Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

Становление и развитие кафедры организации оперативно-розыскной деятельности

Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

Приказом МВД СССР от 30 сентября 1971 г. в Рязанской высшей школе МВД СССР на базе ранее функционировавшего цикла специальных дисциплин была образована кафедра оперативно-розыскной деятельности. Исполняющим обязанности начальника кафедры назначен В.М.

Рыбак. В состав кафедры вошли опытные профессионалы органов внутренних дел: А.В. Кантаржи, А.В. Кутычкин, В.Н. Кусков, Н.И. Харькин. 11 декабря 1980 г. преподаватель кафедры Ю.И. Андреев стал первым выпускником РВШ МВД СССР, защитившим кандидатскую диссертацию.

7

Исполняющим обязанности начальника кафедры был назначен В.М. Рыбак. В состав кафедры вошли опытные профессионалы органов внутренних дел А.В. Кантаржи, А.В. Кутычкин, В.Н. Кусков, Н.И. Харькин. 11 декабря 1980 г. преподаватель кафедры Ю.И. Андреев стал первым выпускником Рязанской высшей школы МВД СССР, защитившим кандидатскую диссертацию.
С 1975 г. кафедрой руководил кандидат юридических наук И.И. Лыгалов. Лыгалов Иннокентий Ильич (23 февраля 1921 г. – 18 ноября 2018 г.) – участник Великой Отечественной войны, после ее окончания проходил службу в Якутии, Кузбасе, на Дальнем Востоке, в 1970 г. защитил диссертацию, после чего был направлен на преподавательскую работу в Высшую следственную школу МВД СССР в г. Волгограде, а затем в Рязанскую высшую школу МВД СССР на должность начальника кафедры ОРД. Даже после ухода на пенсию, Иннокентий Ильич всегда активно участвовал в жизни родного вуза, являлся почетным профессором академии, и до последних дней был верен родному вузу – встречался с курсантами и студентами, щедро делился советами с последователями. «Про него говорили «ломом опоясанный» – так умел он держать спину и закрывать ей тех, кто в этом нуждался.
  С 1984 по 1987 год кафедрой руководил кандидат юридических наук, доцент В.С. Генералов. Валентин Степанович имеет стаж практической работы в органах КГБ – МВД около 30 лет, из которых: более восьми лет — оперативная работе в органах государственной безопасности (1946-1954), и семь лет – руководящая работа в ИТУ УВД Волгоградского облисполкома.
В 1987 г. начальником кафедры стал кандидат юридических наук, доцент Н.С. Артемьев. Николай Семенович большой профессионал в области оперативно-розыскной деятельности, в период его работы в уголовном розыске УВД Кировской области он возглавлял оперативно-следственные группы по раскрытию краж, грабежей, разбойных нападений, изнасилований, убийств, им лично было раскрыто более 300 преступлений. Одновременно со сложной и опасной работой оперативного сотрудника им проводились криминологические исследования, и 13 марта 1980 года успешно защитил кандидатскую диссертацию «Прогнозирование и планирование борьбы с рецидивной преступностью», а в январе 1999 года успешно защитил докторскую диссертацию на тему «Профилактика рецидивной преступности (вопросы теории и практика)». В настоящее время Н.С. Артемьев – профессор кафедры криминологии и организации профилактики преступлений.
  С 1999 по 2009 г. кафедру оперативно-розыскной деятельности РИПЭ Минюста России возглавлял Н.П. Барабанов. Барабанов Николай Петрович (11 июля 1948 г. – 19 июня 2018 г.) родился в селе Лопатино Гомельского района Гомельской области. В 1967 году окончил горное профессионально-техническое училище № 8 г. Донецка. После окончания ПТУ работал машинистом электровоза на шахте 17-17 бис. С ноября 1967 по 1967 год служба в армии в ракетных войсках стратегического назначения (командир отделения). С января 1970 по август 1971 года работал на шахтах 17-17 бис, машинистом электровоза и крепильщиком по ремонту горных выработок. С 1971 по 1973 год обучался в Уфимской специальной средней школе подготовки начсостава МВД СССР. Окончил её с отличием. В течение трех лет проходил службу в Ждановской воспитательно-трудовой колонии Управления исправительно-трудовых учреждений УВД Донецкого облисполкома в должности воспитателя. С 1976 по 1979 год обучался в Киевской высшей школе имени Ф.Э. Дзержинского. После ее окончания в течение семи лет проходил службу на оперативной работе: оперуполномоченным, старшим оперуполномоченным, и.о. заместителя начальника оперативно-режимного отдела, заместителем начальника оперативно-режимного отдела, начальником оперативно-режимного отдела Управления исправительно-трудовых учреждений УВД Донецкой области. В 1986 г. поступил в Академию МВД СССР, а после ее окончания в 1988 г. был направлен в Рязанскую высшую школу МВД СССР на преподавательскую работу. Н.П. Барабанов проходил службу в должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента. В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организация исправительно-трудовыми учреждениями борьбы с наркоманией», а в 2001 г. – докторскую на тему «Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях». Диссертационные исследования проведены без отрыва от преподавательской деятельности. Н.П. Барабанов – автор более 150 публикаций, включая 30 монографий. Результаты научных исследований, проведенных Н.П. Барабановым, внедрены в практическую деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, учебный процесс образовательных учреждений ФСИН и МВД России.Н.П. Барабанов неоднократно входил в состав комиссий по аттестации и аккредитации образовательных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, а также был председателем государственных аттестационных комиссий; осуществлял научное руководство диссертационными исследованиями. С 2002 по 2016 годы под его научным руководством защитили кандидатские диссертации 18 учеников. За время прохождения службы в практических органах и Академии Н.П. Барабанов неоднократно поощрялся, в том числе награжден именным оружием – пистолетом Макарова, за организацию и личное участие в раскрытии и предупреждении преступлений, розыск и задержание особо опасных преступников, несение службы в Нагорном Карабахе. 25 сентября 2007 г. Указом Президента Российской Федерации от № 1307 Н.П. Барабанову было присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».
  С 2009 по 2011 годы начальник кафедры кандидат юридических наук, доцент Л.А. Березенко. Леонид Андреевич выпускникРВШ МВД СССР, в течение шести лет работал в практических органах на оперативной работе. С 1987 года на преподавательской работе в РВШ МВД СССР. В 2001 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Предупреждение формирования преступных групп в исправительных колониях». В настоящее время работает на кафедре ОРД в Рязанском филиале Московского филиала МВД.В становление и развитие кафедры значительный вклад в различные годы внесли доктора юридических наук, профессора Н.С. Артемьев, В.И. Гуськов, В.И. Игнатенко, кандидаты юридических наук, доценты Ю.И. Андреев, В.В. Зайцев, С.Н. Кленов, О.М. Наливайченко, И.Н. Нуштин, В.Е. Резунов, Ю.Е. Смагин, С.А. Кутякин; преподаватели Н.Б. Корнеев, В.В. Ржавский, О.А.  Цепков, Ю.Н.  Бакаусов, Е.М.  Титков, В.И.  Горбатенко,  начальники     учебно-методических  кабинетов Е.Б. Некрасов, А.П. Горбунов.

Коллектив кафедры (1987) (слева направо): верхний ряд – Ю.Н. Бакаусов, В.В. Зайцев, А.П. Горбунов, Е.Б. Некрасов, О.М. Наливайченко, И.Н. Нуштин; нижний ряд – Ю.Е. Смагин,

Н.Б. Корнеев, Н.С. Артемьев, Е.М. Титков

Коллектив кафедры (1992) (слева направо): верхний ряд – Л.А. Березенко, Ю.Н. Бакаусов, В.В. Зайцев; нижний ряд – Н.С. Артемьев, Н.Д. Моисеев, В.И. Горбатенко, 

Ю.Е. Смагин, Ю.И. Андреев

Коллектив кафедры (2007) слева направо верхний ряд- Н.Н. Лесовая, Н.М. Епифанова, В.А. Понкратов, И.А. Иваньков, И.А. Гвоздев, С.А. Кутуков, С.С. Епифанов, И.Б. Казак; нижний ряд — С.Н. Захарченко, Л.А. Березенко, С.Н. Клёнов, Н.П. Барабанов,

И.Н. Нуштин, Н.Д. Моисеев, А.Н. Журавлев

Коллектив кафедры (2014) верхний ряд слева на право:
Кутуков С.А., Журавлев А.Н., Михайлин В.В., Моисеев Н.Д., Казак И.Б., Епифанов С.С., Мартынова Е.В., Павлов П.А., нижний ряд слева на право: Бармашов В.И., Епифанова Н.М., Лесовая Н.Н., Барабанов Н.П., Захарченко С.Н., Смирнов С.Н

 

Источник: http://www.apu.fsin.su/subunit/Uf/ord/

Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России » 2.2.3.

Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(7).

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.10.

При представлении уполномоченным должностным лицам (органам) результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента или оперативного внедрения, к ним прилагается постановление руководителя органа, осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя), о проведении данного ОРМ.

5) основания и виды ответственности за нарушение правил работы с информацией. Одни из них хотя непосредственно и не регулируют оперативно-розыскную работу, служат основанием для решения различных правовых, организационных и тактических ее аспектов.

Оперативные работники обязаны изучить личность и деловые качества своих будущих негласных помощников, определить их способности и возможности к специфической деятельности.

При этом необходимо выяснить социальные его и психофизиологические качества, наличие реальных возможностей оказывать негласную помощь: профессию, должностное положение, наличие преступного опыта, знание образа жизни преступников, жаргона, его собственную роль в криминальной среде и соответствующие связи и т. п.

Как видно из закона используются два термина «содействие и «сотрудничество». В связи с этим необходимо указать на смысл каждого понятия. Под содействием обычно понимается помощь, поддержка в какой либо деятельности, в каком либо деле [23,С.645; 29, С.351].

Сотрудничать- значит работать вместе, принимать участие в общем деле, быть сотрудником. Сотрудничество понимается как совместная деятельность [23,С.653; 29,С.408].

Оказывающий содействие органам, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность, на контрактной [17] основе должен отвечать ряду специальных требований, которые определяются ведомственными нормативными актами этих органов. Внутри названных способов можно выделить ряд конкретных приемов, с помощью которых и осуществляется получение необходимой правоохранительным органам информации.Использование чувства значимости конкретной личности.

Люди, как правило, стараются сохранить и повысить чувство собственного достоинства.

Фз об оперативно розыскной деятельности в рф и фз о милиции? Затронув это чувство, можно добиться того, что интересующая личность, защищая свой престиж, выскажется по вопросу, представляющему интерес для оперативного сотрудника( например, стремление искренне помочь собеседнику; чувство благодарности, в ответ на высказывания партнера; желание удивить оппонента; помогать интересующему человеку отстаивать его точку зрения, это помогает ощутить ему личную значимость в глазах окружающих). 12. Подразделения по контролю за оборотом наркотиков — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». За исключением Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении административного материала не допущено, с связи с чем оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены постановления мирового судьи не имеется.

Таким образом, требование прокурора о предоставлении оперативно-служебных документов должно было быть обращено к руководителю органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, однако, как установлено в судебном заседании, ДД. ММ. ГГГГ Григорьев А. К. таковым не являлся.

На указанную дату он занимал должность старшего оперуполномоченного группы уголовного розыска ПП по МО МВД России «, что подтверждено выпиской из приказа № от ДД. ММ. ГГГГ начальника УВД по.

вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;Результаты ОРД, представляемые органу дознания, следователю, прокурору или в суд, должны отвечать следующим требованиям: Несмотря на утвердившийся в законотворческой практике принцип издания законов прямого действия для регулирования самых разных областей общественных отношений, полностью реализовать его в сфере ОРД невозможно.

Примером таких подзаконных нормативных актов являются: Круг задач, возникающих перед органами внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера, весьма широк, что наглядно показывает анализ материалов «громких уголовных дел, возбужденных на территории Северного Кавказа за 2000 — 2001 гг.

, и дел оперативного учета, в которых сконцентрированы результаты работы оперативных подразделений МВД России.

Практическая значимость работы определяется тем, что конкретные выводы и рекомендации диссертационного исследования использованы диссертантом при разработке нормативно-правовой базы чрезвычайного законодательства, и оперативно-служебной деятельности на территории Чеченской Республики.

Приказ МВД России от N 608 (ред

Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

«**» Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности».

Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».2.2.3.

Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность «*».»*» Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

УЧИТЕСЬ, ОПЕРА! урок операм ФСБ и операм УСБ от ООЮ

N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

Получив сообщение об этом, группа захвата задержала вымогателя, который вначале полностью отрицал получение денег от абитуриентки, утверждая, что деньги в свертке принадлежат ему. Факт встречи с абитуриенткой и свое знакомство с ней он также отрицал. Личная и семейная тайна в оперативно розыскной деятельности? После демонстрации отснятого видеофильма он дал правдивые показания.

Использование полиграфа при опросе граждан является разновидностью оперативно-технического мероприятия – опроса граждан с использованием технических средств, и представляет собой проводимую по специальным методикам беседу с опрашиваемым лицом с фиксацией его психофизиологических параметров (реакций) на задаваемые вопросы. Применение полиграфа позволяет оценить достоверность информации, сообщаемой опрашиваемым, что дает возможность:

— выбрать наиболее вероятные версии совершенного противоправного деяния.

Так, например, при помощи поисковых приборов можно отыскать в тайниках запрятанные орудия преступлений (огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, орудия взлома и т. п.

), а также ценности, нажитые преступным путем (драгоценные металлы). Негласная аудиозапись может применяться и для наиболее полной фиксации беседы оперативного работника с агентом.

Основы оперативно-розыскной деятельности

о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

Отождествление личности — способ установления лиц, причастных к преступной деятельности либо находящихся в розыске, заключа­ющийся в непроцессуальном опознании личности по внешним при­знакам, голосу, запаху (с использованием служебных собак), а так­же с применением информационного поиска в оперативно-справоч­ных, розыскных и криминалистических учетах.

Снятие информации с технических каналов связи — это негласцое получение информации, передаваемой лицами, подозреваемыми в преступной деятельности, по техническим каналам связи (компью­терным, телефаксным, телетайпным и др.).

Сбор образцов для сравнительного исследования — действия, направ­ленные на получение объектов — носителей информации, необхо­димых для их последующего изучения, описания или сравнения с ранее добытыми аналогами (следами, предметами, текстами, фото­снимками, сырьем и др.

) путем изъятия указанных объектов, их фо­тографирования, дактилоскопирования, звукозаписи или посредст­вом проверочной закупки.

Общие положения контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел

Определенные формы контроля и надзора за ОРД осуществлялись и ранее. Однако до приобретения легитимности этой формы непроцессуальной деятельности в федеральное законодательство контроль и надзор за ОРД были установлены закрытыми партийными документами и ведомственными актами, ограничивающими конституционные права и свободы гражданина и человека.

Федеральное Собрание в соответствии со ст.20 Закона об ОРД наделяются правом парламентского контроля за оперативно-розыскной деятельностью, который оно осуществляет на основании ст.101-104 Конституции РФ.

Руководство МВД России, организующее и контролирующее исполнение нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику осуществления оперативно-розыскной работы, отчитываются о проделанной работе перед Председателем Правительства и его заместителями. Президент как глава государства на основе конституционных норм (см. ст.80, 85) обладает всей полнотой власти по охране суверенитета РФ, ее независимости, государственной целостности, прав и свобод человека и гражданина.

По его указанию разрабатывается, а после утверждения под его контролем реализуется Федеральная программа по борьбе с преступностью, содержащая и меры оперативно-розыскного характера.

Соответствующие решения Правительства РФ по указанным вопросам находят свое отражение в постановлениях и распоряжениях, издаваемых в целях реализации (исполнения) законов, принятых Федеральным Собранием и утвержденных Президентом РФ. Эти постановления и распоряжения, в свою очередь, служат основой для принятия ведомственных нормативных актов МВД, детализирующих механизм исполнения.

2) двусторонние и многосторонние акты с участием РФ: а) на уровне правительств соответствующих государств; б) на уровне компетентных органов соответствующих государств;ОРД – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 Закона). Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации А. БОРТНИКОВ

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд.

1) обвиняемых и подсудимых (скрывшихся от дознания, следствия и суда, а также когда по иным причинам не установлено их местонахождение; совершивших побег из изоляторов временного содержания (ИВС), из-под стражи (конвоя);Таким образом, под розыскной работой органов внутренних дел понимается комплексная система организационных, профилактических, процессуальных и иных специальных мероприятий, направленных на обеспечение успешного розыска скрывшихся преступников, лиц, без вести пропавших, и иных категорий разыскиваемых, выявление и устранение условий, способствующих уклонению лиц от следствия и суда, исполнения обязательств, безвестному исчезновению граждан, а также условий, способствующих длительному укрывательству (пребыванию) лиц на обслуживаемой территории.

Источник: https://urist-onlain.ru/razreshenie-na-ispolzovanie/nastavlenie-po-organizacii-operativno-rozysknoj.html

Приказ МВД О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России

Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25005

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации2 к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности3:

2.1.

В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации4 и его заместители, ответственные за деятельность оперативных подразделений; начальники Главного управления уголовного розыска, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, Главного управления по противодействию экстремизму, Главного управления собственной безопасности, Главного управления на транспорте, Национального центрального бюро Интерпола, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, Управления оперативно-разыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России5:

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2.

Начальники подразделений уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, оперативно-разыскной информации, по противодействию экстремизму, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, межрегиональных оперативно-разыскных подразделений, оперативно-разыскных частей территориальных органов МВД России6.

2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность7.

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность оперативных подразделений.

6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 9388.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3707; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, 6235.

2 Далее — «МВД России».

3 Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности».

4 Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

5 За исключением центров специального назначения МВД России.

6 За исключением территориальных органов МВД России на районном уровне.

7 При наличии штатных должностей оперативных сотрудников.

8 Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2011 года, регистрационный N 21746.

Приложение

Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность

1. Подразделения уголовного розыска — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»1.

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

3. Подразделения собственной безопасности — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Подразделения по противодействию экстремизму — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7.

Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности.

8. Оперативно-поисковые подразделения — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-разыскной информации — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан.

11. Межрегиональные оперативно-разыскные подразделения территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

___________

1 Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

Источник: https://rg.ru/2012/08/03/mvd-dok.html

Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608

Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд

Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 608
«О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»

4 августа, 29 сентября 2016 г., 14 августа 2018 г., 1 июля 2019 г.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(1) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) к оперативно-розыскной деятельности допускаются по должности*(3):

2.1.

В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации*(4) и его заместители, ответственные за деятельность оперативных подразделений; начальники Главного управления уголовного розыска, Главного управления по контролю за оборотом наркотиков, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, Главного управления по противодействию экстремизму, Главного управления собственной безопасности, Главного управления на транспорте, Национального центрального бюро Интерпола, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, Управления оперативно-разыскной информации МВД России и их заместители.

2.2. В территориальных органах МВД России*(5):

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2.

Начальники подразделений уголовного розыска, по контролю за оборотом наркотиков, экономической безопасности и противодействия коррупции, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, оперативно-разыскной информации, по противодействию экстремизму, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, межрегиональных оперативно-разыскных подразделений, оперативно-разыскных частей территориальных органов МВД России и их заместители, за исключением заместителей начальников подразделений собственной безопасности*(6).

2.2.3. Начальники отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на межрегиональном и районном уровнях и их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(7).

Приказом МВД России от 29 сентября 2016 г. N 599 пункт 2 дополнен подпунктом 2.2.4

2.2.4. Начальники линейных отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на межрегиональном и районном уровнях, при отсутствии в них штатных должностей оперативных сотрудников.

3.

Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности (за исключением руководителей подразделений, указанных в подпункте 2.2.4), а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность оперативных подразделений.

6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 938*(8).

Министргенерал-лейтенант полицииВ. Колокольцев

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3707; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, 6235; 2016, N 27, ст. 4238.

*(2) Далее — «МВД России».

*(3) Далее — «руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно- розыскной деятельности».

*(4) Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

*(5) За исключением Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

*(6) За исключением территориальных органов МВД России на районном уровне.

*(7) При наличии штатных должностей оперативных сотрудников.

*(8) Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2011 года, регистрационный N 21746.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2012 г.

Регистрационный N 25005

Источник: http://base.garant.ru/70207986/

Сейчас мы вам подбросим!

Наставление по организации оперативно розыскной деятельности в овд
sh: 1: —format=html: not found

В публикации «Соблюдайте ваши инструкции» («Новая» № 62 от 10 июня 2019 г.

) мы упомянули «методические рекомендации», разработанные Генеральной прокуратурой России еще в 2015 году и регламентирующие порядок проведения ОРД (оперативно-разыскной деятельности) и ОРМ (оперативно-разыскных мероприятий) по уголовным делам, связанным с распространением наркотиков.

Документ полностью называется «Методические рекомендации по обеспечению законности при подготовке и проведении органами наркоконтроля и внутренних дел проверочной закупки наркотических средств и психотропных веществ».

Участники уголовного разбирательства по ст. 228 находятся в неравных условиях.

  • Оперативники и следователи знакомы с рекомендациями (если не знакомы — это вопрос к их руководителям), но игнорируют или прямо нарушают их.
  • Прокуроры тоже в курсе, но между необходимостью покрывать смежников и неукоснительным соблюдением собственной нормативки, судя по всему, выбирают первое.
  • А вот обвиняемые и их защитники с засекреченными «рекомендациями» попросту не знакомы и не могут использовать документ в целях защиты от преследования.

Если бы требования Генпрокуратуры соблюдались неукоснительно, то количество приговоров по 228-й оказалось бы как минимум вдвое меньше.

Более того, если будет принят внесенный группой депутатов законопроект, снижающий тяжесть наказания по отдельным частям ст. 228, это приведет к массовому пересмотру ранее вынесенных приговоров. И вот тогда нужно будет не просто формально снижать срок, но и смотреть на то, в какой мере он вынесен в соответствии со строгой буквой рекомендаций. Так получится неформальная, но массовая амнистия.

«Рекомендации» — это, конечно, не закон. Но есть два очень важных момента.

Во-первых, рекомендации, разработанные Управлением по надзору за производством дознания и оперативно-разыскной деятельности Генеральной прокуратуры России — это разъяснение норм, прописанных в законах. И они ничуть не выходят за рамки закона.

Кроме того, для сотрудников прокуратуры любого уровня рекомендации Генпрокуратуры равносильны приказу Генерального прокурора, который они обязаны соблюдать беспрекословно. То есть,

если сотрудник прокуратуры видит, что в материалах, собранных полицией и представленных, например, в суд, ОРД и ОРМ проводились не так, как это расписано в «методических рекомендациях», сотрудник прокуратуры обязан вернуть все материалы в полицию и не поддерживать ходатайства следствия, к примеру, об избрании меры пресечения.

А в «деле Ивана Голунова», как мы уже знаем, прокуратура поддержала ходатайство следствия об аресте журналиста, хотя должна была остановить правовой произвол еще до направления материалов дела в суд для избрания меры пресечения подозреваемому.

Надо сказать, что «методические рекомендации» появились не случайно. Дело в том, что в 2010–2015 годах Европейский суд по правам человека вынес целую серию судебных решений, связанных с «наркотической» ст. 228 УК РФ.

И в этих решениях ЕСПЧ указал на факты полицейских провокаций («Банникова против России», «Дружинин против России», «Золотухин против России» и ряд других).

И именно эти решения ЕСПЧ вынудили Генпрокуратуру, МВД и госнаркоконтроль (в то время еще не ликвидированный) признать, что откровенные фальсификации уголовных дел по ст. 228 УК приняли системный и массовый характер.

И что остановить этот конвейер правового произвола можно, только четко регламентировав порядок проведения ОРД и ОРМ по уголовным делам, связанным с распространением наркотиков, исключающий провокации, подбросы, фальсификации доказательств.

Нельзя не обратить внимание и вот на какой момент.

Почему Генеральная прокуратура обратила пристальное внимание именно на такой вид ОРМ как «проверочная закупка»? Дело в том, что это чуть ли не единственное серьезное доказательство того, что наркодилер действительно хранил наркотики с целью сбыта.

В конце 90-х – начале 2000-х именно «проверочная закупка» ложилась в основу уголовных дел о сбыте наркотиков. Когда человеку выдавались меченые деньги, он покупал наркотики, наркодилера тут же задерживали и изымали у него меченые деньги.

Позже наркополицейские начали упрощать себе жизнь, отказываясь от проведения «проверочной закупки». А если и проводили этот вид ОРМ, то он стал больше походить на провокацию преступления. Тогда-то и были разработаны «методические рекомендации». Но, увы, наркоборцы просто проигнорировали разъяснения Генпрокуратуры.

И последнее, о чем мы не можем не рассказать. У нас нет сомнений, что «методические рекомендации» Генпрокуратуры — не фейковый, а настоящий документ.

Еще в прошлом году управлением ФСБ по Тюменской области было возбуждено уголовное дело № 11807710001000027 по факту утечки документов с грифом «Секретно» и «Совершенно секретно» из прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

В конце марта из Тюмени в Москву прилетал следователь СО РУ ФСБ по Тюменской области майор Трунев, в чьем производстве находится это уголовное дело. В Москве Трунев допросил в качестве свидетеля специального корреспондента «Новой» Ирека Муртазина, которому еще осенью прошлого года неизвестный передал копии этих документов.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/06/15/80908-instruktsiya?utm_source=tw&utm_medium=novaya&utm_campaign=-ochen-vazhnyy-posteto-instruktsiya-ot&fbclid=IwAR3xTOupAkWJ17iYcEHNXtRyFMUrOMw4z-J6ccpVdGfUo4MAYYVSvbzJgVg?mobile=true

Юрист Воеводин
Добавить комментарий