- Деятельность ТПМПК
- Сайт МЦКО
- Пмпк и пмпк: сравнительная характеристика
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Центральная психолого- медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) и деятельность территориальных психолого-медико-педагогических комиссий
- Запись на ЦПМПК города Москвы / Образование / Госуслуги Москвы
Деятельность ТПМПК
Работа ТПМПК г. Сыктывкара осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (подробнее)
Территориальная ПМПК создана Управлением дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар», осуществляющим управление в сфере дошкольного образования, и осуществляет свою деятельность в пределах МО ГО «Сыктывкар».
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г.Сыктывкара». Деятельность ТПМПК осуществляется на постоянной основе.
Основная цельдеятельности ТПМПК:
своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 7 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Оригиналы:
- паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
- заявление о проведении обследования ребенка (скачать, DOC, 20 Кб)
- согласие на обработку персональных данных (скачать, DOC, 16 Кб)
- свидетельство о рождении ребенка;
- направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии); (скачать, DOC, 12 Кб)
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства; (скачать, DOC, 15 Кб)
- медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
- психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выданная дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОО); (скачать, DOC, 16 Кб)
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);
- рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Копии:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), выданная бюро МСЭ.
Территориальная ПМПК располагается по адресу:
- Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 22., прием документов -каб. № 7, обследование детей — каб.№ 5.
- Телефон для справок: 8-(8212) 21-41-44; E-mail: otdel@cppims11.ru
ГРАФИК РАБОТЫ ТПМПК
Обследование детей дошкольного возраста в Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; с целью оказания учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида проводится Комиссией в течение всего учебного года
ГРАФИК проведения обследований детей в ТПМПК и КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЕМА специалистов ТПМПК в 2019-2020 уч. году
Дни недели | Консультативный прием специалистов ТПМПК | Проведение обследования детей в ТПМПК | Обеденный перерыв |
Понедельник | — | 14.00-18.00 |
Источник: http://udosykt.ru/deyatelnost-tpmpk-2
Сайт МЦКО
Если ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то ему может быть оказана психолого-педагогическая помощь.
Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися педагога-психолога, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в образовательной организации, которую посещает ребенок, или в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы на основании заявления в письменной форме родителей (законных представителей) ребенка. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы для оказания психолого-педагогической помощи не требуются.
Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, т.е.
имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Ст. 2, п.
16, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), для него создаются специальные условия для получения образования.
Специальные условия для получения образования – это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования):
- для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей;
- для слепых, слабовидящих детей;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- для детей с задержкой психического развития;
- для детей с умственной отсталостью;
- для детей с расстройствами аутистического спектра;
- для детей со сложными дефектами.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)
Для создания ребенку с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, необходимо получить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы с рекомендациями о необходимости создания специальных условий при получении образования. На центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы родитель (законный представитель) ребенка предоставляет медицинское заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (для детей-инвалидов, инвалидов).
Источник: https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr
Пмпк и пмпк: сравнительная характеристика
ПМПК и ПМПк — это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу.
Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.
ПМПк — школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.
Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.
Основные показатели | ПМПК ( МПК) | ПМПк |
Цели: | Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей. | Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).( Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения) |
Направление ( кто направляет) | Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих). | По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка. |
Состав: | ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.В составе ПМПК работают:Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатрДефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопедМожет присутствовать юрист и другие заинтересованные лица. | Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения( т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов):- зам. директора по учебной работе,- организатор воспитательной работы,- логопед,- учителя-дефектологи,- психолог,- врач, мед.сестра,- учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе. |
Задачи: | 1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;3) выявление готовности детей к школьному обучению;4) определение формы обучения;При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов). | 1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК |
Алгоритм проведения: | Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:1) Ознакомление с сопроводительными документами;2) Профессиональное обследование;( вышеперечисленных специалистов.3) Заключение. | 1.Организационный момент;заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;4. Постановка педагогического диагноза;5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;7.Выработка Рекомендаций;разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. |
Осуществление деятельности: | ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом. | Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ. |
Таким образом из таблицы видно, что ПМПК — это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.
ПМПк — открывается при образовательных учреждениях ( как коррекционных, так и общеобразовательных ( далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе.
Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.
В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК , так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка.
Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку.
Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д… А этого не очень то любят делать… Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником.
Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями.
Источник: https://dislife.ru/articles/view/14541
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
На территории Белгородского района функционируют 2 территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (ТПМПК).
Цель комиссии
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, определение необходимых условий при проведении государственной(итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления деятельности
— проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в их физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
— выдача заключения по результатам обследования с рекомендациями по оказанию детям психологической, педагогической помощи, по созданию специальных условий для обучения, воспитания и развития ребенка в образовательной организации; подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций;
— оказание содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ) в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью.
Документы, необходимые для прохождения ТПМПК
— при опекунстве – копия распоряжения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
— копия паспорта и/или свидетельства о рождении ребенка;
— направление образовательной организации, медицинской организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание (при наличии);
— заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (при наличии);
— заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
— подробная выписка из истории развития ребенка (подготавливает педиатр) и заключения врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации: детского психиатра, отоларинголога, офтальмолога, невролога, врача, у которого ребенок находится на учете;
— заключения специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога (при наличии специалистов в образовательной организации);
— характеристика на воспитанника или обучающегося, выданная образовательной организацией;
— для школьников необходимо предоставить письменные работы по русскому языку, математике; для дошкольников — рисунки.
Родители (законные представители) имеют право
— присутствовать при обследовании ребенка, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
— получать информацию о своих правах и правах детей, консультативную помощь специалистов по вопросам обследования ребенка и оказания ему психолого-медико-педагогической помощи.
Обследование детей, консультирование их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляется бесплатно.
По результатам комплексного обследования родителям выдается копия Заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Информация о проведении обследования ребенка специалистами ТПМПК, о его результатах, о сведениях, предоставляемых родителями (законными представителями), является конфиденциальной.
Кадровый состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородского района для обследования детей дошкольного и школьного возраста с тяжелыми нарушениями развития
№ п/п | Ф.И.О. | Должность в ТПМПК | Основное место работы, должность |
1. | Решетникова Тамара Васильевна | руководитель, педагог-психолог | Начальник отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района |
2. | Куценко Яна Викторовна | педагог-психолог | Главный специалист отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района |
3. | Чумак Наталья Владимировна | учитель-логопед, учитель-дефектолог | МОУ «Разуменская СОШ №2», учитель-логопед |
4. | Ластовецкий Николай Антонович | врач-психиатр | Врач-психиатр ТПМПК, главный специалист отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района |
5. | Сульженко Марина Владимировна | врач-сурдолог(по согласованию). | ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» г. Белгорода, заведующая отделением, врач-сурдолог |
6. | Свиридова Жанна Анатолевна | тифлопедагог (по согласованию) | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 г. Белгорода», тифлопедагог |
7. | Макеева Маргарита Сергеевна | секретарь | Главный специалист отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района. |
График работы
Место работы | График работы |
Белгородский район, п. Северный, ул. Олимпийская 8 «б» с 09.00 ч. до 13.00 ч. | еженедельно: по понедельникам, средам |
Запись на ТПМПК осуществляется по телефону: (4722) 39-93-11
Электронная запись
E-mail: pmpk31@rambler.ru
Кадровый состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссий Белгородского района для обследования детей дошкольного и школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
№ п/п | Ф.И.О. | Должность в ТПМПК | Основное место работы, должность |
1. | Симонова Ольга Викторовна | руководитель, учитель-логопед | МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный» |
2. | Мамасуева Юлия Николаевна | педагог-психолог | МДОУ «Детский сад комбинированного №21 п. Северный» |
3. | Кийкова Оксана Владимировна | педагог-психолог | МОУ «Северная СОШ №2» |
4. | Абрамова Татьяна Сергеевна | педагог-психолог, секретарь | МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское» |
5. | Ластовецкий Николай Антонович | врач-психиатр | Врач-психиатр ТПМПК, главный специалист отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района |
График работы
Место работы | График работы |
Белгородский район, п. Северный,ул. Школьная, д.35МОУ «Северная СОШ №1» | еженедельно: по вторникам, четвергамс 14.00 ч. до 18.00 ч. |
Запись на ТПМПК осуществляется по телефону: 8-908-782-80-63
Электронная запись
E-mail: belpmpk.tnr2@yandex.ru
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТПМПК
Источник: http://uobr.ru/territorialnaya-psikhologo-mediko-pe-2/
Центральная психолого- медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) и деятельность территориальных психолого-медико-педагогических комиссий
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет деятельность, реализующую функции по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, которая осуществляется по запросам родителей (законных представителей).
ВИДЕОРОЛИК О ПМПК
Основные направления деятельности центральной психолого — медико — педагогической комиссии:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи;
- подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением;
- проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
Категории обследуемых детей:
- дети с нарушением слуха;
- дети с нарушением зрения;
- дети с задержкой речевого развития;
- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с проблемами в интеллектуальном развитии;
- дети с расстройствами аутистического спектра
- с наследственными генетическими заболеваниями.
Порядок проведения Государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
1. Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ):
- обучающиеся, осваивающие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
- дети — инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП ООО» № 189/1513 от 7.11.2018 п. 6 подпункт б))
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП СОО № 190/1512 от 7.11.2018 п. 7 подпункт б)).
2. Категории обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных условий при проведении ГИА:
- дети — инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся с ОВЗ, осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся по состоянию здоровья на дому,
- обучающиеся по состоянию здоровья в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях)
- (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП основного общего образования» № 189/1513 от 7.11.2018 п. 44),
- (Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП среднего общего образования» № 190/1512 от 7.11.2018 п. 53)
3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 16)
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 28)
4. Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания особых и специальных условий обучающимся при ГИА:
- Для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);
- Для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)
- Для обучающихся на дому (Заключение ПМПК)
- Для обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК)
5. Дополнительные документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую комиссию участниками ГИА для определения особых и специальных условий:
- Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов + справка МСЭ)
- Для обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет документов +Заключение ПМПК + Адаптированнная программа из образовательной организации, приказ образовательной организации о переводе на АООП, копия согласия (заявлния) родителя о переводе обучающегося на АООП)
- Для обучающихся на дому (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Справка врачебной комиссии (далее — ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской организации, приказ (ы) образовательной организации о переводе на домашнее обучение, копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП)
- Для обучающихся в медицинских организациях (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Медицинские основания)
6. Нормативно-правовые основания регламентирующие ГИА:
Источник: http://www.xn----itbb4apbbhbdq1a.xn--p1ai/tsentralnaja-psikhologo-mediko-pedagogicheskaja-komissija-tspmpk/
Запись на ЦПМПК города Москвы / Образование / Госуслуги Москвы
Запись на получение консультации или заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях, специальные условия при проведении государственной итоговой аттестации.
Услуга доступна родителям (законным представителям) и работникам образовательных организаций.
Для прохождения комиссии необходимо оформить медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса.
Для получения консультации предоставление медицинского заключения о состоянии здоровья не требуется.
Прием заявлений осуществляется в течение всего календарного года.
В случае возникновения вопросов о порядке прохождения ЦПМПК г. Москвы можно обратиться по телефону: +7 (499) 322-34-30.
- Родители (законные представители) обучающихся:
- в возрасте до 18 лет при необходимости создания специальных условий обучения и воспитания в образовательной организации;
- для определения специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА);
- для обследования обучающихся, которым на момент 1 сентября следующего учебного года исполнится 8 лет, если по медицинским показаниям им рекомендовано начать обучение на уровне начального общего образования после 8 лет;
- для консультирования по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
Работники образовательных организаций:
- для консультирования по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
- Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка – оригинал.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для организации специальных условий образования, создания специальных условий для детей 8-ми лет на 1 сентября следующего учебного года, предоставляются:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике — копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка — оригинал.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Документы, необходимые для прохождения ЦПМПК г. Москвы перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9, ГИА-11):
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году – оригинал;
- для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) — копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии об условиях обучения (при наличии) – копия;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации.
Для организации экзамена на дому необходимо дополнительно предоставить документы:
- медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году на дому – в случае необходимости сдачи ГИА на дому – оригинал;
- медицинские заключения (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) с рекомендациями об обучении на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке;
- приказы о переводе на обучение на дому за последние 3 года (при наличии) — копии, заверенные в установленном порядке.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для консультирования родителей (законных представителей) обучающихся специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставляются:
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) или медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья — оригинал;
- свидетельство о рождении обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт обучающегося (при наличии) — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- паспорт родителя (законного представителя) обучающегося — копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
- предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
- направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;
- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Для консультирования работников образовательных организаций специалистами ЦПМПК г. Москвы предоставление документов не требуется.
- Получение информации о готовности заключения ЦПМПК г. Москвы или о предоставлении услуги консультирования. Результат направляется в форме электронного уведомления в Личный кабинет на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы и на электронную почту в срок не позднее 5 рабочих дней с даты проведения приема.
Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/1450/