Мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан

Сведения о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, отнесенных к соответствующим категориям риска причинения вреда (ущерба) — Управление ветеринарии Тамбовской области

Мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан

Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с определенной периодичностью.

Управлением ветеринарии Тамбовской области при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок применяется дифференцированный подход к осуществлению плановых проверок с учетом категории риска объекта.

При отнесении объектов к категории риска согласно Методики по определению критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска в зависимости от вида деятельности  хозяйствующих объектов, можно наблюдать такую зависимость: к чрезвычайно высокому риску относятся  ветеринарные клиники; к высокому риску – животноводческие, птицеводческие хозяйства,  предприятия по переработке животноводческого сырья, боенские предприятия, заповедники, охотхозяйства, заказники, зоопарки, цирки, зоомагазины; к значительному риску – мясоперерабатывающие предприятия, молокоперерабатывающие предприятия, рыбоперерабатывающие предприятия, пункты сбора молока, организации, осуществляющие утилизацию и уничтожение биоотходов; к среднему риску — предприятия по ввозу/вывозу, хранению и  реализации продукции животного происхождения/гидробионтов (холодильники и хладокомбинаты, склады и базы по хранению), предприятия/организации розничной торговли, осуществляющие реализацию сельскохозяйственной продукции, предприятия общепита, предприятия по производству кормов и кормовых добавок, предприятия (организации), осуществляющие реализацию и хранение кормов/кормовых добавок, предприятия (организации), занимающиеся реализацией лекарственных средств для ветприменения (в том числе ветеринарные аптеки), рынки/ярмарки выходного дня; к умеренному риску – пчеловодческие хозяйства.

Категории риска

и частота проведения проверок для объектов регионального государственного ветеринарного

надзора

 
Категория рискаОсобенности осуществления мероприятий по контролю
Чрезвычайно высокий рискплановая проверка проводится один раз в1 год
Высокий рискплановая проверкапроводится один раз в 2 года
Значительный рискплановая проверкапроводится один раз в 3 года
Средний рискплановая проверкапроводится не чаще, чем один раз в 4 года, и не реже одного раза в 5 лет
Умеренный рискплановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 6 лет, и не реже одного раза в 8 лет
Низкий рискплановые проверки не проводятся

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска

В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся

Виды, количество и особенности содержания плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба), определяются контрольно-надзорным органом в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) с учетом объема ресурсов контрольно-надзорного органа и закрепляются в плане контрольно-надзорных мероприятий.

Виды и содержание внеплановых контрольно-надзорных мероприятий определяются контрольно-надзорным органом в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора) соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, возникающим вследствие нарушения обязательных требований, явившихся основанием для открытия контрольно-надзорного производства.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). Если источником поступления в управление информации о готовящихся или допущенных нарушениях контролируемым лицом обязательных требований является обращение лица, направленное в форме электронного документа без прохождения таким лицом идентификации и аутентификации, либо если электронный документ не подписан электронной подписью, то соответствующее обращение может служить основанием только для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований исключает проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по тому же поводу в отношении данного лица;

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В зависимости от целей и задач проверки могут осуществляться в виде выездных и документарных мероприятий.

Результат контрольно-надзорного производства – совокупность результатов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в рамках данного контрольно-надзорного производства.

К результатам контрольно-надзорного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, а также в особых случаях – передача материалов контрольно-надзорного дела уполномоченным органам или должностным лицам для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольно-надзорным органом незамедлительных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По окончании проведения контрольно-надзорного мероприятия инспектор составляет акт и приобщает к нему документы, являющиеся доказательствами соблюдения или нарушения обязательных требований.

Контролируемое лицо (его представитель) на месте проведения контрольно-надзорного мероприятия знакомится с содержанием акта и подписывает его. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом (его представителем) акта по итогам проведения контрольно-надзорного мероприятия инспектором в акте делается соответствующая отметка.

Результаты контрольно-надзорного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорного мероприятия инспектор выносит решение о завершении контрольно-надзорного производства в отношении данного контролируемого лица.

Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, принять иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).

В случае выявления при проведении контрольно-надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание контролируемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, запрета эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и довести до сведения граждан, организаций любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) и способах его предотвращения в случае, если при проведении контрольно-надзорного производства установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольно-надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией;

4) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5) выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, принять иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).

Источник: //vet.tmbreg.ru/rgvn/19699.html

Правовой ликбез

Мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан

Общие требования к порядку организации и проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора), установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон).

Исходя из положений Закона внеплановой выездной проверкой (далее — проверка) является совокупность проводимых органом контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю, предметом которых является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного, муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Законодатель в целях защиты прав предпринимателей установил исчерпывающий перечень оснований для проведения проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в органы контроля информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Современные российские условия, нацеливающие органы власти на максимальное снижение административной нагрузки на предпринимателей, привели к закреплению в законе нормы о допустимости проведения внеплановой выездной проверки только в случае, если проведение внеплановой документарной проверки не обеспечивает достижение цели проверочного мероприятия.

Ещё одной гарантией прав предпринимателей является необходимость согласования проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, связанным с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо наступлением указанных событий, с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Документом, на основании которого проводится проверка, является распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

О проведении проверки, за исключением проверки, основанием проведения которой является угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо наступлением указанных событий, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам проверки должностными лицами органа контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Следует отметить, что при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 Закона,

особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Так, согласно Жилищному кодексу РФ внеплановые выездные проверки соблюдения товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами требований общедомового имущества проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации.

Дополнительным основанием для проведения внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля в соответствии с Федеральным законом от 04.05.

2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии, а также поступление в орган контроля информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Источник: //ocherskiy.ru/pravovoj_ligbez/pravovoj_ligbez/2016/07/27/47717/

Проведена внеплановая проверка по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде

Мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан

11.10.2021

Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении внеплановой, документарной проверки установлен факт несоблюдения действующего законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя Александра Владимировича Я.

Настоящая проверка проводилась с целью осуществления надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края в области охраны окружающей среды, по мотивированному представлению главного специалиста отдела регионального государственного экологического надзора управления природных ресурсов и нормирования «Минприроды Алтайского края» от 24.08.2021.

Инспектором природоохранного ведомства проведены проверочные мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В ходе тщательного обследования береговой полосы, прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны реки Кучук и прилегающих к ним территории установлен земельный участок сельскохозяйственного назначения, засеянного пшеницей. В ходе измерения расстояния от берега до границ земельного участка сельскохозяйственного назначения выявлено попадание участка в границы прибрежной защитной полосы и водохранной зоны водного объекта.

Река Кучук относится к бассейну местного стока, протяженностью около 108 км. Средний уклон берегов составляет 1,69%. В соответствии с «Водным кодексом российской Федерации» от 03.06.2006 №76-ФЗ, водоохранная зона для р. Кучук определена шириной 200 м. по обеим сторонам реки.

Ширина прибрежной защитной полосы составляет 40 м. В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке установлено, что по данному участку зарегистрирована аренда за ИП.

После чего, Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края была назначена внеплановая документарная проверка организации индивидуального предпринимателя.

В ходе проверки вскрылся факт приобретения химических средств защиты растений. Обработка посевов на данном земельном участке осуществлялась пестицидами и агрохимикатами с использованием опрыскивателя прицепного.

В соответствии с Федеральными законами:

  • при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды;
  • использование земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться способами, не приносящими ущерба биологическому и ландшафтному разнообразию;
  • юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов;
  • в границах водоохранных зон запрещается размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов. Аналогичный запрет содержится в регистрационных данных «Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации»;
  • в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ограничениями запрещается распашка земель;
  • на территории Алтайского края запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах зон и округов санитарной охраны водных объектов.

На основании данных внеплановой проверки, установлены фактические обстоятельства дела о наличии в действиях (бездействии) ИП А.В.

, признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.

42 КоАП РФ – использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

По результатам внеплановой, документарной проверки, выдано предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства с установлением сроков их исполнения. ИП привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.42.

Пресс-служба Минприроды АК по материалам отдела регионального государственного экологического надзора

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА: www.altaipriroda.ru

Источник: //altaipriroda.ru/news/?/2021/10/11/8193_provedena_vneplanovaya_proverka_po_predotvrascheniyu_prichineniya_vreda_jizni_zdorovyu_grajdan_vreda_jivotnyim_rasteniyam_okrujayuschey_srede

Юрист Воеводин
Добавить комментарий