Перечень 2 преступлений экономической направленности по уголовным делам

Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь — сентябрь 2021 года

Перечень 2 преступлений экономической направленности по уголовным делам

1. В январе — сентябре 2021 года зарегистрировано 1490,9 тыс. преступлений, или на 3,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 27 субъектах Российской Федерации, снижение – в 58 субъектах.

2. 92,7% всех зарегистрированных преступлений выявляется органами внутренних дел, причем 4,6% из них – на стадии приготовления и покушения. Всего на этих стадиях выявлено 64,0 тыс. преступлений (+3,1%).

3. Существенная часть (78,5%) преступлений регистрируется в городах и посёлках городского типа – всего 1169,7 тыс., пятая часть (21,0%) – в сельской местности, где зарегистрировано 313,1 тыс. преступлений, что на  7,1% меньше, чем за январь — сентябрь 2018 года.

4. В результате преступных посягательств погибло 19,6 тыс. человек (‑12,5%), здоровью 30,1 тыс. человек причинён тяжкий вред (‑25,2%). На сельскую местность приходится 40,8% погибших (8,0 тыс. чел.), на города и посёлки городского типа – 67,8% лиц, здоровью которых причинён тяжкий вред (20,4 тыс. чел.).

5. Ущерб от преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным делам) составил 419,6 млрд. руб., что на 33,4% больше аналогичного показателя прошлого года. Причём 90,0% ущерба приходится на преступления, зарегистрированные в городах и посёлках городского типа.

6. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в числе зарегистрированных увеличился с 21,8% в январе — сентябре 2018 года до 22,4%.

7. Половину всех зарегистрированных преступлений (50,6%) составляют хищения чужого имущества, совершённые путём: кражи – 553,0 тыс. (‑5,8%), мошенничества – 158,7 тыс. (‑2,2%), грабежа – 38,0 тыс.

(‑12,9%), разбоя – 5,4 тыс. (‑19,2%).

Каждая четвёртая кража (25,1%), каждый двадцать третий грабёж (4,4%) и каждое девятое разбойное нападение (10,7%) были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище.

Каждое тридцать восьмое (2,6%) зарегистрированное преступление – квартирная кража. В январе — сентябре 2021 года их число уменьшилось на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

8. Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с январем — сентябрем 2018 года сократилось на 4,5% и составило 21,7 тыс. Также уменьшилось (-10,5%) количество выявленных фактов хищения либо вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (831 преступление).

В январе — сентябре 2021 года с использованием оружия совершено 4,4 тыс. преступлений (+10,4%).

9. В январе — сентябре 2021 года зарегистрировано 17,8 тыс. экологических преступлений, что на 1,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

10. По сравнению с январем — сентябрем 2018 года на 3,5% увеличилось число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. Всего выявлено 93,0 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 6,2%.

Материальный ущерб от указанных преступлений (по оконченным и приостановленным уголовным делам) составил 317,6 млрд. руб.

Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных преступлений экономической направленности составили 60,3%.

Подразделениями органов внутренних дел выявлено 80,3 тыс. преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем массиве преступлений экономической направленности составил 86,4%.

11. В январе — сентябре 2021 года выявлено 151,3 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 4,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом сотрудниками органов внутренних дел выявлено 144,9 тыс. преступлений (‑4,3%).

По сравнению с январем — сентябрем 2018 года на 3,6% увеличилось число выявленных преступлений, совершённых с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, также увеличился их удельный вес в числе преступлений, связанных с незаконным  оборотом  наркотиков с 50,4% в январе — сентябре 2018 года до 54,8%.

12. В январе — сентябре 2021 года зарегистрировано 1341 преступление террористического характера (‑10,4%) и 1165 преступлений экстремистской направленности (‑2,0%).

13. В общественных местах зарегистрировано 517,7 тыс. преступлений (‑6,1%).

На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 318,4 тыс. (‑9,4%) преступлений, в том числе: 16,9 тыс. (‑20,4%) грабежей, 118,3 тыс. (‑9,5%) краж, 1,9 тыс. (‑19,4%) разбойных нападений.

//www.youtube.com/watch?v=Z0A43EUFM2o

На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено 48 разбойных нападений (‑23,8%), 98 грабежей (‑41,7%), выявлен 81 факт незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов (0,0%).

14. В январе — сентябре 2021 года раскрыто 833,5 тыс. преступлений (‑2,6%), в том числе 363,5 тыс. – следствие по которым обязательно (‑3,1%) и 470,0 тыс. – следствие по которым необязательно (‑2,1%).

Сотрудниками органов внутренних дел предварительно расследовано 678,8 тыс. преступлений (‑2,8%), что составляет 81,4% всего массива предварительно расследованных преступлений, сотрудниками следственных органов Следственного комитета Российской Федерации – 111,5 тыс. преступлений (‑0,9%), что составляет 13,4% всего массива, сотрудниками службы судебных приставов – 37,6 тыс. (‑2,5%).

15. Не раскрыто 579,5 тыс. преступлений, что на 2,5% меньше аналогичного показателя за январь — сентябрь 2018 года.

Из этого количества на тяжкие и особо тяжкие преступления приходится 21,9% (в январе — сентябре 2018 года  – 21,5%).

Остались нераскрытыми 319 убийств и покушений на убийство (‑20,8%), 713 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (‑25,6%), 312,6 тыс. краж (‑3,5%), 10,5 тыс. грабежей (‑17,6%), 1,0 тыс. разбойных нападений (‑26,2%).

564,3 тыс. преступлений (‑2,7%) остались нераскрытыми в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

16. Преступлений прошлых лет в январе — сентябре 2021 года раскрыто 42,2 тыс., что на 3,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Четвертую часть (24,9%) из них составляют тяжкие и особо тяжкие преступления (всего — 10,5 тыс.).

17. Выявлено 713,1 тыс. лиц, совершивших преступления (‑3,6%), удельный вес лиц без постоянного источника дохода уменьшился с 66,0% до 65,1%, а удельный вес ранее судимых лиц вырос с 28,2% до 29,1%.

18. Почти каждое второе (57,8%) расследованное преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления, каждое третье (32,5%) – в состоянии алкогольного опьянения, каждое двадцать седьмое (3,7%) – несовершеннолетними или при их соучастии.

Организованными группами или преступными сообществами совершено 13,2 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений (+21,4%), причём их удельный вес в общем числе расследованных преступлений этих категорий увеличился с 6,3% в январе — сентябре 2018 года до 7,9%.

19. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 30,4 тыс. преступлений, что на 3,9% меньше, чем за январь — сентябрь 2018 года, в том числе гражданами государств-участников СНГ – 27,1 тыс. преступлений (‑3,2%), их удельный вес составил 89,1%.

Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства уменьшилось на 1,8% и составило 11,8 тыс. преступлений.

Источник: //xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/14696015

Некоторые вопросы статистического учета преступлений экономической направленности (Багаутдинов Ф.Н.)

Перечень 2 преступлений экономической направленности по уголовным делам

Дата размещения статьи: 09.09.2017

В статье «Отнесение преступлений к категории коррупционной направленности» («Законность», 2017, N 1) А. Щепотин обратил внимание на отдельные несовершенства перечня N 23 преступлений коррупционной направленности, содержащегося в ныне утратившем силу совместном указании Генеральной прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел РФ от 31 декабря 2014 г.

«О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».По обоснованному мнению автора, отдельные положения перечня N 23 требовали конкретизации и дополнительного разъяснения, что способствовало бы установлению реального уровня коррупционной преступности на территории РФ.Отметим, что 1 февраля 2017 г.

принято новое указание Генеральной прокуратуры РФ N 65/11 и МВД России N 1 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

Продолжая обсуждение, обратим внимание на перечень N 2 преступлений экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия.

Перечень N 2 преступлений экономической направленности имеет важное значение для оценки в целом деятельности подразделений органов МВД, занимающихся вопросами экономической безопасности и противодействия коррупции. В системе МВД приняты и действуют собственные показатели ведомственной оценки результатов деятельности территориальных ОВД.

Для подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции одним из главных показателей является выявление преступлений экономической и коррупционной направленности, доведение этих дел до суда.Перечень N 2 содержит категории преступлений экономической направленности, которые считаются таковыми без каких-либо условий. Здесь все понятно и ясно.

Вопросы возникают в тех случаях, когда для отнесения преступления к числу экономических требуются конкретные дополнительные условия.В п. 3.

3 рассматриваемого перечня N 2 указаны дополнительные условия, при наличии которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений экономической направленности, в частности, если преступление совершено лицами: должностными, материально ответственными и иными, выполняющими на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в процессе осуществления ими производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.Подчеркнем, что в редакции аналогичного перечня N 2, действовавшего до 31 декабря 2014 г., не было слов «в процессе осуществления ими производственно-хозяйственной или финансовой деятельности».Это, казалось бы, незначительное изменение породило серьезную проблему. В частности, она коснулась уголовных дел в отношении работников лесного хозяйства, а также некоторых других категорий (судебных приставов, работников МЧС, Госстройнадзора и др.).К примеру, в первой половине 2016 года в Республике Татарстан работниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции было выявлено более 100 преступлений в сфере лесного хозяйства по фактам злоупотреблений служебным положением и служебных подлогов. Все они первоначально были отнесены к преступлениям экономической направленности.Характер этих преступных посягательств заключался в том, что должностные лица — представители ГКУ «Лесничество», ответственные за охрану государственного имущества (леса), а также наделенные правом составления административных протоколов в отношении нарушителей, злоупотребляя должностными полномочиями, занимались фальсификацией документов. На посторонних либо знакомых с фигурантами граждан составлялись фиктивные протоколы об административном правонарушении, назначалось наказание в виде небольшого штрафа. При этом умысел фигурантов был разным — от банального желания мнимого улучшения результативности своей работы, незаконного получения надбавок к заработной плате и премий, непривлечения к дисциплинарной ответственности, карьеризма до сокрытия случаев причинения крупного ущерба государству (в основном в виде самовольной вырубки лесных насаждений).Прокуратура Республики Татарстан, строго следуя требованиям перечня N 2, поставила вопрос о снятии указанных преступлений с учета как преступлений экономической направленности, так как по этим делам не было необходимого дополнительного условия: совершение преступлений в процессе осуществления производственно-хозяйственной или финансовой деятельности. Ведь из обстоятельств уголовных дел следовало, что преступления работниками лесной службы совершались в процессе осуществления (а точнее — неосуществления) ими контрольных функций. Соответственно, все эти преступления были переведены в разряд общеуголовных.Возникшая проблема обсуждалась на совместных совещаниях. По мнению МВД по Республике Татарстан, представители лесничеств имеют непосредственное отношение к производственно-хозяйственной функции. Одной из целей создания лесничеств является воспроизводство лесов в их границах (это закреплено в уставах лесничеств, должностных инструкциях служащих лесничеств). Из этих же документов следует обязанность лесничеств, их служащих по охране, защите имущества — леса.В свою очередь, любая производственная деятельность является составляющей хозяйственной деятельности. Кроме этого, в подп. «а» п. 3.3 перечня N 2 предусмотрено, что к преступлениям экономической направленности могут относиться деяния, совершенные лицами, имеющими доступ к предмету преступного посягательства для выполнения трудовых обязанностей по роду деятельности или службы, а также выполняющими обязанности по охране имущества или объекта, в котором оно хранится без материальной ответственности.Соответственно, исходя из состава преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ (служебный подлог), предметом преступления может выступать бланк административного протокола (согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 предметом служебного подлога является официальный документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия).Как считают в МВД, отнесение преступлений указанной категории к общеуголовной преступности ошибочно. Без инициативной работы подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции подобные преступления не будут выявляться. Не все должностные преступления напрямую связаны с осуществлением производственно-хозяйственной, финансовой деятельности или безусловно относятся к экономическим в соответствии с перечнем. Они отличаются высокой латентностью и при продолжении практики их отнесения к категории общеуголовных могут остаться невыявленными, что повлияет на общий уровень коррупции. С учетом изложенного отдельные условия отнесения преступлений к экономической направленности, содержащиеся в перечне N 2, не способствуют активизации работы органов внутренних дел по выявлению преступных посягательств, в частности в сфере лесопользования.На наш взгляд, доводы работников МВД заслуживают внимания. В настоящее время органы прокуратуры ощущают значительное снижение и даже полное отсутствие активности работы подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции по выявлению должностных преступлений со стороны лесничих, приставов и др. «Это не идет нам в зачет как экономическое преступление, зачем выявлять такие преступления?» — обоснованно задаются они вопросом. Другие службы МВД не ориентированы на работу в этой сфере.

В связи с этим необходимы соответствующие совместные разъяснения Генеральной прокуратуры и МВД. Полагаем, что предусмотренное п. 3.3 перечня N 2 дополнительное условие о совершении преступления «в процессе осуществления ими производственно-хозяйственной или финансовой деятельности» является излишним и подлежит исключению.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: //xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/20076

Указание Генпрокуратуры России N 853/11, МВД России N 5 от 25.12.

2021

Перечень 2 преступлений экономической направленности по уголовным делам

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 853/11

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 5

УКАЗАНИЕ

от 25 декабря 2021 года

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ПЕРЕЧНЕЙ СТАТЕЙ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.

12.

2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», а также в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности в Российской Федерации обязываем:

1. Ввести в действие прилагаемые перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности.

2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.12.

2018 N 870/11/1 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

Указание направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу судебных приставов, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

А.Э.БУКСМАН

Заместитель Министра внутренних дел

Российской Федерации

В.Д.ШУЛИКА

Приложение

к указанию Генеральной прокуратуры

Российской Федерации и Министерства

внутренних дел Российской Федерации

от 25.12.

2021 N 853/11/5

ПЕРЕЧЕНЬ N 1

преступлений по уголовным делам, предварительное

расследование по которым производится в форме дознания < * >

< * > Здесь и далее перечисление преступлений происходит по статьям (пунктам, частям) УК РФ, которыми они предусмотрены.

1. Преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания:

1.1. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий:

ст. 112, 115, 116, 116.1, ч. 1 ст. 117, ст. 118, 119, 121, чч. 1 и 2 ст. 122, ч. 1 ст. 123, ст. 125, ч. 1 ст. 127, ст. 128.1, ч. 1 ст. 150, ч. 1 ст. 151, ст. 151.1, 153, 154, 155, 156, 157, ч. 1 ст. 158, ст. 158.1, ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 159.1, ч. 1 ст. 159.2, ч. 1 ст. 159.3, ч. 1 ст. 159.4, ч. 1 ст. 159.5, ч. 1 ст. 159.6, ч. 1 ст. 160, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 163, ч. 1 ст.

165, ч. 1 ст. 166, ч. 1 ст. 167, ст. 168, 170, 170.2, ч. 1 ст. 171, чч. 1, 3 и 5 ст. 171.1, ст. 171.4, чч. 1 и 2 ст. 175, ст. 177, чч. 1 и 2 ст. 180, ч. 1 ст. 181, ч. 1 ст. 188, чч. 1 и 2 ст. 191.1, ч. 1 ст. 200.1, ч. 1 ст. 200.3, ст. 203, 204.2, ч. 1 ст. 207, ч. 1 ст. 213, ст. 214, ч. 1 ст. 215.3, ч. 1 ст. 215.4, 218, ч. 1 ст. 219, ч. 1 ст. 220, ч. 1 ст. 221, чч. 1 и 4 ст.

222, ч. 1 ст. 222.1, чч. 1 и 4 ст. 223, ст. 224, ч. 1 ст. 228, ст. 228.2, 228.3, ч. 1 ст. 230, чч. 1 и 2 ст. 230.1, ч. 1 ст. 230.2, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 232, ст. 233, чч. 1 и 4 ст. 234, ч. 1 ст. 234.1, ч. 1 ст. 240, ч. 1 ст. 241, ст. 242, ч. 1 ст. 243, ст. 243.1, чч. 1 и 2 ст. 243.2, ч. 1 ст. 243.3, ст. 244, ч. 1 ст. 245, ч. 1 ст. 250, ч. 1 ст. 251, ч. 1 ст. 252, ст. 253, ч.

1 ст. 254, ст. 256, 257, ст. 258, чч. 1 и 1.1 ст. 258.1, ч. 1 ст. 260, ч. 1 ст. 261, ст. 262, 264.1, ч. 1 ст. 266, ч. 1 ст. 268, ч. 1 ст. 294, ст. 297, 291.2, ч. 1 ст. 311, ст. 312, ч. 1 ст. 313, ст. 314, 314.1, 315, 319, ч. 1 ст. 322, ч. 1 ст. 322.1, ст. 322.2, 322.3, ч. 1 ст. 323, ст. 324, 325, ч. 1 ст. 325.1, ст. 326, чч. 1 и 3 ст. 327, ч. 1 ст. 327.1, ст. 329, ч. 1 ст.

330.

1.2. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от даты возбуждения уголовного дела:

Источник: //ukrfkod.ru/zakonodatelstvo/ukazanie-genprokuratury-rossii-n-85311-mvd-rossii-n-5/

Как за год изменилось количество экономических преступлений в ДФО

Перечень 2 преступлений экономической направленности по уголовным делам

В России продолжается процесс гуманизации уголовного законодательства. Например, Федеральный закон № 533, вступивший в силу 8 января 2021 года, расширил перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения причиненного ущерба.

В этот список были включены мошенничество, сопряженное с неисполнением договорных обязательств, и преступления небольшой тяжести: присвоение авторства, нарушение изобретательских и патентных прав, растрата, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.

В Калининграде полицейских обвинили в краже янтаря на 11 млн рублей

Кроме того, Уголовно-процессуальный кодекс дополнен новой статьей 164.1, определяющей исключительные случаи изъятия электронных носителей информации по экономическим делам, а также порядок копирования содержащейся на них информации.

В свою очередь Генпрокуратура пообещала разобраться с необоснованным затягиванием сроков расследования уголовных дел, Верховный Суд — с долгосрочными арестами обвиняемых предпринимателей. А в Госдуме обсуждают предложение «Деловой России» не возбуждать уголовных дел против бизнесменов, если причиненный ущерб не превышает 500 тысяч рублей, а наказывать их крупными штрафами.

Речь, как мы видим, идет о правонарушениях в экономической сфере. Насколько характерны они для Дальнего Востока?

За минувший год общее количество экономических преступлений в округе не претерпело существенных изменений: их было зарегистрировано 3,6 тысячи (против четырех тысяч годом ранее). К уголовной ответственности привлекли 2,1 тысячи человек. Основная их часть — мошенники.

Как и прежде, подавляющее большинство таких преступлений приходится на четыре субъекта ДФО: Приморский и Хабаровский края, Якутию и Амурскую область.

В федеральной криминальной табели перечисленные регионы занимают 34-е, 47-е, 58-е и 69-е места соответственно.

Между тем даже в Еврейской автономии и на Чукотке наметился незначительный прогресс по количеству выявленных преступлений, правда, их раскрываемость по-прежнему хромает.

За прошлый год количество зарегистрированных экономических преступлений в Сахалинской области снизилось на 38,4 процента, в Приморье — на 20

Наибольший спад количества совершенных преступлений экономической направленности по сравнению с показателями 2018-го произошел на Сахалине (-38,4 процента), а наименьший — в Магадане (-0,4 процента).

В Приморье, где инвестиционный климат оздоравливают всеми силами уже не первый год, снижение составило 20 процентов.

Из общего числа зарегистрированных в крае нераскрытым осталось 241 преступление, в суд ушло 541 уголовное дело.

Казалось бы, криминальная ситуация в округе выглядит более или менее благополучно. Однако не все так гладко, особенно во внешнеэкономической сфере.

По данным Дальневосточной таможни, в 2021 году по фактам контрабанды таких стратегически важных товаров, как лесоматериалы, водные биоресурсы, объекты фауны и флоры и нефтепродукты, было возбуждено 110 уголовных дел.

Ценные породы древесины — дуб монгольский и ясень маньчжурский — вывозили по подложным документам в Китай, лососевых, крабы, треску, минтай — в Южную Корею и Японию.

Замглавы Черняховска задержали за взятку в 1,8 миллиона рублей

Помимо этого, в округе распространена контрабанда природных ресурсов — дериватов гималайского и бурого медведей, амурского тигра, железы самцов кабарги, корней женьшеня. Незаконно вывозят также наличную валюту, алкоголь, бриллианты.

Уже не секрет, что многие контрабандисты процветают благодаря высокопоставленным покровителям в таможенных органах.

Напомним, что в прошлом году был арестован первый замначальника ДВТУ Сергей Федоров, систематически получавший взятки от директора ЗАО «Дальзавод-Терминал» Родиона Тихонова за общее покровительство коммерческой деятельности фирмы и помощь в урегулировании проблем при ввозе промтоваров — тканей и шуб. В общей сложности он получил 26 миллионов рублей и 150 тысяч долларов. Тихонов обвиняется в организации преступного сообщества и уклонении от уплаты таможенных пошлин.

Инфографика: РГ/Рафаэль Зарипов

В прошлом году на территории ДФО было зарегистрировано всего 78 фактов злоупотреблений должностными полномочиями и 194 — взяточничества (из них лишь 84 факта получения взяток). В эти цифры верится слабо.

Кстати, в январе агентство «Zoom market» провело в сибирских и дальневосточных городах соцопрос на тему коррупции. 3600 респондентам в возрасте от 23 до 67 лет задали три вопроса о том, приходилось ли им давать взятку представителям госорганов, насколько часто и когда это произошло в последний раз. Самым коррумпированным оказался Владивосток. Хабаровск занял «почетное» пятое место.

Несмотря на необъективность официальной статистики о коррупционной преступности проанализировать ее все же стоит. Самыми незаконопослушными в очередной раз стали чиновники Приамурья, Хабаровского и Приморского краев.

Например, в Приморье выявили 11 злоупотреблений полномочиями, 30 фактов получения взяток, 35 — дачи взяток. Все эти цифры меньше прошлогодних.

Возможно, что дальневосточные коррупционеры просто стали более разборчивыми в связях, чем прежде.

Источник: //rg.ru/2021/03/14/reg-dfo/stali-bolee-razborchivy-v-sviaziah.html

Юрист Воеводин
Добавить комментарий