Воеводин
Добавить комментарий