Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Тулинского В.С № 2а-676/2017 ~ М-348/2017

Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

дело № 2а-676/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре Шелудяк М.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 08 февраля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Тулинского В.С.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тулинского В.С., освобожденного из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указывает, что г. Тулинский B.C. осужден Куйбышевским районным судом города Омска за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного ч УК РФ к ХХ годам лишения свободы.

ХХ Тулинский B.C. осужден Мировым судьей судебного участка № Центрального АО ***, за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного № УК РФ к № месяцам лишения свободы; постановлением Советского районного суда *** в соответствии № УК РФ присоединено наказание по приговору Куйбышевского районного суда *** от ХХ и окончательно назначено № года № месяцев лишения свободы.

Освобождён по постановлению Советского районного суда *** от ХХ, условно-досрочно на № год № месяцев № дней.

ХХ Тулинский B.C. осужден Мировым судьей судебного участка № Ленинского АО ***, за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного УК РФ с присоединением не отбытого срока наказания по предыдущей судимости к № году № месяцам лишения свободы.

Освобожден по постановлению Советского районного суда *** от ХХ, условно-досрочно на № месяца №.

ХХ Тулинский B.C. осужден Ленинским районным судом ***, за совершение особо тяжкого преступления, в условиях рецидива преступлений, предусмотренного УК РФ к № годам лишения свободы.

Освобожден по постановлению Исилькульского городского суда *** от ХХ, условно-досрочно на № № месяца № дня (УДО закончилось ХХ).

На профилактическом учете в УМВД России по городу Омску Тулинский B.C. состоит с ХХ, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

После освобождения из мест лишения свободы Тулинский В.В. допустил №) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения и привлечен к административной ответственности:

ХХ — ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по городу Омску, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.

ХХ — ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ постановлением Мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе в городе Омске, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.

Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ХХ № — ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По месту проживания характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений о его негативном поведении в быту от родственников и соседей не поступало.

Просит установить административный надзор в отношении Тулинского В.С.

, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в условиях рецидива преступлений сроком на три года, с установлением административных ограничений, в виде: обязательной явки № раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, запрет на выезд за пределы *** без разрешения ОВД, запрет на пребывание вне жилого помещения с № часов до № часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Представитель административного истца Чепурной А.А. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Тулинский В.С. заявленные требования признал в части.

Помощник прокурора Ленинского АО *** Арапова Е.А. просила удовлетворить заявление в части.

Исследовав представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст.

1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также — административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст.

272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1 п. 1 ст.

3 Федерального закона от ХХ N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в п. 1 ч.

1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Административный надзор устанавливается в отношении: освобожденных из мест лишения свободы лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в пункте 1 части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).

Тулинский В.С. имеет неснятую и непогашенную судимость (ст. 162 ч. 3 УК РФ) за совершение особо тяжкого преступления, при этом в течение ХХ признавался виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ – правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 3 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Суд считает возможным установить административный надзор на срок 3 года.

Суд считает возможным частично согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Тулинского В.С.

и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такой вид административного ограничения, как обязательную явку в Отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания в месяц для регистрации, .

Необходимость в применении иного предложенного вида административных ограничений в настоящее время материалами дела не подтверждена.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по г. Омску об установлении административного надзора в отношении Тулинского В.С. удовлетворить частично.

Установить за Тулинским В.С., ХХ г.р., , гражданином , проживающем в *** административный надзор на срок ХХ, установив административное ограничение в виде обязательной явки № в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания), .

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Тулинскому В.С.

, что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Т.Б. Исматов

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2017

Источник: http://www.sud-praktika.ru/precedent/249302.html

Контроль за лицами, освободившихся из мест лишения свободы условно-досрочно и административному надзору

Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

Прокуратурой области проведено расширенное заседание коллегии по вопросу состояния законности применения уголовного, уголовно-исполнительного законодательства, Закона Республики Казахстан «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Закон) при осуществлении контроля за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно из мест лишения свободы, а также в отношении которых установлен  административный надзор, в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы области  за 2012 год и истекший период 2013 года.

         Проверкой установлено, что в исправительных учреждениях Восточно-Казахстанской области за 2012 год среднесписочное число содержащихся осужденных составляло — 8045 (за 2011 г.- 8844) человек, в том числе, 4014 (4777) осужденных, являющиеся жителями Восточно — Казахстанской области.

За указанный период из исправительных учреждений области всего освободилось-2468 (3300) человек, в т.ч., 662 (1379)- условно-досрочно. 

За 2012 год из общего количества освобожденных лиц (2468), формально подпадало под установление административного надзора (далее — адмнадзора) — 1448 (1772) осужденных, в т.ч., 6 лиц, совершивших преступления, связанных    с экстремизмом.

 При этом, из числа лиц, формально подпадавших под адмнадзор — 408 (656) освободилось условно — досрочно, 43 (72) с заменой наказания на более мягкий вид, 220 (41) — в связи с амнистией.

Административными комиссиями исправительных учреждений                   в отношении 777 (1009) лиц рассмотрены материалы об установлении административного надзора, из которых в отношении 680 (966) лиц принято решение об отказе  в направлении материалов в суд об установлении административного надзора и в отношении 97 (43) лиц материалы                        с представлениями об установлении административного надзора  были направлены в суд.

Городскими и районными судами области из 97 (43) рассмотренных представлений администрации исправительных учреждений об установлении административного надзора, 92 (43) удовлетворено, по 5 (0) представлениям приято решение об отказе в их удовлетворении.

Согласно статистическим данным, в 2012 г. по учетам  органов внутренних области прошло 1268 лиц, условно-досрочно освободившихся         из мест лишения свободы и 213 лиц, в отношении которых был установлен административный надзор.

За этот же период времени  было снято с учета 918 лиц, условно-досрочно освободившихся из мест лишения свободы и 183 лица, находившихся под административным надзором.

Проведенной органами прокуратуры области проверкой исполнения требований законодательства и нормативных правовых актов по вопросам контроля за лицами, освободившихся из мест лишения свободы условно-досрочно и административного надзора выявлены нарушения законности. 

Как следует  из выше приведенных данных, администрациями исправительных учреждений области в суд направлено всего лишь                    97 материалов об установлении административного надзора из 1448 осужденных формально подпадающих под него, т.е., менее 7% от их общего числа.

Такая  практика со стороны администрации исправительных учреждений приводит к тому, что осужденные из числа злостных нарушителей и упорно не желавших вставать на путь исправления, после отбытия срока наказания,  выходят на свободу и, оставаясь вне поля зрения правоохранительных органов, могут представлять реальную угрозу для граждан и общества.

Так, в 2012 году лицами, освобожденными условно-досрочно из мест лишения свободы, было совершено 33 (в 2011г. — 41) преступления (Усть-Каменогорск — 11, Глубоковский район — 7, Риддер — 4, Шемонаихинский                      и Зыряновский — по 3, г.

Семей, Кокпектинский, Аягозский, Катон-Карагайский, Урджарский районы — по 1), а лицами, в отношении которых был установлен административный надзор, совершено 2 (3) преступления (г.Усть-Каменогорск и г.Курчатов по 1).

За 2 месяца 2013 года лицами, освобожденными условно-досрочно, совершено 8 преступлений (г.Риддер — 3, г.Усть — Каменогорск — 2, Зыряновский, Уланский и Глубоковский районы- по 1). Фактов совершения преступлений лицами, в отношении которых установлен административный надзор, не выявлено.

В Глубоковском РОВД, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей по контролю за поведением и образом жизни находящегося под контролем участкового инспектора полиции Бельгеубаева К.Е.,  условно-досрочно освобожденный Иванов А.А., через полгода после освобождения из мест лишения свободы, в группе с Амангельдешевым Д.Г.    совершил умышленное убийство Экежанова М.М.

Источник: http://shko.prokuror.gov.kz/rus/novosti/press-releasy/kontrol-za-licami-osvobodivshihsya-iz-mest-lisheniya-svobody-uslovno-dosrochno

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы | Арсеньев — народный портал!

Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

Рецидивная преступность была и остается наиболее опасным видом преступности. Повторное совершение преступлений лицами, уже отбывшими наказание, ставит дополнительные проблемы в деле предупреждения преступности.

Между тем лица, вышеуказанных категорий, представляют значительный криминогенный потенциал, и по-прежнему продолжают оказывать существенное негативное влияние на оперативную обстановку.

Зачастую из заключения выходят люди, получившие вместо исправления высокую уголовную квалификацию.

Реальным рычагом воздействия на поведение ранее судимых лиц является административный надзор. Ранее, в советские времена, административный надзор осуществлялся с 1987 года, в рамках приказа МВД СССР № 065.

В результате реформирования законодательства в 2003г.

действие данного приказа было прекращено и на протяжении 8 лет у сотрудников ОВД не было рычагов воздействия в отношении лиц с уголовным прошлым, которые отбыли наказание в местах лишения свободы.

Ситуация кардинальным образом изменилась с принятием ФЗ от 6 апреля 2011г.

№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которым была предусмотрена новая мера противодействия рецидивной преступности — административный надзор, который определяется как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре.

Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности, и он частично ограничивается в своих правах, т.е.

его жизнь и поведение на свободе после освобождения подвергаются строгой регламентации. Более того, такие ограничения фактически могут затрагивать права других лиц.

Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.

Смысл административного надзора заключается в том, чтобы подвергнуть лицо определенным лишениям и ограничениям в качестве средства индивидуальной профилактики, а не покарать, как при наказании.

По данным ОВД за 2015 год на территории обслуживания МОМВД России «Арсеньевский» проживает 154 судимых лица, подпадающих под действие административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение:

  • — тяжкого или особо тяжкого преступления
  • — преступления при рецидиве преступлений
  • — умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
  • — преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
  • -против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В отношении лиц первых двух категорий, т.е.

имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления или за преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований — в случае признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания в местах лишения свободы либо при совершении освобожденным в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.
МОМВД России «Арсеньевский» в отношении 45 лиц установлен административный надзор, из которых 23 ранее судимых лица, относящихся к обязательной категории. В частности:

  • — за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего – 10 лиц;
  • — при опасном и особо опасном рецидиве преступлений – 13 лиц.

В отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований.

Решение об установлении административного надзора принимается в судебном порядке по инициативе заинтересованных государственных органов — исправительных учреждений или органов внутренних дел.

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ, главой 29 которого введен новый порядок рассмотрения дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

Теперь производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, возбуждается на основании поданного административного искового заявления, которое должно соответствовать требованиям статьи 271 КАС РФ.

Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений может быть подано в суд не только органами полиции, но также и самим поднадзорным либо его представителем.

На основании ст.

4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного могут устанавливаться пять видов административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В течение срока административного надзора ограничения могут меняться.

В системе МВД России деятельность по осуществлению административного надзора является обязанностью службы участковых уполномоченных полиции и строится она на основании приказа МВД России от 8 июля 2011г. №818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Одной из форм деятельности является проведение профилактических операций, цель которых предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых и лиц, формально подпадающих под действие административного надзора, а также проверка поднадзорных лиц по соблюдению ими установленных судом ограничений и обязанностей. В 2015 г.

сотрудниками полиции в суд было направлено 15 материалов по установлению административного надзора.

За нарушение административных ограничений, поднадзорное лицо может быть привлечено к ответственности. Так, в соответствии со ст. 19.

24 КоАП РФ административная ответственность установлена за несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, либо невыполнение им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В отношении лиц, состоящих под административным надзором, МОМВД России «Арсеньевский» составлено 74 административных протокола по ст.19.24 КоАП РФ.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст. 314.

1 УК РФ, наступает за неприбытие без уважительных причин поднадзорного при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. В прошедшем году было возбуждено и направлено в суд 6 уголовных дел по ст. 314.1 УК РФ.
Правовая группа МОМВД России «Арсеньевский»

Подписывайтесь на наш канал Арсеньев в Telegram!
Найдите и добавьте к себе в контакты @arsenyev или перейдите по этой ссылке

Отправить ссылку на новость друзьям

Источник: http://arsenyev.net/ob-administrativnom-nadzore-za-litsami-osvobozhdennyimi-iz-mest-lisheniya-svobodyi-19022016.html

Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

Лица формально подпадающие под административный надзор в законе

С 1 июля 2011 года начал действовать Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливающий особый вид наблюдения за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Данные административные ограничения могут налагаться только судом, причем он вправе назначить поднадзорному лицу как все виды ограничений, так и некоторые из них в зависимости от различных обстоятельств. Кроме того, в течении срока административного надзора сотрудники по осуществлению административного надзора МО «Ивдельский», учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, могут выйти в суд с целью отмены отдельных ограничений либо, наоборот, с целью вменения дополнительных ограничений.

За период проведения операции в отношении 137 лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача, составлены административные протоколы, из которых по ст. 6.8 КоАП РФ – 1, ст. 6.9 КоАП РФ – 94, ст.

6.10 КоАП РФ – 6, ч.3 ст. 20.20 КоАП РФ – 6, ст. 20.22 КоАП РФ – 37. Применено 76 мер административного ареста.

Принятый Администрацией области закон о квотировании рабочих мест для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, обязывает предприятия и организации выделять рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в отношении 0,5 % от 100 единиц штатной численности предприятия.

Однако количество квотированных мест, выделяемых ежегодно для ранее судимых лиц, составляет 1/1000 от необходимого количества.

В настоящее время решением суда по инициативе исправительного учреждения установлен административный надзор гражданину Украины, пребывание которого на территории Российской Федерации не легитимно, а, следовательно, не регламентирован механизм осуществления органами внутренних дел административного надзора.

Данная проблема актуальна и граждан Российской Федерации, но не имеющих определенного места жительства. По данным предоставленной отчетности 11 судимых несовершеннолетних состоит на учете в областном психоневрологическом диспансере, 1 – наркологическом диспансере (Старицкий район). 76,0% (95) являются учащимися образовательных учреждений, 6 подростков не заняты. В период операции 7 несовершеннолетних были поставлены на учет в ПДН (по факту получения приговора).

Формальник или лицо, в отношении которого формально действуют законные основания для установления административного надзора

Включение в Положение основных принципов реализации Мероприятия, позволит обеспечить законность и эффективность принимаемого управленческого решения, в условиях недостаточной регламентированности ведомственными нормативными актами административной деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, реализует дискретность полномочий должностных лиц, в зависимости от конкретных условий оперативной обстановки.

Упоминание в общей части Положения принципа использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, также будет способствовать повышению эффективности проводимого Мероприятия.

В соответствии с п. 5 приказа МВД России от 08.07.

2011 N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в его осуществлении, помимо участковых уполномоченных полиции участвуют также сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД, подразделений и др. Порой ему приходится посещать и расположенные на административном участке заведения, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков, притоны, в которых собираются лица, ведущие антиобщественный образ жизни, рынки, ночные и игровые заведения. Также на этом этапе необходимо предусмотреть проведение анализа мест возможной концентрации в жилой зоне криминогенного элемента, притонов, сбыта веществ и предметов, запрещенных к свободному обороту. Ключевые слова: преступление, уголовное наказание, административный надзор, лицо, освобожденное из мест лишения свободы.* Холманский, Виталий Иванович, доцент кафедры административной деятельности органов внутренних дел, Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет МВД России», кандидат юридических наук. Адрес: Россия, 198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1. Тел.

8(812) 730-25-81, 8(911)769-56-30, электронный адрес: [email protected] Орган внутренних дел по новому месту жительства поднадзорного обязан в трехдневный срок запросить, а орган внутренних дел по прежнему месту жительства по запросу выслать на это лицо дело административного надзора.

Орган внутренних дел, переславший дело административного надзора, в трехдневный срок письменно уведомляет о перемене поднадзорным постоянного места жительства областное адресное бюро.

Дела административного надзора хранятся в служебном помещении органа внутренних дел, а их ведение возлагается на одного из инспекторов подразделения по руководству участковыми инспекторами.

По распоряжению начальника органа внутренних дел или его заместителя дела административного надзора могут храниться, при соответствующих условиях хранения, в служебном помещении участкового инспектора полиции (далее — участковый инспектор).

Кроме того предусмотрено обязательное ведение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Лица, нарушившие данные обязанности, будут привлечены к административной ответственности, а злостные нарушители — к уголовной.

Закона РФ «О милиции контролирующие и надзирающие органы различного уровня продолжали требовать от сотрудников органов внутренних дел результатов осуществления индивидуальной профилактической работы, в т. ч.

с лицами, освобожденными из мест лишения свободы.6. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции [Электронный ресурс]: Доступ из справ.

правовой системы «Консультант плюс (дата обращения: 21.05.2014).

Рецидивная преступность была и остается наиболее опасным видом преступности. Лица формально подпадающие под административный надзор в законе? Повторное совершение преступлений лицами, уже отбывшими наказание, ставит дополнительные проблемы в деле предупреждения преступности.

Между тем лица, вышеуказанных категорий, представляют значительный криминогенный потенциал, и по-прежнему продолжают оказывать существенное негативное влияние на оперативную обстановку.

Зачастую из заключения выходят люди, получившие вместо исправления высокую уголовную квалификацию.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст.

314.

1 УК РФ, наступает за неприбытие без уважительных причин поднадзорного при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. В прошедшем году было возбуждено и направлено в суд 6 уголовных дел по ст. 314.1 УК РФ.
Правовая группа МОМВД России «Арсеньевский»

Административный надзор устанавливается в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: В отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований. Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности, и он частично ограничивается в своих правах, т. е. его жизнь и поведение на свободе после освобождения подвергаются строгой регламентации. Более того, такие ограничения фактически могут затрагивать права других лиц. Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.

Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трех лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.

Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий.

В такой деятельности отсутствует организационная подчиненность уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.2.

Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима; Стоит также отметить, что суд обязан устанавливать следующие ограничения на поднадзорных лиц: Статья 3 ФЗ-64 «Об административном надзоре» гласит, что суд может установить требование, в соответствии с которым надзор органами внутренних дел будет осуществляться в отношении следующих лиц: Функции территориального ОВД по осуществлению административного надзора.

Административный надзор осуществляется территориальными ОВД путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими рассмотренных ранее обязанностей.

Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;На сегодняшний день на профилактическом учете в МО МВД России «Краснотуранский состоит 8 лиц, в отношении которых судом установлен административный надзор.

Со стороны сотрудников полиции осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; Вышел по удо в 2010 году, оставил 10 месяцев, отмечался исправно, после я уехал из города. УДО погашено, но сейчас пришел участковый и сказал моим родным, что я все еще должен отмечаться, типа вышел новый указ, по которому я должен…На административный надзор распространяется действия постановления пленума ГД «об объявлении амнистии в связи 70-летием победы великой отечественной войне 1941-1945 годов», куда с обращаться с ходатайством? Нет, не распространяется, т. к. административный надзор назначают для тяжких и особо тяжких преступлений. Для тяжких…

Административный надзор

Действительно, преобразования в конце 80-х — начале 90-х годов проходили под лозунгами либерализации жизни, прав и свобод человека, невмешательства в частную жизнь, вследствие чего многие правовые механизмы не «вписались в новую систему общественных и других отношений.

Принципиальное отличие состоит в том, что тогда административный надзор устанавливался на основании постановлений административных органов, а сейчас это прерогатива судебной власти, реализуемая в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом России.

Принятый в 2011 году Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы предоставил правоприменителю серьезный инструмент по профилактике и предупреждению повторной преступности.

Понадобилось немногим более года после принятия нового Федерального закона, чтобы упомянутый предмет споров уже оказался в поле зрения Конституционного Суда Российской Федерации, который Определением от 24 сентября 2012 года отказал в принятии к рассмотрению жалобы Ч.

как не отвечающей критерию допустимости обращений в Конституционный Суд. Закрепленный в законе механизм представляет, в общем-то, упрощенную модель наблюдения за ранее судимыми лицами, при которой действия государственных органов ограничены лишь установлением запретов и возложением обязанностей в отношении поднадзорных.

Указаний на ресоциализацию в законе нет. У меня есть административный надзор и ночные ограничения как можно убрать ночные ограничения. Это можно сделать только через суд.

Регистрация объектов и граждан как самостоятельный (основной) вид их деятельности.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/ugolovnaya-otvetstvennost/lica-formalno-podpadajushhie-pod-administrativnyj.html

Юрист Воеводин
Добавить комментарий