Реквизиты федерального бюджета РФ для взыскания процессуальных издержек

Реквизиты Севприроднадзора для оплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Реквизиты федерального бюджета РФ для взыскания процессуальных издержек

Реквизиты Севприроднадзора для оплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бланк платежного поручения и образец заполнения можно посмотреть на ссылке

ВНИМАНИЕ!
При оплате государственной пошлины обязательно проконсультируйтесь со специалистами Севприроднадзора, для правильного выбора реквизитов для оплаты. Телефон (8692)49-24-22

Скачать реквизиты Севприроднадзора для оплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бланк платежного поручения и образец заполнения в элеткронном виде.

Реквизиты платежей для оплаты в бюджетную систему Российской Федерации

ПолучательУФК по г. Севастополю (Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) л/сч ХХХХХХХХХХХ
ИНН9203000669
КПП920301001
ОКТМО67000000
БИК046711001
Банк поучателяОтделение Севастополь г.Севастополь
Счет №40101810167110000001
КБКХХХ Х ХХ ХХХХХ ХХ ХХХХ ХХХ
Реквизиты платежей для опаты сборов и госпошлин в бюджет г. Севастополя
№ п/пЛицевой счетКод бюджетной классификацииНазначение платежа
1234
104742200310831 1 08 07082 01 1000 110Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации
204742200310831 1 08 07262 01 1000 110Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
304742200310831 1 12 05020 02 0000 120Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации
404742200310831 1 13 01992 02 0000 130Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации
504742200310831 1 13 02040 01 0000 130Доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек
604742200310831 1 13 02062 02 0000 130Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации
704742200310831 1 13 02992 02 0000 130Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации
804742200310831 1 15 07020 01 0000 140Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы
9 04742200310  831 1 08 07282 01 1000 110 Государственная пошлина за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа.
Реквизиты платежей по денежным взысканиям (штрафам) уплачиваемым в бюджет г. Севастополя
№ п/пЛицевой счетКод бюджетной классификацииНазначение платежа
104742200310831 1 16 23021 02 0000 140Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации
204742200310831 1 16 23022 02 0000 140Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации
304742200310831 1 16 25010 01 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах
404742200310831 1 16 25020 01 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
504742200310831 1 16 25030 01 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира
604742200310831 1 16 25040 01 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об экологической экспертизе
704742200310831 1 16 25050 01 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
804742200310831 1 16 25060 01 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства
904742200310831 1 16 25082 02 6000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)
1004742200310831 1 16 25086 02 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, налагаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
1104742200310831 1 16 32000 02 0000 140Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)
1204742200310831 1 16 33020 02 0000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации
1304742200310831 1 16 35010 02 0000 140Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации
1404742200310831 1 16 90020 02 0000 140Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации
Реквизиты платежей по оплате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
№ п/пЛицевой счетКод бюджетной классификацииНазначение платежа
104741А96720052 1 12 05010 01 6000 120Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности по договору от «__»________ 20__ г. №_______________
Реквизиты платежей по оплате — денежных взысканий (штрафов), зачисляемых в федеральный бюджет
№ п/пЛицевой счетКод бюджетной классификацииНазначение платежа
104741А96250048 1 16 43000 01 6000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях
204741А96250048 1 16 25081 01 6000 140Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности
 3 04741А96250048 1 16 07000 01 6000 140Денежные взыскания (штрафы), назначаемыми судами (мировыми судьями) на основании протоколов, составленных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, подлжещие зачислению в доход федерального бюджета
Реквизиты платежей по уплате — государственные пошлины и сборы зачисляемые в федеральный бюджет
№ п/пЛицевой счетКод бюджетной классификацииНазначение платежа
104741А96250048 1 08 07200 01 4000 110Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
204741А96250048 1 08 07261 01 1000 110Государственная пошлина за выдачу решения на выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю стационарных источников
304741А96250048 1 08 07270 01 1000 110Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду
404741А96250048 1 08 07281 01 1000 110Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органам исполнительной власти документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликатов указанного документа
504741А97030049 1 08 07081 01 0300 110Государственная пошлина за предоставление лицензии на право пользования недрами
604741А97030049 1 08 07081 01 0500 110Государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу
704741А97030049 1 08 07081 01 0700 110Государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии
804741А97030049 1 08 07081 01 0800 110Государственная пошлина за продление сроков действия лицензии
904741А97030049 1 08 07200 01 0039 110Государственная пошлина за выдачу разрешений на застройку площадей в связи с отсутствием залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода
1004741А97030049 1 12 02011 01 6000 120Разовые платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации
1104741А97030049 1 12 02051 01 6000 120Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
1204741А97030049 1 12 02060 01 6000 120Разовые платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации
1304741А97030049 1 12 02101 01 6000 120Доходы от сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр
1404741А97030049 1 15 02012 01 6000 140Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр
1504741А96250048 1 08 07240 01 1000 110Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, а также за выдачу дубликата указанногоразрешения (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Источник: http://ecosev.ru/deyatelnost/rekvizity-oplaty-gosudarstvennykh-poshlin/419-rekvizity-sevprirodnadzora-dlya-oplaty-platezhej-v-byudzhetnuyu-sistemu-rossijskoj-federatsii

Верховный Суд разъяснит порядок взыскания судебных расходов из бюджета

Реквизиты федерального бюджета РФ для взыскания процессуальных издержек

16 мая Пленум Верховного Суда рассмотрел и отправил на доработку проект постановления (имеется у «АГ») о некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства российской бюджетной системы. Отправленный на доработку документ был разработан в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм БК РФ и состоит из 25 пунктов.

документа

В п.

1 проекта отмечено, что в силу иммунитета обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ возможно только на основании судебного акта, за исключением прямо предусмотренных законом случаев. Как правило, в отношении бюджетных средств не используется механизм принудительного исполнения, закрепленный в Законе об исполнительном производстве.

Из п. 2 следует, что исполнение судебных актов в части обращения взыскания на бюджетные средства регулируется положениями главы 24.1 БК РФ и осуществляется путем предъявления исполнительных документов в соответствующие органы власти.

Согласно п. 3 суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя (например, по делам о присуждении компенсаций за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок).

В соответствии с п.

4 взыскателю выдается копия судебного акта на бумажном носителе, заверенная судом.

Поскольку тексты судебных актов размещаются на сайтах судов в Интернете, требование закона о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, распечатанной из информационной системы «Картотека арбитражных дел». Исполняющий судебные акты орган имеет возможность проверить достоверность представленной копии, обратившись к этой системе.

В п.

5 отмечено, какие требования предъявляются к форме и содержанию исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Подчеркивается, что в исполнительном документе взыскиваемые суммы указываются в российской валюте, поэтому суммы в иностранной валюте могут повлечь возврат такого документа исполняющим его органом.

Исполнительный лист вместе с копией соответствующего судебного акта может направляться судом на исполнение в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной подписью.

В п.

6 поясняется обязанность суда указать банковские реквизиты взыскателя при направлении документа в соответствующий госорган для исполнения взыскания бюджетных средств. В свою очередь в п. 7 отмечен перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты.

Суды, в частности, должны учитывать, что непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, влечет возврат взыскателю поступивших на исполнение документов, равно как и невозможность перечисления денег на банковский счет взыскателя.

Сообщается, в каких случаях поступившие на исполнение исполнительные документы возвращаются в суд (например, когда их возврат взыскателю невозможен).

Из п. 8 проекта следует, что не допускается перечисление сумм, взыскиваемых по исполнительному документу о взыскании бюджетных средств РФ, на счета представителя взыскателя или иного лица, даже если такое полномочие указано в соответствующей доверенности. Данная мера призвана исключить риск недобросовестных действий при получении исполнения и защитить интересы взыскателя.

В п.

9 отмечено, что отсутствие в исполнительном документе фиксированной суммы договорных (законных) процентов, неустойки, подлежащих начислению на сумму задолженности до момента фактического исполнения платежа, не может служить основанием для возврата исполнительного документа. В этом случае расчет процентов, начисляемых после вынесения судебного акта по день уплаты присужденных взыскателю средств, осуществляется исходя из сведений, указанных в резолютивной части судебного акта.

Исходя из п.

10 проекта, изменение ФИО гражданина или наименования организации, не связанное с ее реорганизацией, не влекут выбытия взыскателя в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве. В соответствии с п. 11 документа утрата гражданином статуса ИП на момент предъявления к исполнению исполнительного документа не влечет его возврат.

Согласно п. 12 проекта при исправлении судом допущенных в резолютивной части судебного акта описок, опечаток и арифметических ошибок выносится соответствующее определение. Новый исполнительный лист судом не выдается, поэтому первоначально выданный документ подлежит исполнению с учетом указанного определения об исправлении допущенных погрешностей.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

В п.

13 содержатся пояснения о разграничении полномочий госорганов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на бюджетные средства РФ. Также оговорено, что порядок исполнения таких судебных актов установлен бюджетным законодательством, он не может быть произвольно определен судом.

В п.

14 отмечено, что исполнение судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юрлицу незаконными действиями (бездействием) госорганов РФ или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны. Неправильное определение в иске государственного органа, выступающего от имени РФ, не является основанием для отказа в его принятии, его возвращения или оставления без движения. Судам разъяснен порядок отражения в судебных актах случаев, когда причиненный вред взыскивается с Российской Федерации.

В п.

15 сообщается, в каких случаях иск к РФ рассматривается по месту нахождения территориальных органов власти. Отмечено, что рассмотрение иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1070 ГК РФ, также возможно по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства, если он наделен полномочиями представлять в суде интересы Минфина России.

Из п. 16 следует, что критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда независимо от источника его финансирования.

Следовательно, при ликвидации органа, являвшегося на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех властных структур, причинивших вред физическому или юридическому лицу, в качестве представителя РФ, ее субъекта или муниципального образования суду следует привлекать орган, наделенный полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде. При отсутствии либо невозможности определить его от имени РФ, ее субъекта и муниципального образования в суде выступают, соответственно, Минфин России, финансовый орган региона или муниципального образования.

В п.

17 отмечено, что процедура исполнения судебного акта о возмещении вреда, предусматривающего взыскание средств за счет соответствующей казны, не может быть начата без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства. Она предполагает совершение взыскателем активных действий по предъявлению исполнительного листа к исполнению в течение предусмотренного законом срока.

За период с момента вступления судебного акта в законную силу и до поступления исполнительного документа в финансовый орган проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются и индексация взысканных судом денежных сумм не производится.

В соответствии с п.

18 в ходе подготовки дела к судебному разбирательству суды должны устанавливать наличие соглашений, заключенных органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом госвласти региона, администрацией муниципального образования относительно функций по организации исполнения исполнительных документов в отношении казенных учреждений субъектов РФ и муниципальных казенных учреждений.

Исходя из п.

19, правила, регулирующие правовой статус казенных учреждений, распространяются на органы госвласти, органы местного самоуправления и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства, поэтому исполнение исполнительных документов по их денежным обязательствам также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса.

В п.

20 проекта постановления отмечено, какие обстоятельства следует иметь в виду судам при привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств.

Из п. 21 следует, что особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с казенного учреждения за счет средств бюджетной системы не освобождают этого должника от уплаты процентов, начисляемых по правилам ст. 395 ГК РФ, в том числе и в течение срока нахождения исполнительного документа на исполнении в органе Федерального казначейства или соответствующем финансовом органе.

Согласно п. 22 при возврате из федерального бюджета плательщикам излишне уплаченных сумм налогов и сборов, таможенных платежей и пошлин, пеней, штрафов и иных платежей администратор доходов федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства поручение для осуществления возврата средств.

Разъяснения п. 23 проекта рекомендуют судам учитывать, что, в случае удовлетворения иска к публично-правовому образованию о возмещении вреда, взыскиваемого за счет казны последнего, исполнение обязанности по возмещению судебных расходов также осуществляется за счет данной казны.

Если заявленный иск к казенному учреждению (органу госвласти, государственному или муниципальному органу) по его денежным обязательствам удовлетворен, то с последнего взыскиваются судебные расходы, а исполнение судебного акта осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования.

Отмечено, что в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, указанные лица возмещают судебные расходы.

Заключительными п. 24 и 25 проекта планируется признать не подлежащими применению ряд постановлений Пленумов ВАС РФ от 2006 и 2007 гг. или отдельных их положений, а также п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. № 30.

Эксперты «АГ» положительно оценили проект документа

По мнению адвоката МКА «Центрюрсервис» Ильи Прокофьева, в проекте постановления Пленума сложно выделить наиболее значимые для практики положения, поскольку все они важны: до настоящего момента полноценных разъяснений по рассматриваемым вопросам от Верховного Суда не было, и появление данного документа обусловлено сложившейся неоднозначной судебной практикой.

«Стоит выделить положения, изложенные в п. 3–10 проекта, касающиеся порядка исполнения судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета и порядка предъявления исполнительных документов.

На настоящий момент, несмотря на регулирование данных вопросов законодательством, на практике часто возникают сложности с исполнением судебных актов, выражающиеся в возврате исполнительных документов взыскателю, что влечет затягивание процедуры их исполнения», – пояснил эксперт.

Он выразил надежду, что в случае принятия документа данные вопросы будут урегулированы и количество спорных ситуаций значительно сократится.

Также адвокат отметил важное значение п. 14–15 проекта, касающихся порядка обращения в суд с исковым заявлением. «Ключевым положением разъяснений является то, что неправильное определение бюджетной организации не влечет возврата иска, а суд должен самостоятельно определить надлежащего ответчика на стадии досудебной подготовки.

Данные разъяснения особенно важны, поскольку в настоящий момент в большинстве случаев суды возвращают иски гражданам и юрлицам именно по основанию ненадлежащего определения ответчика.

Закрепляемый в проекте запрет на такие действия позволит исключить случаи процессуальных злоупотреблений со стороны судов, нарушающих права заявителей», – полагает Илья Прокофьев.

В свою очередь адвокат АП г. Москвы Григорий Абуков полагает, что проект постановления Пленума Верховного Суда РФ является своевременным и обоснованным.

«Документ определяет в едином акте четкий алгоритм действий взыскателя и суда по предъявлению исполнительного документа ко взысканию, его форму и содержание, случаи и порядок возврата, а также другие существенные положения, что, несомненно, приведет к сокращению числа допускаемых правоприменителем ошибок и надлежащему исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ», – отметил эксперт.

По его мнению, возможность одновременного предъявления иска к основному должнику в лице казенного учреждения и главному распределителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения, несомненно, будет способствовать более полной и своевременной реализации прав взыскателя.

В то же время Григорий Абуков выразил замечание по разъяснению п.

23 проекта о том, что в случае удовлетворения требований граждан и юрлиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными полномочиями, указанные лица возмещают судебные расходы. «Не оспаривая содержание данного разъяснения, оно носит преждевременный характер до внесения соответствующих изменений в действующую редакцию ст. 333.36 НК РФ, согласно п. 19 которой государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины», – пояснил адвокат.

Как сообщил глава ВС РФ Вячеслав Лебедев на пленарном заседании Совета судей 21 мая, доработанный документ будет рассмотрен Пленумом уже на следующей неделе.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/verkhovnyy-sud-razyasnit-poryadok-vzyskaniya-sudebnykh-raskhodov-iz-byudzheta/

Дело № не определено

Реквизиты федерального бюджета РФ для взыскания процессуальных издержек

Номер обезличен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об удовлетворении заявления прокурора

Город Звенигород Дата обезличена года

Судья Звенигородского городского суда … Сёмушкин А.П.,

с участием защитника – адвоката ФИО3, представившего удостоверение Номер обезличен, регистрационный номер Номер обезличен, ордер Номер обезличен,

при секретаре судебного заседания З*** Л.С.,

рассмотрев заявление и.о. Одинцовского городского прокурора … о взыскании судебных издержек в доход федерального бюджета в пользу Министерства финансов Российской Федерации с

С*** А….. В….., родившего Дата обезличена года в селе …, осужденного Звенигородским городским судом … Дата обезличена года по ч.3 ст. 30, Ч. 1 ст. 228-1 УК РФ к лишению свободы на срок 4 (четыре) года с отбыванием в исправительной колонии общего режима,

установил:

Приговором Звенигородского городского суда … от Дата обезличена года С*** А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, Ч. 1 ст. 228-1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима л.д. 173-175).

И.о. Одинцовского городского прокурора … ФИО1 обратился в суд с заявлением от Дата обезличена г. о взыскании с осужденного С*** А.В. судебных издержек в доход федерального бюджета в пользу Министерства финансов Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе предварительного следствия С*** А.В. органами следствия был предоставлен адвокат Одинцовской городской коллегии адвокатов ФИО0, которой согласно счету Номер обезличен от Дата обезличена г.

за участие на предварительном следствии в качестве оплаты труда адвоката за счет средств федерального бюджета было выплачено 825 руб.

Указанная денежная сумма, выплаченная адвокату за оказание юридической помощи при участии в уголовном судопроизводстве по назначению, относится к процессуальным издержкам, которые подлежат взысканию в федеральный бюджет с С*** А.В. л.д. 220-223).

Прокурор, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения данного дела, в судебное заседание не прибыл. В суд поступило письменное ходатайство Одинцовского городского прокурора …

ФИО2, в котором он изложенные в заявлении требования о взыскании с С*** А.В. судебных издержек на оплату труда адвоката на предварительном следствии в размере 825 руб.

поддерживает в полном объеме, просит суд рассмотреть дело без участия прокурора л.д. 230).

Осужденный С*** А.В., отбывающий наказание в местах лишения свободы, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения данного дела л.д. 225, 231), в судебное заседание не прибыл. Причины неявки в судебное заседание суду не сообщил, никаких ходатайств не представил. Интересы осужденного в суде представляет по назначению суда защитник ФИО3 л.д. 228).

При таких обстоятельствах Суд считает возможным рассмотреть заявление и.о. Одинцовского городского прокурора в отсутствие прокурора и осужденного С*** А.В. с участием защитника – адвоката ФИО3, защищающей интересы осужденного, признает участие прокурора и осужденного в рассмотрении данного дела не обязательным и принимает решение рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании защитник ФИО3 возражала против удовлетворения заявления и доводов прокурора о взыскании с осужденного С*** А.В. судебных издержек, считая, что С*** А.М. может быть освобожден от уплаты процессуальных издержек в связи с тем, что отбывает наказание в местах лишения свободы и, по её предположению, может быть неплатежеспособным.

Заслушав и обсудив доклад председательствующего судьи по указанному заявлению и.о. Одинцовского городского прокурора … о взыскании с осужденного С*** А.В. судебных издержек в размере 825 руб., исследовав представленные материалы, а также уголовное дело, по которому вынесен приговор в отношении осужденного С*** А.В.

, выслушав мнение защитника, ФИО3, которая просит суд при решении вопроса о взыскании судебных издержек применить ч. 6 ст. 132 УПК РФ и освободить осужденного С*** А.В. полностью от уплаты процессуальных издержек, поскольку, по её мнению, осужденный С*** А.В.

отбывает наказание в местах лишения свободы и возмещение судебных издержек на указанную сумму для него, по её мнению, может быть затруднительно, мнение прокурора, изложенное в заявлении в упомянутом ходатайстве, который просит суд удовлетворить требования, содержащиеся в заявлении, в полном объеме, суд соглашается с мнением и доводами прокурора и приходит к выводу о том, что изложенные в заявлении требования Одинцовского городского прокурора о взыскании судебных издержек с осужденного С*** А.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в ходе предварительного следствия С*** А.В. по назначению следователя был предоставлен адвокат Одинцовской городской коллегии адвокатов … ФИО0 л.д.

55), за работу которой из средств федерального бюджета впоследствии было выплачено 825 рублей л.д.223), что подтверждается счетом Номер обезличен от Дата обезличена г.

и платежным поручением Номер обезличен от Дата обезличена в адрес Одинцовской городской коллегии адвокатов.

В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 47 УПК РФ обвиняемый вправе пользоваться помощью защитника, в том числе бесплатно, в случае, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 50 УПК РФ в случае, если адвокат участвует в производстве предварительного расследования или судебного разбирательства по назначению дознавателя, следователя или суда, расходы на оплату его труда компенсируются за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст.131 УПК РФ указанные денежные суммы, выплачиваемые адвокату за оказание юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению, относятся к процессуальным издержкам.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки, связанные с участием в уголовном деле адвоката, подлежат взысканию с осужденного, за исключением случая, когда подозреваемый или обвиняемый заявил об отказе от защитника.

В судебном заседании установлено, что С*** А.В. с решением следователя о назначении ему защитника был согласен, ходатайства об отказе от защитника, назначенного ему в порядке ст. 51 УПК РФ, не заявлял, защитник ФИО0 участвовала на предварительном следствии по делу в отношении С*** А.В. по назначению следователя.

При таких обстоятельствах процессуальные издержки по оплате труда адвоката ФИО0 в сумме 825 рублей подлежат взысканию в федеральный бюджет с осужденного С*** А.В.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.309 УПК РФ вопрос о процессуальных издержках подлежит разрешению в приговоре, где указывается, на кого и в каком размере они должны быть возложены.

При вынесении приговора в отношении С*** А.В. вопрос о процессуальных издержках судом решен не был.

Согласно абзацу 2 п. 3 действующего Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата обезличена г.

Номер обезличен (с последующими изменениями и дополнениями) «О судебной практике по применению законодательства о взыскании процессуальных издержек» в случаях, когда вопрос о процессуальных издержках не был решен при вынесении приговора, этот вопрос должен быть разрешен судом, вынесшим приговор, в порядке ст. 397УПК РФ.

По изложенным основаниям суд не может согласиться с приведенными в судебном заседании доводами защитника ФИО3 о возможности применения ч. 6 ст. 132 УПК РФ, освобождения осужденного С*** А.В.

полностью от уплаты процессуальных издержек, поскольку, по мнению суда, факт отбывания осужденным наказания в местах лишения свободы, не является основанием для применения указанной нормы закона и освобождения осужденного от уплаты процессуальных издержек, никаких данных, подтверждающих платежную несостоятельность осужденного, защитником ФИО6 суду не представлено, указанные доводы являются неубедительными, необоснованными, не соответствуют требованиям закона, не подтверждаются фактическими обстоятельствами и по изложенным основаниям судом отвергаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 47, 50, 51, 131, 132, 396, 397, 399, 401 УПК РФ, суд

постановил:

Заявление и.о. Одинцовского городского прокурора … ФИО1 от Дата обезличена г. о взыскании с осужденного С*** А…… В….. процессуальных издержек на сумму 825 рублей, выплаченных адвокату за оказание им юридической помощи при участии в уголовном процессе по назначению, в доход федерального бюджета в пользу Министерства финансов Российской Федерации удовлетворить.

Взыскать с С*** А…… В…..

, Дата обезличена года рождения, процессуальные издержки на сумму 825 рублей, выплаченных адвокату за оказание им юридической помощи при участии в уголовном процессе по назначению, в доход федерального бюджета в пользу Министерства финансов Российской Федерации путем перечисления указанной суммы на расчетный счет Управления Федерального казначейства по … по следующим реквизитам:

УФК по … (отделение по Одинцовскому муниципальному району УФК по …) ( УВД по Одинцовскому муниципальному району)

(ИНН Номер обезличен/КПП Номер обезличен)

Отделение Номер обезличен Московского ГТУ Банка России …

БИК Номер обезличен

р/с Номер обезличен

ОКАТО Номер обезличен

Лиц. сч. Номер обезличен

КБК Номер обезличен.

Копию постановления направить осужденному С*** А.В. и Одинцовскому городскому прокурору Московской области.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.П. Сёмушкин

Источник: http://www.gcourts.ru/case/1680300

Процессуальные издержки в уголовном судопроизводстве :: Прокуратура Красноярского края

Реквизиты федерального бюджета РФ для взыскания процессуальных издержек

В широком смысле процессуальными издержками в уголовном процессе являются все расходы, понесенные при производстве по уголовному делу. Значительную часть расходов государство принимает на себя, оплачивая из казны содержание государственных органов, осуществляющих это производство.

И лишь некоторая, относительно небольшая часть расходов по уголовному делу, выплачивается заинтересованным лицам из государственных средств, а затем по мотивированному решению суда, взыскивается с участников уголовного судопроизводства.

Взыскание процессуальных издержек с участников судопроизводства производится по мотивированному решению того суда, в производстве которого находится уголовное дело.

  Это – процессуальные издержки в узком смысле данного понятия, они представляют собой различные расходы, выплачиваемые потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту (например, педагогу, психологу и т.д.), переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле не по договору с подозреваемым или обвиняемым (к обвиняемым относятся также подсудимые, осужденные и оправданные), а по назначению дознавателя, следователя или суда.

Такие процессуальные издержки детально перечислены в статье 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ), к ним относятся:

— расходы, связанные с явкой указанных лиц к месту производства процессуальных действий и проживанием (расходы на проезд, наем жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

— суммы, выплачиваемые работающим и имеющим постоянную заработную плату потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятым в возмещение недополученной ими заработной платы за время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд;

— суммы, выплачиваемые не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятым за отвлечение их от обычных занятий;

— вознаграждение, выплачиваемое эксперту, переводчику, специалисту, если они участвовали  в ходе уголовном судопроизводстве не в порядке служебного задания;

— суммы, выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению (а не по договору);

— расходы, в том числе граждан и юридических лиц,  связанные с  хранением и пересылкой вещественных доказательств;

— суммы, израсходованные на производство судебной экспертизы в экспертных учреждениях, если экспертное учреждение не является структурным подразделением органов, ведущих процесс,

— ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, выплачиваемое обвиняемому, временно отстраненному от должности в порядке, установленном ч. 1 ст. 114 УПК РФ,

— иные расходы, понесенные в ходе производства по уголовному делу и предусмотренные УПК РФ.

Под иными расходами, относящимися к процессуальным издержкам, следует понимать расходы органов дознания, следствия и суда, понесенные при производстве по делу, непосредственно связанные с собиранием и исследованием доказательств виновности подсудимого и предусмотренные УПК РФ.

В частности, к ним могут быть отнесены: возмещение стоимости вещей, подвергшихся порче или уничтожению при производстве следственных экспериментов или экспертиз; затраты на возмещение расходов лицам, предъявляемым на опознание (кроме обвиняемых); возмещение стоимости поврежденного имущества при законном обыске (ч. 6 ст.

182 УПК РФ); расходы сторон на отыскание и представление доказательств (ч.ч. 2, 3 ст. 86 УПК РФ); расходы потерпевшего, его представителя и гражданского истца на юридическую помощь, оказываемую им не адвокатами или адвокатами по соглашению, и по снятию копий с материалов уголовного дела (ч. 3 ст. 42 УПК РФ и п. 12 ч. 2 ст. 42 УПК РФ, ст.

45 УПК РФ); расходы на погребение после эксгумации (ч. 5 ст. 178 УПК РФ).

К иным процессуальным издержкам, подлежащим возмещению, относятся также расходы на принятие мер попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и мер по обеспечению сохранности его имущества (ст. 160 УПК РФ). В частности, такие меры могут быть приняты по договору (например, охрана частного дома обвиняемого, заключенного под стражу).

Суммы процессуальных издержек указанным выше лицам выплачиваются по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда, то есть органом, производящим процессуальные или следственные действия и вызов этих лиц.

Порядок и размеры возмещения процессуальных издержек устанавливаются Правительством Российской Федерации, за исключением размера недополученной заработной платы участниками судопроизводства в связи с вызовом их в органы следствия и в суд.

Источник: http://www.krasproc.ru/explain/9209-protsessualnye-izderzhki-v-ugolovnom-sudoproizvodstve

Юрист Воеводин
Добавить комментарий