Сколько времени дается на рассмотрение заявления в полицию

Порядок рассмотрения обращений граждан

Сколько времени дается на рассмотрение заявления в полицию

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Срок рассмотрения обращений

Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

Личный прием граждан

Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел.

При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни — после семнадцати часов.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/order

В мвд утвердили порядок рассмотрения обращений в национальную полицию | lойер

Сколько времени дается на рассмотрение заявления в полицию

Информирует «Украинское право».

Порядок устанавливает единый для аппарата центрального органа управления полиции, межрегиональных территориальных органов Национальной полиции Украины, территориальных органов полиции в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, областях, городе Киеве, их территориальных (обособленных) подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Национальной полиции Украины, порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, контроля за выполнением поручений по результатам рассмотрения обращений общин граждан и соблюдением сроков их рассмотрения, основные требования к организации проведения личного приема граждан и ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Граждане Украины имеют право обратиться в органы (подразделения) полиции, к их руководителям с замечаниями, жалобами и предложениями по вопросам, связанным с деятельностью Национальной полиции Украины, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере ее управления, с заявлениями или ходатайствами о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов, а также с жалобами об их нарушении.

Лица, не являющиеся гражданами Украины и законно находящиеся на ее территории, могут также подавать обращения, как и граждане Украины.

Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.

Граждане имеют право обращаться в органы (подразделения) полиции на украинском или другом языке, приемлемом для сторон.

Обращения от граждан поступают в органы (подразделения) полиции в виде листов, при их личного приеме должностными лицами, с использованием сети Интернет, средств электронной связи или с помощью средств телефонной связи через контактные центры, телефонные «горячие линии».

Все обращения граждан, поступающие в органы (подразделения) полиции, подлежат обязательной классификации по установленным статьей 3 Закона Украины «Об обращениях граждан» видам, а именно: предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Обращение может быть устным (изложенным гражданином на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записанным (зарегистрированным) должностным лицом) или письменным, присланным по почте или переданным гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с законодательством Украины (в том числе во время личного приема).

Письменное обращение также может быть направленным с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронная обращения).

Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Обращения в интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц подаются их законными представителями.

Обращения граждан оформляются в соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об обращениях граждан».

В обращении указываются фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и излагают суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (группой заявителей) с указанием даты.

В электронном обращении также должно быть указано адрес электронной почты, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Электронное обращение, направленное без использования электронной подписи, должно иметь вид скан-копии или фотокопии обращения с подписью заявителя с указанием даты.

Все обращения, поступившие как в бумажном, так и в электронном виде, обязательно регистрируются в полиции.

К рассмотрению жалоб на действия или бездействие полицейских и к проверке информации о ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Украины могут привлекать представителей общественности.

Решения, которые принимаются по обращениям, должны быть мотивированными и основываться на законодательстве Украины.

Должностное лицо, признав заявление подлежащим удовлетворению, обязано должно обеспечить своевременное выполнение принятого решения в соответствии с законодательством Украины, в случае признания жалобы обоснованной — немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав граждан.

Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы (подразделений) полиции, имеет права, определенные статьей 18 Закона Украины «Об обращении граждан».

Обращения считаются решенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны обстоятельные и исчерпывающие ответы.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель органа или подразделения полиции или его заместители устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщают лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на выходной, праздничный день, последним днем ​​срока считается первый после него рабочий день.

По каждому обращению не позднее чем в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

  1. принять к рассмотрению;
  2. передать на решение в подчиненный орган (подразделение) полиции;
  3. прислать по назначению в другой государственный орган или должностному лицу, если вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции полиции, о чем одновременно необходимо оповестить автора обращения;
  4. оставить без рассмотрения при наличии оснований, определенных статьей 8 Закона Украины «Об обращениях граждан».

По результатам рассмотрения обращения гражданина исполнителем готовится справка о результатах проведения проверки информации, изложенной в обращении, которая добавляется руководителю органа (подразделения) полиции вместе с проектом ответа заявителю.

Руководитель органа (подразделения) проставляет свою подпись на справке об ознакомлении с принятыми мерами при осуществлении проверки информации, изложенной в обращении, или совершает резолюцию (поручение) о необходимости принятия дополнительных мер с целью объективного, всестороннего и полного рассмотрения обращения.

Источник: http://loyer.com.ua/ru/v-mvd-utverdili-poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-v-natsionalnuyu-politsiyu/

Как правильно обращаться в полицию

Сколько времени дается на рассмотрение заявления в полицию

Есть две процедуры, которые предлагает российский закон. Первая — заявление о преступлении. И вторая — обращение в полицию. Процедуры по-разному устроены и, главное, у полиции различается ответственность.

Чтобы не пропустить новую памятку

Заявление о преступлении в полицию

Советы для тех, кто хочет заявить в полицию о правонарушении или преступлении, свидетелем или жертвой которого он стал. Помните, что действия полиции будут одинаковы, независимо от того, пострадали вы сами или были свидетелем преступления.

Заявить о преступлении можно в устном или письменном виде. Но желательно заявление оформлять в письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть обязательно подписано заявителем.Должны быть указаны:

  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • адрес проживания с индексом;
  • телефон (желательно, но не обязательно; указание телефона обеспечивает оперативную связь при необходимости)
  • суть произошедшего.

При приеме заявления в ОВД заявитель под роспись предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ). Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.Вы должны получить письменный ответ о принятом решении. Решения (одно из) могут быть следующие:

  • будет возбуждено уголовное дело;
  • будет отказано в возбуждении уголовного дела;
  • сообщение будет передано по подследственности либо в суд.

Срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток, но он может быть продлен до 10-ти суток.

Позвоните в дежурную часть Главного управления МВД по вашему региону или в подразделение собственной безопасности. Номера телефонов находятся на стендах в полиции. Объясните кратко суть проблемы.Подразделение собственной безопасности — подразделение внутри МВД, которое создано для предупреждения и выявления преступлений, коррупции в полиции.

Если все равно не получается отдать заявление лично, то отправьте его по почте. Важно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Такое письмо доставят непосредственно в ОВД под роспись о его получении. Если ваше письмо будет утрачено, то на почте можно узнать, кто и когда конкретно его получил в полиции.

Уведомление о вручении — почтовый документ, информирующий, что письмо доставлено и вручено адресату. Вы заполняете уведомление о вручении на почте, когда отправляете заказное письмо. Когда полиция получит ваше письмо, то это уведомление вам вышлют на указанный адрес. Сохраните его, чтобы при необходимости подтвердить, что полиция ваше письмо получила.

Могут потребовать любые документы. Вместе с тем отсутствие у заявителя каких-либо документов не является основанием для отказа принимать заявление. Тем не менее лучше иметь при себе паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), так как в противном случае возникают основания считать заявление анонимным. В строгом смысле слова такое заявление не является анонимным, однако проще предупредить злоупотребление, чем бороться с его последствиями.

На что обратить внимание при регистрации заявления?

Сотрудник дежурной части должен выдать заявителю талон-уведомление, в котором указываются:

  • сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении;
  • сведения об административном правонарушении и происшествии
  • регистрационный номер в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях;
  • наименование органа, принявшего заявление, адрес и служебный телефон;
  • дата приема, фамилия, инициалы и подпись оперативного дежурного.

В дальнейшем талон-уведомление поможет подтвердить факт подачи заявления, а также отследить его судьбу.

Может наступить уголовная ответственность по статье 306 УК РФ. Наказание: от штрафа до 120 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет. Если человек ложно обвинялся в тяжком или особо тяжком преступлении, то размеры штрафов и длительность других мер наказания увеличиваются. Если обнаружится, что ложное сообщение о преступлении сопровождалось искусственным созданием доказательств, то наказание — принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 6 лет.

Обращаться в орган внутренних дел, куда было изначально подано заявление о преступлении. Это нужно сделать по истечении 3-х дней, если сотрудники полиции не вышли с вами на связь.

Обращение в полицию регулируется федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений».На ваше обращение вы должны получить письменный ответ.

Ответ не дается, если:

  • обращение анонимное — не указаны фамилия или почтовый адрес, куда отправлять ответ.
  • обращение признано безосновательным и переписка по вопросам обращения прекращена (например, это вопросы, на которые заявителю неоднократно письменно отвечали и в обращении нет новых доводов или обстоятельств).

Ответ не дается по существу, но о таком решении должны уведомить в течение 7 дней:

  • обращение некорректно по содержанию, изложению или форме (обращение не поддается прочтению, есть нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи). В таком случае гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию ОВД;
  • в обращении обжалуется судебное решение, при этом должны разъяснить, как обжаловать судебное решение;
  • ответ может содержать государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обжаловать принятое решение или действие (бездействие) можно в административном и/или судебном порядке в любом случае.

Обращение в полицию должно быть зарегистрировано в течение 3-х дней и рассмотрено по существу в течение 30 дней с момента регистрации.

Если сотрудники полиции отказываются реагировать на ваш звонок по телефону 102 или 112, нужно обратиться по телефону в дежурную часть вышестоящего органа (предпочтительно) или подразделение собственной безопасности и сообщить о ситуации.

В случае подачи обращений, не связанных с сообщением о преступлении, имеет смысл через неделю узнать, кто рассматривает ваше обращение и рассматривается ли оно по существу.О судьбе поданного заявления вы можете узнать, обратившись лично, по почте или по телефону. Если заявление было подано письменно непосредственно в ОВД, то можно назвать номер талона-уведомления.Если сотрудник соответствующего органа внутренних дел не дает вам информацию, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру или суд. Если вышеуказанные действия не помогли, обращайтесь в Фонд «Общественный вердикт». Посмотрим, чем сможем помочь.

Защищая одного, защищаем каждого

Когда человек сталкивается с незаконными действиями правоохранительных органов, он чувствует себя в меньшинстве. Не все могут позволить себе адвоката. Потому юристы нашего фонда подготовили информационные памятки, которые уменьшают риск попасть в сложную ситуацию, или помогают не опустить руки тем, кто в нее уже попал.

Наталья Таубина, директор фонда «Общественный вердикт»
Помогите защитить больше людей Узнать, в чем нужна помощь и как это работает

Юристы рекомендуют

Как повысить безопасность
себя, своих родных и близких

Фонд «Общественный вердикт».Единственная в России некоммерческая организация,совмещающая судебную практику с психологической,аналитической и просветительской работой

в сфере защиты от произвола правоохранительных органов.

Авторы

Яков Ионцев,
Елена Першакова

Редактор

Асмик Новикова

Продюсер

Инга Пагава

Источник: https://www.guide.myverdict.org/askpolice

Срок проверки по заявлению о преступлении. Статья 144 УПК РФ

Сколько времени дается на рассмотрение заявления в полицию

После того как тот или иной человек обратился со своим заявлением о преступлении в полицию (по телефону, в письменном виде), у него всегда встает резонный вопрос: а что теперь делать и главное, сколько ждать? Когда сотрудники полиции примут решение о возбуждении уголовного дела? Обычно именно возбуждения уголовного дела желают заявители, в противном случае не было бы и смысла обращаться в полицию и со стороны последних будет абсолютной несправедливостью, если в возбуждении уголовного дела будет все-таки отказано.

В данный раз я раскрою только сторону о сроках проведения проверки по заявлению и почему они порой значительно растягиваются.

Согласно действующего Закона, а именно ч. 1 ст. 144 УПК РФ (выдержка:

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения….

Вроде бы все понятно, не позднее чем через 3 дня заявитель должен быть проинформирован о том, какое именно решение было принято по заявление. Однако на практике, практически любой оперативный дежурный в дежурной части отдельно взятого отдела полиции скажет заявителю, что решение можно будет ожидать через 10 дней.

И вот почему: согласно ч. 3 ст. 144 УПК РФ (выдержка):

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.

А в случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов так вовсе срок проверки может быть продлен до 30 суток.

Хорошо, вроде бы все легко и просто, а также понятно для большинства. Но вот только остается непонятным, почему же во многих случаях срок проверки не то чтобы за 10 или 30 суток выходит, а длится месяцами, порой и годами. Как такое возможно?

Ответ на самом деле достаточно прост.

Делопроизводство во многих отделах теперь уже полиции организовано таким образом, что материалы проверок поступают к непосредственному исполнителю не то чтобы немедленно, а день так на шестой-седьмой.

К примеру: 1 числа (в пятницу вечером) гражданин обратился с заявлением в полицию о том, что его обманул другой гражданин и похитили таким образом 10000 рублей. К заявлению приложил пару документов расписку и обязательство о возврате долга).

К моменту обращения с заявлением начальник уже покинул отдел полиции, заявление же для своего рассмотрения сотрудником полиции не требует срочного выезда следственно-оперативной группы (которая и так уже отрабатывает 3 кражи и один угон, совершенных также 1 числа), соответственно само заявление и приложения к нему убираются в специальную папочку для руководителя, ведь без его резолюции никто и ничего теперь уже делать не будет. А в понедельник, то есть 04 числа, в день когда фактически решение по заявлению уже должно быть принято, у начальника с самого утра большое совещание, соответственно к заветной папочке он смог добраться только к вечеру и хорошо еще если сразу же просмотрит ее содержимое и примет решение отписать материал (а после того как заявление зарегистрировано надлежащим образом, оно автоматически переходит в категорию «материал проверки») в службу участковых уполномоченных полиции.

Так как документооборот происходит через канцелярию, а к моменту окончания просмотра папки время уже стало за 18 часов, то фактически заявление от 1 числа попадет в канцелярию только утром 05 числа.

И вот материал проверки с утра 05 числа расписан по номенклатуре начальнику участковых уполномоченных полиции.

Только вот начальник с 04 на 05 число являлся ответственным и теперь у него законный выходной, но с утра 06 числа материал уже у него в руках и в соответствии с территориальным принципом распределения, на материале проверки появляется резолюция о поручении его рассмотрения участковому Иванову, который как раз 07 числа уже выйдет с больничного (ну не нагружать же всего из-за одного дня работой не по участку участкового Сидорова).

И вот участковый Иванов торжественно получил для исполнения материал проверки от 1 числа (опущу, что в этот день он также мог еще и заступить на дежурство, а на следующий отдыхать, после чего на работу явиться только в понедельник 11 числа) всего-навсего 7 числа.

И что самое интересное, материал-то в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ не продлевался надлежащим образом до 10 суток.

Ну да это не беда, участковый обязательно вынесет постановление о продлении срока проверки, при чем прошлым числом и все будет в порядке, а в качестве необходимости продления срока проверки укажет, что необходимо опросить по существу лицо, которое со слов заявителя совершило хищение денежных средств.

Вот и получается, что в срок 3 суток фактически невозможно принять никакого решения по одной простой причине, что его никто принять не может (не говоря уже о проведении всех необходимых мероприятий), так как материал перемещается из одного места в другое.

Лично я далеко не раз сам лично выносил постановления о продлении срока проверки по заявлению “задними” числами и видел много бегающих оперативников с аналогичными материалами, которые поступали не только на 6-7 день, а и на 11-12.

Вот, теперь надеюсь всем  стало понятным, почему по заявлениям невозможно принимать не то чтобы незамедлительно, а даже в трехсуточный срок.

Идем дальше: после того как работу по материалу проверки  стали все-таки проводить выясняется, что в полном объеме провести проверку даже в 10 суточный срок (я опускаю 30 суточный срок, так как там все аналогично), поскольку (продолжая тему заявления по мошенничеству) опросить виновное лицо не представилось возможным (к примеру выехал на рыбалку, вернется только через 2 недели). А при решении вопроса о возбуждении уголовного дела по мошенничеству в настоящее время практически ни один прокурор не соглашается с принятыми решениями о возбуждении уголовных дел при отсутствии объяснения виновного лица.

А что же делать участковому Иванову?

Как я уже писал в посте: «Решения, принимаемые по заявлениям о преступлениях. Статья 145 УПК РФ.», выбор у него не богат.

В итоге, участковый либо выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, либо несет свой материал в отдел дознания или следствия с просьбой вынести постановление о возбуждении уголовного дела.

А теперь внимание, сейчас последует ответ на самый главный вопрос о том, почему по заявлениям о преступлении проверки могут длиться месяцами и годами:

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, прокурор вправе отменять незаконные или необоснованные решения дознавателя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 39 УПК РФ, начальник следственного органа вправе отменять незаконные или необоснованные постановления следователя.

В соответствии с ч. 4 ст. 148 УПК РФ, прокурор вправе отменить постановление о возбуждении уголовного дела и направить материалы проверки должностному лицу, возбудившему уголовное дело.

В соответствии с ч. 6 ст. 148 УПК РФ, прокурор может признать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное следователем или руководителем следственного органа незаконным.

Таким образом, после принятия решения по заявлению в срок, установленный ст.

144 УПК РФ еще имеется вероятность того, что принятое решение не будет являться окончательным и материал проверки будет возвращен обратно исполнителю (и не факт, что он поступит к нему на исполнение в тот же день, ведь после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/проверки прокурором/переездами между канцеляриями может пройти не одна неделя).

А кто сказал, что со второго/третьего/четвертого раза участковый Иванов в полном объеме наработает материал и в итоге примет единственно верное решение с точки зрения уголовного и уголовно-процессуального права?

Максимально допустимое количество принятия решений нигде не прописано. Вот и ответ, почему сроки порой очень затягиваются. Конечно заявитель должен информироваться о всех принимаемых решениях, но на практике это выполняется далеко не всегда.

Из практики:
я сам неоднократно по просьбе тех или иных работников принимал не доработанные материалы проверок (по которым невозможно было ни возбудить уголовное дело, ни отказать в его возбуждении из-за нехватки очень существенных документов или объяснений), выносил по ним постановления о возбуждении уголовных дел (либо об отказе), сам же от имени прокурора (в последнее время из-за изменившихся требований в статистике, в особенности если в последующем планируется возбуждать уголовное дело, вариант через прокурора был исключен) или руководителя следственного органа печатал постановления об отмене своего же решения, подписывал и возвращал исполнителю. Никуда не денешься, порой бывали и объективные причины, по которым невозможно в полном объеме было отработать материал.

Документы:
УПК РФ скачать. 
 

Источник: https://svbeloglazov.ru/ugolovnii-process/srok-proverki-po-zayavleyiuo-prestuplenii-statiya-144-upk-rf/

Сроки рассмотрения заявления в полицию

Сколько времени дается на рассмотрение заявления в полицию

Заявление в полицию можно найти в открытом доступе. Так же можно прийти в территориальное подразделение полиции и рассказать о совершенном преступлении. В случае если сделать это затруднительно, то нужно составить заявление письменно.

Что такое заявление в полицию?

Заявление в полицию – повод для возбуждения уголовного дела. Обычно именно за этим обращаются в полицию. Основная функция избежать посягательств и защитить граждан.

Обращение в полицию необходимо составить, если преступление имело место. Лучше составлять заявление незамедлительно. При первой же возможности нужно разыскать обидчика и доказать его вину.

Обращение может быть подано в письменной или в устной форме. Сотрудник полиции оформляет протокол.

Заявитель должен ознакомиться с материалами и поставить подпись.

В каких случаях нужно писать заявку?

Если произошло преступление, необходимо обратиться в органы как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем больше шансов найти виновного по горячим следам. В случае если требуется оперативная помощь, то нужно набрать с мобильного 112. Необходимо назвать ФИО и сказать где вы находитесь. К месту происшествия приедут сотрудники полиции.

Так же вспомнить внешность правонарушителя. Если есть свидетели, то лучше попросить их дождаться прибытия сотрудника полиции. После того как полиция приедет нужно дать свои данные, данные свидетелей и приметы нарушителя.

Если преступление давнее и срочное реагирование не требуется, то нужно заявить о преступлении устно, по почте, факсом или письменно. Необходимо обратиться в дежурную часть любого территориального органа МВД. При этом место совершение преступления не имеет значения. Заявление должно быть зарегистрировано сотрудником полиции. Об уведомлении выдадут талон.

Так же можно обратиться в ближайший участковый пункт. На сайте МВД существует сервис, который определяет отдел полиции и участкового.

Сотрудник должен составить протокол в случае принятия устного заявления. Работник поможет в написании или продиктует, что писать. В случае если некоторые детали не понятны, нужно переспросить работника.

После составления протокола материалы документа перечитать.

Как правильно написать?

При принятии решения заявление нужно составлять, основываясь на ряде рекомендаций:

  • Обращение должно быть составлено на имя первого руководителя отделения полиции;
  • Необходимо узнать должность, фамилию, имя и звание руководителя;
  • В водной части нужно указать информацию о заявителе;
  • Требуется вписать адрес проживания, контактный телефон;
  • Описательную часть в обязательном порядке нужно составлять, включая следующую информацию: сведения о времени, месте, обстоятельствах. Необходимо изложить последовательное изложение действий, включить перечень похищенного имущества и прочее.
  • Резолютивная часть указывает на главную суть требований, например поймать преступников, привлечь к ответственности.

Для квалификации преступления имеют значение следующие детали:

  • Количество лиц совершивших преступление;
  • Степень тяжести причиненных повреждений;
  • Размер ущерба;
  • Субъективное восприятие;
  • Наличие или отсутствие у преступников оружия.

В требование нужно указать все нюансы.

О преступлении нужно заявить участковому или в отделении полиции.

Пример обращения

Образец жалобы нужно отправить в полицию. Шаблон и бланк можно найти по поисковому запросу в интернете. Законодательство претерпевает изменения, поэтому необходимо убедиться в правильности ссылок.

Не нужно устанавливать квалификацию преступления, указывать статью. Сотрудник полиции сам квалифицирует преступление.

Каких рекомендаций нужно придерживаться?

  • В случае если обращение подается письменно нужно принести бланк в двух экземплярах.
  • Убедится, что обращение зарегистрировано.
  • Сотрудник должен выдать талон-уведомление с регистрационным номером.
  • По объективным причинам талон могут не выдать. У сотрудника нужно получить регистрационный номер обращения.

Заявление может быть заполнено от руки или напечатано любым иным способом. Заявление нужно написать на имя руководителя отдела. Так же следует указать должность и наименование органа правопорядка. Посередине листа указать наименование документа – заявление. Описать противоправное деяние, обстоятельства, классифицировать инцидент.

После того как вся информация собрана собственноручно поставить подпись и дату. Все имеющиеся доказательства прикрепить в числе аудио, фото и видеосъемки.

Подача заявление реализуется в дежурной части. Так же можно вызвать сотрудника на место происшествия. Потребуется осмотр, опрос очевидцев для подтверждения факта преступного деяния.

https://www.youtube.com/watch?v=EoYvkW0Z7Gk

Рекомендуется отправить заявление почтовым отправлением или подавать документ при обращении к участковому. Заявитель должен оставить персональные данные для получения ответа и обратной связи.

Какой срок подачи?

Заявление можно отправить не только в бумажной форме, но и в электронной. Ответ придет на адрес указанного посетителя, обычно в бумажном виде.

В электронной форме отправить можно не только заявление, но и подтверждающие документы.

Самый минимальный срок подачи – два года, однако со временем доказать причинно-следственную часть очень непросто.

Если нет первичных медицинских документов, то с возбуждением уголовного дела возникнут проблемы.

Оперативный дежурный должен принять меры неотложного реагирования после подачи заявления. По каждому сообщению проводится проверка. Ее срок – 3 дня с регистрации заявления. Срок может быть продлен до десяти дней.

Какие принимаются решения?

  • Отказ;
  • Возбуждение уголовного дела;
  • Передача в орган другой компетенции.

По заявлению должна проводиться проверка и дальнейшее принятие решение.

Сколько по времени рассматривается обращение граждан?

Решение по заявлению обычно принимается в течение трех дней с момента его поступления в органы. Срок будет продлен на десять суток. В некоторых случаях пролонгация возможна до тридцати дней. По истечению времени может быть вынесено постановление об отказе или возбуждено уголовное дело.

При несогласии решения можно обжаловать.

Для получения возможности контролировать срокнужно получить талон-уведомление. Заявление необходимо подать в подразделение полиции. Подавать нужно в орган по месту совершения преступления.

Заявление могут принять в любом отделе, однако для направления материалов дела нужно определенное время.

Срок рассмотрения начинается заново после поступления заявления в новый орган. Сотрудник должен принимать все поступающие заявления. Отказ в приеме заявления недопустим. На практике такое почти не случается.

Если сотрудник не принимает заявление нужно написать заявление об отказе принимать обращение. Для подачи нужно обратиться в прокуратуру с жалобой. В обращении нужно изложить обстоятельства отказа. Санкции к сотрудникам полиции будут применены вплоть до уголовной ответственности.

Какие могут быть причины задержки проверки?

Следователь имеет право провести расследование по совершенному преступлению. Обычно трех дней не хватает для вынесения решения. При этом в этот срок входит время подачи заявления. Период может быть продлен до десяти дней.

В качестве причин пролонгации:

  • Проведение допросов;
  • Получение результатов экспертиз;
  • Сбор обстоятельств произошедшего.

В случае если виновного опросить не получается, нет данных об экспертизе, то срок рассмотрения может быть увеличен до месяца.

Согласно законодательству по заявлению должно быть вынесено одно из решений:

  • Одобрить возбуждение уголовного дела;
  • Передать дело в суд;
  • Отказать в возбуждении.

Что делать если задерживают?

По истечении месяца решение должно быть принято, однако возможно принятия не окончательного решения. Материал проверки должен быть возвращен исполнителю. Проводится дополнительное расследование.

В случае если дело задерживается, то гражданин имеет право запросить подтверждение. Гражданин может сам обратиться с жалобой в прокуратуру.

Полиция должна обязательно документально подтверждать решения, которые вынесены на законных основаниях. Прокуратура имеет право проверить работу отделения и работников.

Если никакого ответа не приходит нужно обратиться в прокуратуру. В жалобе указать данные обеих сторон, а так же проверить почтовый адрес, по которому органы должны отправить отчет.

В тексте нужно описать саму суть нарушения, а так же требования в связи с произошедшим.

Для того чтобы справедливость восстановилась нужно составить заявление в соответствующие органы. Компетенция полиции – установить и найти злоумышленника.

Прокуратура устанавливает вину нарушителя, а суд определяет меру пресечения. Полиция занимается первичным сбором улик, доказательств. Возбуждается уголовное дело.

В случае если преступник неизвестен, то дело передается в прокуратуру.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/sroki-rassmotreniia-zaiavleniia-v-policiiu-5cdc2dd4864fdf00b371b1b5

Юрист Воеводин
Добавить комментарий