Метка для автомобиля против угона что это такое

Автолайфхаки: как уберечь автомобиль от угона

Метка для автомобиля против угона что это такое

Угоняют все – от дешевеньких «Жигулей» до баснословно дорогих иномарок. Если захотят угнать конкретно вашу машину, угонят в любом случае, единодушно говорят эксперты-криминалисты. Печальная статистика угонов лишь подтверждает этот тезис.

Не спасают ни механические, ни «умные» сигнализации. Автоворы обходят механические замки и самые изобретательные «секретки», угоняют машины и с освещенных улиц, и со стоянок с охраной.

Однако в большинстве случаев кражу можно предупредить, если придерживаться простых советов.

Чаще всего автотранспортные средства похищают в следующих местах: 

  • На неохраняемых автостоянках возле торговых центров и супермаркетов

Очень часто здесь «дежурят» авто угонщики, которые наблюдают за автомобилями, оценивают их и, увидев подходящий экземпляр, похищают его прямо среди бела дня. Важно, что злоумышленники оценивают не только саму машину, но и поведение автовладельца.

  • На парковках возле офисных зданий, фитнес-центров и т. п

Там, где автомобиль остается, как правило, не на один час, а охрана отсутствует.

  • Во дворах домов, где автомобилисты оставляют свои машины, пока сами находятся дома

Чаще всего похищение из дворов осуществляется в ночное время. Темно, все спят и даже если сработает сигнализация, преступнику легче будет быстро скрыться.

Это происходит не так часто, но все же бывает, особенно, если в гараже спрятали дорогую иномарку, на которую у угонщиков есть заказ.

  • На трассе, посреди дороги

Это, пожалуй, наиболее опасный для водителя вариант, поскольку он может пострадать физически. Силовым путем или методом обмана, преступники получают ключи от автомобиля и просто едут на нем.

Что делать?

Очевидный совет. Однако чаще всего страдают именно забывчивы водители. В первую очередь вор поищет те машины, в которых для него любезно оставили открытыми двери или окна. Страдаете забывчивостью? Придумайте какое-то напоминание, которое не позволит вам уйти, оставив авто открытым.

  • Установить дорогую «сигналку»

К сожалению, большинство владельцев авто пренебрегают этим примитивным советом. Поразительно, но факт — даже в очень дорогих авто зачастую стоят довольно простые системы, которые способны остановить лишь случайного и не очень подготовленного угонщика.

Дорогая сигнализация сама по себе – не панацея. Но усложнить угон может, и злоумышленники могут отдать предпочтение более легкой добычи.

  • Добавить механическую защиту

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут. Если угнать машину не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные хитрости можно создать как с помощью специалистов автосервиса, так и своими руками.

Банальное блокирование коробки передач отдельным ключом может оказаться действенным методом на некоторых моделях авто, ведь для его отключения злоумышленникам придется разбирать едва не пімашини.

Опытные эксперты предлагают установку нештатных блокировка коробки передач и капота. Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного вора. А выбор механических средств защиты гораздо больше, чем электронных сигнализации и противоугонных систем.

Установлена на автомобиль «секретка» от угона также считается достаточно эффективным средством. «Секретки» бывают электронными и механическими. Механические «секретки» предназначены для предотвращения кражи колес, а электронные размыкают цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера, тем самым не позволяя завести двигатель.

Это устройство блокирует сразу несколько электрических цепей автомобиля и не дает запустить двигатель в случае нештатной ситуации. Такая ситуация возникает, если заменен чип, установленный в машину от угона или, что чаще, в автомобильный ключ, находящийся у владельца.

В этом случае, при обмене кодированным сигналом с блоком иммобилайзера, код не совпадает, и цепи остаются разорванными. Даже если ваш автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, неплохо его усовершенствовать или установить дополнительный.

Эта мера защиты будет серьезным препятствием даже для опытных угонщиков.

Автомобиль, припаркованный на улице – всегда более легкая добыча для вора. Если у вас нет своего гаража или он расположен слишком далеко от дома, то можно рассмотреть варианты съема. Да, это недешево, но, возможно, эти инвестиции окупят себя с лихвой.

  • Парковаться в безопасном месте

Если у вас нет гаража, а рядом с домом или прямо во дворе есть платная парковка, то не пожалейте денег. Кстати, пользуясь услугами парковщиков, вы обезопасите машину и от нападок собственно парковщиков.

  • Не оставлять ценности на видном месте

Телефон или планшет, небрежно оставленный на переднем сидении – это просто красная тряпка для вора. Не поленитесь и уберите вещи в багажник или хотя бы на пол автомобиля, подальше от любопытных глаз.

В этот же пункт отнесем любые провокации угонщиков, которые допускают автовладельцы: если машины оборудована спутниковой системой, код не должен быть записан в машине, не отдавайте в автосервисе ключи с брелком и меткой, всегда используйте сервисный режим. Не оставляйте в бардачке гарантийные талоны на установку противоугонных систем, на которых указана схема системы.

Кнопка, позволяющая заводить машину без ключа – это приманка для мошенника, так что лучше избегать ее использования. Особо заботливые владельцы авто и вовсе прячут замок зажигания где-нибудь, например, под сиденьем.

Даже если ваша машина заводится без ключа, злоумышленнику довольно сложно будет уехать куда-нибудь без руля. Конечно, постоянно таскать с собой руль – не вариант, но на ночь вполне можно забрать его домой. Или положите его в багажник – это тоже задержит, а то и вовсе остановит мошенника.

Похитители заинтересованы в том, чтобы сбыть похищенную машину. Это задача усложняется, если машина приметная и сильно отличается от стандартного заводского дизайна. Чем страннее выглядит авто, тем меньше шансов привлечь внимание похитителей. Тюнинг, аэрография и обвесы работают лучше, чем любая сигнализация.

Далеко не всегда угонщики могут прятать машины в фурах. Чаще их гонят своим ходом, просто сменив номера. Поэтому такую машину сложнее перегонять от места похищения до пункта назначения – ее остановят по ориентировке во время плана-перехвата на первом же посту ГАИ.

  • Купить машину, которая не интересует угонщиков

Аргумент, который говорит, что сейчас угоняют практически любые авто, легко разбивается о статистику. угнанных авто в Киеве достаточно традиционный: премиальные модели Toyota, Lexus, Honda, BMW, Mercedes и Range Rover. Также популярны дешевые авто – Lanos, Chevrolet Lacetti и всякие «Жигули».

Мотивация и в том, и в другом случае проста: угоняют те машины, на которые есть спрос, в целом или разобранном виде.

В обе категории не попадают достаточно много марок авто. Практически не о чем беспокоиться владельцам таких автомобилей, как Volvo, Fiat, Jeep, Subaru, SsangYoung, Suzuki, Renault. Французы Peugeot и Citroen также почти не фигурируют в сводках об угонах.

Автомобили таких марок, как Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA, Skoda, относятся к средней группе риска.

Дорога электронная система плюс два-три механические защиты, дополненные хорошо освещенной стоянкой с охранником – вот комплекс мер, который можно считать достаточным для того, чтобы большинству угонщиков не захотелось связываться с вашим авто.

Источник: https://2plus2.ua/ru/novyny/avtolayfhaki-yak-uberegti-avtomobil-vid-ugonu

Защита автомобиля от угона в самом угоно-опасном городе страны

Метка для автомобиля против угона что это такое

После пары постов с примерами того, как НЕ надо защищать от угона автомобиль, расскажу о том как СТОИТ делать. Я понимаю, что здесь сидит много специалистов в совершенно разных областях, поэтому для начала несколько дисклеймеров:

#1) То, о чем я пишу, проверено за более чем 10 лет практики защиты машин в Питере, который в относительных цифрах чаще всего лидирует по угонам в стране. Через нас прошло много ТЫСЯЧ автомобилей, причем не только премиум-класса, но и вполне бюджетных.

#2) Ни один из тех, что мы делали — не угнали, хотя попытки были и немало. У моей жены например  пытались угнать РАВ4 на парковке у Окея возле Московских ворот.

#3) У нас пожизненная техническая гарантия на комплексы и поменять бесплатно сдохшую сирену через 2 года для нас вполне обычное дело, поэтому нам КРАЙНЕ НЕВЫГОДНО делать что-то тяп-ляп, это стрельба себе по ногам.

#4) Кроме технической гарантии мы гарантируем выплату компенсации в 100 000 рублей, если автомобиль с нашим охранным комплексом угонят. Пока слава богу прецедентов не было и это опять-таки для нас веская причина не расслабляться и делать свою работу хорошо.

#5) Сейчас появилось много контор, которые обещают сделать «авторскую» защиту от угона. Причина проста — так лучше продается. Но что по факту вам поставят — большой вопрос. Приведу аналогию — вот есть материалы для строительства дома, хорошие материалы, хороших брендов.

Будет ли зависеть только от материалов дом, который вы получите по итогу? Очевидно, что нет.

Одни и те же хорошие материалы могут купить любые строители, но качество постройки зависит от их квалификации, опыта и порядочности. Так же и в защите от угона. Например, многие установщики используют как управляющее устройство сигналайзер Автолис и это действительно качественная вещь.

Но поставить его можно по-разному — впихнуть под рулевую колонку и протянуть заметные провода на самом видном месте, или запрятать блок глубоко-глубоко, провести провода по штатным косам, подобрав нужный цвет, плюс подключить пару обманок, которые будут дополнительно сбивать с толку. Просто первый вариант занимает 2 часа, а для второго нужно разобрать пол-машины, а потом собрать обратно, что займет сутки. И многим как бы лень это делать 🙂

С дисклеймерами все, переходим к примерам.

Опишу некий средний по больнице приличный охранный комплекс, на каких-то машинах могут быть дополнения, в чем-то можно сэкономить и урезать оптимальный вариант, но в целом это то, что позволит спать спокойно. Совсем глубоких деталей и нюансов правда не будет, это уже непубличные вещи.

1) Скрытая установка. В качестве основного управляющего устройства чаще всего используем сигналайзер АвтоЛис — это многофункциональный иммобилайзер, дополненный функцией сигнализации.

Прятать блокировки и провода надо хорошо, качественная работа занимает время, иногда 3-5 дней на один автомобиль. Чем быстрее поставили комплекс — тем быстрее машина уйдет, и наоборот.

Поэтому зачастую приходится разбирать пол-машины (а потом нужно собрать обратно так, чтобы ни единой царапинки и ни единого скрипа не появилось)

Для тех кому видео лень смотреть вот на фото Лексус IS250

Постановка машины в охрану происходит со штатного ключа, плюс есть небольшая метка иммобилайзера, которую можно вместе с брелком носить. Метка это нечто вроде первого контура, можно спокойно открыть машину, сесть, завести двигатель, но ехать нельзя. Мы обычно дополняем метку интеркодером — современной секреткой.

Для вторичной идентификации владельца нужно ввести определенную комбинацию на штатных клавишах автомобиля — и вот тогда можно ехать.

Это обеспечивает противоразбойную функцию и охрану машины в случае кражи ключей или метки у владельца.

Плюс есть разные доп режимы типа АнтиХайДжека, когда после открытия двери на снятом с охраны автомобиле нужно ввести еще один код (чтобы не выкинули из салона на светофоре и не уехали).

2) Блокировка диагностического разъема. Это не даст возможности угонщикам подключиться к автомобилю и, прописав свои ключи, обойти штатную защиту. Фактически, это разрыв связи между диагностическим разъемом и ЭБУ (мозгами автомобиля).

Сама блокировка всегда активна, но мы рекомендуем отключать ее каждый раз перед посещением СТО, когда есть необходимость передавать ключи от автомобиля в чужие руки.

Владелец может сделать это самостоятельно и в любое время простым переводом сигналайзера в служебный режим.

Показывать тут особо нечего, но вот например разъем Porsche Macan

3) Сейф для ЭБУ (электронного блока управления). Обычно он под капотом находится, и на него могут воздействовать угонщики для обхода штатного иммобилайзера. Если машина будет очень нужна, то капотом, скорее всего, пожертвуют. Поэтому мы делаем стальные сейфы на ЭБУ, которые защищают его от подмены или кражи, а его разъёмы от подключения оборудования угонщиков.

Вот на Мазда CX-5

4) Защита Keyless. Это блокировка штатного радиоканала опции бесключевого доступа по которому автомобиль распознает ключ от автомобиля.

Она не позволит угонщикам воспользоваться удлинителем сигнала (радио-удочкой) и открыть автомобиль, пока вы шопитесь в торговом центре, а за вами ходит неприметный человек с сумкой, в которой эта самая радио-удочка и лежит и ретранслирует сигнал вашего штатного ключа сообщникам на парковке.

При этом, сама функция бесключевого доступа остается рабочей, но только при наличии у владельца как штатного ключа так и специальной не сканируемой метки.

5) Звуковые сигналы. Штатные конечно не канают, нужно нечто такое, от чего пол-дома обязательно проснется, если машину будут угонять. Мы ставим комплекты очень громких и не стандартных по звучанию звуковых сигнала высокого и низкого тона, в помещении от них закладывает уши поэтому наши установщики все уже полу-глухие )). Примерно как звучит можно послушать на видео

А вот как выглядят, например на Range Rover

Вот на Тойота Ленд Крузер 200

А вот на Mercedes-Benz GLE400

6) Дверные блокираторы. Специальные электромеханические штыри на все двери и крышку багажника. Не позволяют попасть в салон свертыванием личинки замки двери, так что придется бить стекла.

Кроме того, если угонщики проникнут в салон машины через разбитое окно, то быстрых путей отхода у них не будет. Да и разбор обшивки или торпедо при закрытых дверях очень затруднителен.

7) Замки капота. Есть простое правило — если капот открывается, то машина уезжает. Поэтому грамотная охрана подкапотного пространства очень важна. Чаще всего мы ставим два электромеханических замка капота с предусмотренными «антиспилами». В обязательном порядке к ним прилагаются специальные шипы для защита от отжатия капота пневмоподушкой.

Варианты исполнения отличаются на разных автомобилях

8) Аварийная розетка. Поскольку замки капота ЭЛЕКТРОмеханические и при севшем АКБ капот не открыть, то в комплекте с ними идет аварийная розетка, при помощи которой может в любое время подзарядить аккумулятор, просто соединив проводами из комплекта внешний источник питания с разъемом, расположенным внутри автомобиля.

9) Бронирование стекол. В последнее время участились случаи проникновения в салон машины через разбитое боковое стекло. Причём угонщики делают это настолько аккуратно, что датчик удара (даже если он имеется) не активируется, и срабатывания системы не происходит. Так что даже если и не угонят, владелец может застать свой автомобиль в сильно раскуроченном состоянии.

При попытке разбить стекло с бронировочной пленкой обязательно сработает датчик удара, и включатся сигналы тревоги. Такое стекло может спокойно выдержать несколько ударов битой, справиться с кинутой бутылкой или камнем. Даже если стекло расколется, оно останется на плёнке и не выпадет.

Это не единственное преимущество бронирования. В случае разбойного нападения плёнка сможет защитить ценные вещи, находящиеся в салоне, а в случае ДТП защитит водителя и пассажиров от опасных осколков разбившегося стекла. Также бронирование стёкол позволит заметно уменьшить звуки и шумы, поступающие через окна в салон машины.

Оклеиваем стёкла, которые обеспечивают опору для плёнки по всему периметру, в основном боковые. Вклеенные стёкла, например заднее, бронировать смысла нет, так как при ударе оно выпадет в салон вместе с плёнкой. Хотя встречаются и исключения из правил.

10) Маркировка стекол. В основном маркировку наносят на все стёкла автомобиля и иногда на зеркала бокового вида для защиты их от кражи. Цели угона бывают разные. Если предполагается обратная перепродажа владельцу (выкуп) или на запчасти, то на маркировку, конечно, не обратят никакого внимания.

А в случае попытки угона «под документы» преступникам придётся заменить все промаркированные стёкла на новые, причём соответствующие дате производства автомобиля. Процедура это весьма не быстрая и не дешёвая, а компенсироваться она будет из кармана исполнителя.

Кроме того, маркировка стекол говорит угонщику о том, что, скорее всего, владелец заморочился с установкой противоугонного комплекса, поэтому легкой победы возможно и не будет. Таким образом, риски попыток угона такой машины еще немного уменьшаются.

11) Блокиратор рулевого вала. Наверное единственное толковое механическое противоугонное устройство, правда многие им ленятся пользоваться, но тут главное руку набить и привыкнешь. Дает лишние 15-30 минут при угоне машины, иногда это может решить все.

Ну вот примерно как-то так, если вкратце.

Для тех, кто пропустил предыдущие посты:

Защита от угона Lexus LX450D — как НЕ надо делать

Toyota Ленд Крузер Прадо — сигнализация на скрутке и оголенный провод впридачу

Защита от угона — как НЕ надо делать. Лада Ларгус

Источник: https://pikabu.ru/story/zashchita_avtomobilya_ot_ugona_v_samom_ugonoopasnom_gorode_stranyi_6101656

Установка метки для автомобиля против угона

Метка для автомобиля против угона что это такое

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.
  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • метка, изготовленная в виде пластиковой карточки. Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;
    • метка – капсула. Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.
  3. Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

    Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

  4. Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
    • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
    • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
  5. Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
    • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
    • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
    • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
  6. Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.

Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:

  • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
  • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
  • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
  • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

Цена метки против угона автомобиля

Сколько стоят современные противоугонные метки? На стоимость устройств влияют такие факторы, как:

  • репутация компании – производителя;
  • наличие/отсутствие дополнительных элементов;
  • число кодовых комбинаций, заложенных в устройстве.

Стоимость наиболее популярных моделей приведена в таблице:

Наименование меткиОтличительные характеристикиСтоимость, руб.
MB-LP (производитель компания «Альтоника»)— наличие резервного канала связи;— хранение протокола событий;— контроль за уровнем заряда батареи1 120
«Лепесток» (производитель — EM Marin)— отсутствие элементов питания;— дальность работы – 0,12 м;— большое количество вариантов кода700
MD-C (Альтоника)— длительная работа батарей (более 3 лет);— дальность до 1,5 м;— возможность совмещения с иммобилайзерами1 000

Специалисты рекомендуют использовать целый комплекс мер по защиты автомобильного транспорта от хищения и метка, как дополнительное оборудование, отлично справляется со своими функциями.

: «МЕТКА» надежная защита от угона автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/metka-dlja-avtomobilja-protiv-ugona.html

Эксперты рассказали о самых надежных способах защиты машины от угона

Метка для автомобиля против угона что это такое

Аналитики прогнозируют резкий рост количества автоугонов в 2015 году. Прежде всего это связано с увеличением стоимости новых машин и запчастей.

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее — большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали «РГ» эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

хит: Как очистить машину от снега за пару секунд

Самый простой способ угона — механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести.

Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут.

Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его — приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение — механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс.

В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается «автомата», то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника.

Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим «Drive».

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть «бывалых» автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. «Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех».

По словам руководителя технического департамента компании — ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты.

«Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем.

Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю».

Как спасти железного друга

Дворкович: Программу утилизации машин расширят на 10 млрд рублей

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод — установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются «электронными». Угонщики используют специальные приспособления — «кодграбберы», чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком.

Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. «Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг.

Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей — не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку», — рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с «подвижным» или диалоговым кодом.

Принцип их работы: одна команда — один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный «длинная рука». В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком.

Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами.

Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта.

В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами «длинной руки» часто становятся владельцы «Гелендвагенов» и топовых моделей «БМВ».

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока.

Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что «рыночные» факторы — далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны.

Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. «Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы «друга» не угнали.

Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор».

Досье «РГ»

По статистике 2014 года, «пятерку риска» возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Источник: https://rg.ru/2015/02/26/ugon.html

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

Метка для автомобиля против угона что это такое

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей.

Он утверждает, что уже «завязал», но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в «бизнесе», и об угоне автомобилей Олег знает все.

Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает.

Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими «благами».

А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: «рука», «бутерброд» и «диагно́за». Это я их так называю, например, «руку» еще часто зовут «удочкой». Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой.

Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представьте парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками.

В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ.

В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает.

Владелец никогда не поймет, что его преследует человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду.

Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. «Рука» многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

«Бутерброд» — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи «чемоданов» может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга.

Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения.

В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение.

Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени.

Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет.

«Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах.

Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч.

Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник.

Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес.

До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют «под доноров». Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются «чистыми», но себестоимость такого автомобиля существенно снижается.

По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле.

А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны.

Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные «жучки», кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию.

Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено.

«Хозяин» автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее.

Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию.

Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой «костыль», которым закрепляют руль, может спасти.

Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с «коллегами» из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой «Газели» стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении.

В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует «Газель», а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает.

Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Источник: https://ria.ru/20170621/1496946472.html

Юрист Воеводин
Добавить комментарий