Какое наказание будет за убийство коровы в индии

Священная корова

Какое наказание будет за убийство коровы в индии

« особенность индуизма – защита коров».

Махатма Ганди

Прошу читателя сразу снять розовые очки. Положение священной коровы в Индии далеко не однозначно. Кто же не знает, как священна для индусов корова! Знают все. Корова – матушка.

Мать не  убивают и не едят. Все, что от коровы, священно. Пять субстанций, которыми одаривает нас корова – панчагавья– чисты и святы.

Уша – богиня утренней зари и Адити – мать богов, описаны в Ведах как коровы. 

Есть картинка, на которой вся дхарма индуизма – Санатана Дхарма – изображена в виде коровы: со всеми богами и героями, составляющими ее тело. На корову дхармы замахивается мечом управитель Кали-юги отвратительный демон Кали. Доказательства этому налицо: почитание коровы в Индии далеко не повсеместно. А часто лицемерно нарушается.

 Правда, что убой коров запрещен в большинcтве штатов Индии, но все же в нескольких штатах такого запрета вовсе нет. Это прежде всего Кералаи северо-восточные штаты Сикким, Мегхалая, АруначалПрадеш, Мизорам и Нагаленд. В южном штате АндхраПрадеш больше 3000 нелегальных скотобоен.

Зачастую коров транспортируют через границы штатов с целью убоя. Так из соседних Тамил Наду и Карнатаки коров везут на убой в Кералу. Говядина стоит дешево, число же официальных скотобоен в Индии – 3600, а неофициальных – свыше 30000.

Индия потребляет до 2000 тонн говядины в год и занимает первое место в мире по ее экспорту!

 Читатель может подумать, что это следствие христианства, или ислама, в которых нет почитания коровы. Увы.Коров едят даже индусы, но, как правило, низкокастовые. Всякий приезжающий в Индию, замечает бродящих повсюду коров. Особенно на севере.

А вот в Керале, например, священное животное встречается крайне редко. Чаще можно видеть грузовики, везущие связанных мычащих коров на бойню.

Трудно понять, как при температуре воздуха в 30 градусов выше ноля круглый год, при свежей рыбе и морепродуктах не прожить без говядины! Ну есть же курицы, козлы и бараны на худой конец, если не хватает рыбы.

В Кашмире в силу холодного климата даже брахманы едят мясо, но это всегда баранина. Убийство коровы в Кашмире карается тюремным заключением до 10 лет.Интересная деталь: на Кубе – да-да, на Кубе! – за убийство коровы дают 15 лет тюрьмы. 

Здесь необходимо развеять некий миф, прочно утвердившийся в западных почитателях Индии. Это миф о повсеместных ахимсе и вегетарианстве Индии, а также о ведических их корнях. В Ведах есть свидетельства не только жертвоприношений коров, но и людей, которые впоследствии были заменены символическими в период знаменательного перехода ко внутренней символике Упанишад.

Есть все основания полагать, что почитание коров и само понятие ахимсы (невреждения всем живым существам) – довольно поздние веяния индуизма, возникшие отчасти под влиянием или из-за столкновения с другими ее религиозными течениями. Ахимса и вегетарианская диета были, как уже говорилось, отличительными особенностями джайнов – одной из древнейших религий Индии.

Особое же почитание коровы как матери –культом племени ядавов, происходивших от древнего царя Яду, племени пастухов и скотоводов. Ядавы представляли собой несколько кланов, занимавших значительную часть центральной Индии и почитавших Кришну.

Поэтому Кришна почти всегда изображается с коровкой, и в его местах – Вриндаване и Матхуре – корову никак нельзя обижать, и уж тем более поедать. 

Особенно почитание коров, отказ от говядины и вообще вегетарианство усилились во время мусульманских набегов на Индию, то есть с 14века н.э. как естественное противостояние обычаям исламским и повсеместному уничтожению коров.

Так афганец Ахмад Дюррани во время набега на Золотой храм в Амритсаре – главную святыню сикхов, наполнил священный пруд в центре храма кровью убитых коров. В то же время первый правитель Великих Моголов Бабур призывал чтить местные обычаи и щадить коров.

А Хайдар-Али – правитель Майсорского княжества приказал отрубать руки всякому, кто покушается на жизнь коровы.

 В современной же Индии несмотря на попытки некоторых активистов-защитников прав животных, положение коров, пожалуй, более несчастное, чем во времена правления Великих Моголов. Но ситуация этa замалчивается, подобно многим другим больным вопросам современной Индии.

Друзья! 

Если вам по каким-либо гуманистическим, религиозным или личным причинам небезразлично положение коров в Индии, если вы потрясены чудовищной правдой о лицемерном их уничтожении, вы МОЖЕТЕ внести свой вклад в их спасение.

Даже ваш простой отклик уже несет в себе часть силы, которая может сократить истребление прекрасных существ, созданных ради поддержания жизни.

Мы говорим прежде всего о коровах Индии, потому что именно Индия  провозгласила свой культ коровы-матери, коровы-кормилицы, свои высокие идеалы ахимсы – невреждения живым существам. 

Никто не может помешать вам выразить свой протест против грубого нарушения заповедей Санатана Дхармы – древнего вечного закона мироздания, по которому все части нашей Вселенной неразрывно связаны друг с другом. Почитание же коров – основа этой древнейшей традиции. 

Недавно в Индии дельфины были признаны не животными, но существами высшего порядка, а в Японии  дельфинов истребляют так же нещадно, как коров в Индии. Почему же Индии, стране, на алтарях которой повсеместно присутствует корова как вечная спутница богов, не признать и в ней Высший Разум? Все, что приносит корова, ценно, питательно, целебно, включая даже дым от ее навоза. 

Корова – абсолютный принцип жертвенности, на котором зиждется Санатана Дхарма.

Поэтому убийство коровы равноценно низвержению человеческой природы в темные сферы звериного бессознательного,посягающего на принцип бескорыстной любви и жертвенности.

Это не может не отражаться и на вселенских равновесии и гармонии. Посмотрите на цветущего в свои 90 лет бессменного лидера Кубы Фиделя Кастро, на жизнь которого покушались 600 раз!

*Кубинцы не едят говядину – и вовсе не потому, что они убежденные вегетарианцы, а потому что убийство коровы преследуется законом. Все коровы предназначены для того, чтобы давать молоко.

Качественное молоко необходимо стране, чтобы вырастить здоровое поколение: каждый ребенок с рождения до 7 лет ежедневно получает бесплатно по литру молока.

Многодетные семьи (а другие здесь редкость) очень-очень рады такой заботе.*

Вот бы и Индии — сердцу нашей планеты, последовать примеру Кубы, чтобы действительно соответствовать званию страны величайшего в мире духовного потенциала.

Есть такое великое высказывание: «для победы  зла  нужно только одно – чтобы хорошие люди бездействовали». Давайте же все вместе сделаем все, что  в  наших  силах,  чтобы изменить эту ужасающую ситуацию с убийством коров в Индии. Свои предложения, пожелания, замечания, комментарии на  эту тему вы можете присылать по адресу: savehollycow@mail.ru

Буквально «священная корова». Также распространенный сленг, наряду с аналогичным “Holysmokes” означающий восклицание «Ничего себе!», «Вот это да!» (англ.).

Источник: https://vegjournal.com/filosofiya/religiya/1403-svyashchennaya-korova.html

Женщина или корова: кто в Индии важнее?

Какое наказание будет за убийство коровы в индии

Гита Панди Би-би-си, Дели

Правообладатель иллюстрации Sujatro Ghosh

Неужели женщины менее важны, чем коровы? Этот неудобный вопрос лежит в основе фотопроекта, который буквально «взорвал» соцсети и вызвал ярость местных интернет-троллей в адрес 23-летнего фотографа за то, что тот запечатлел индийских женщин в масках коровы.

«Меня беспокоит тот факт, что в моей стране коровы считаются более важными, чем женщины; что изнасилованной или пережившей нападение женщине гораздо дольше надо дожидаться правосудия, чем корове, которую индусы почитают священным животным», — так разъяснил идею своего проекта живущий в Дели фотограф Суджатро Гош.

Действительно, Индия часто попадает в новостные сводки именно из-за количества преступлений против женщин, поскольку изнасилование в этой стране происходит каждые 15 минут.

«Эти дела рассматриваются в судах годами, прежде чем кого-нибудь осудят, тогда как когда убивают корову, то экстремистские индуистские группы тут же идут и убивают или избивают того, кого они подозревают в забое животного», — говорит фотограф.

Фотопроект, как говорит Суджатро, это его протест против растущего влияния групп народных бдителей по защите коров, которые совсем распоясались с приходом к власти 2014 году ультраправой националистической партии «Бхаратия джаната».

«Меня взволновало линчевание в Дадри [поселок в штате Уттар-Прадеш, где индуистские экстремисты убили мусульманина, про которого говорили, что он хранил и ел говядину] и другие подобные нападения на мусульман на религиозной почве со стороны бдителей интересов коров», — говорит Гош.

Правообладатель иллюстрации Sujatro Ghosh Image caption Первое фото было сделано на фоне знаменитого и одного из самых посещаемых мест в Индии — монумента «Ворота Индии» Правообладатель иллюстрации Sujatro Ghosh Image caption Женщина в маске коровы в классе

В последние несколько месяцев кроткая корова стала в Индии символом, поляризовавшим общество.

Правящая партия настаивает на том, что корова — священное животное и должно охраняться. В некоторых штатах запрещено забивать коров, а против нарушающих этот запрет введено строгое наказание, и теперь парламент рассматривает закон о смертной казни за это правонарушение.

Однако говядина — это одно из основных блюд, которое едят мусульмане, христиане и миллионы представителей самых низших каст (далитов или неприкасаемых), и именно они подвергаются насилию со стороны народных бдителей.

За последние два года во имя коровы были убиты около 10 человек, причем часто жертвы избираются на основании одних слухов, а на мусульман нападают даже за перевозку коровьего молока.

Гош, который родился в Колкате (бывшей Калькутте — городе на востоке страны), говорит, что узнал «об этой опасной смеси религии и политики», только когда переехал в Дели несколько лет назад, и надеется, что этот проект станет беззвучным протестом, который изменит ситуацию.

В начале июня Гош, будучи в Нью-Йорке, купил в магазине развлекательных принадлежностей маску коровы и по возвращении начал снимать женщин в этой маске в различных местах — на фоне туристических достопримечательностей, правительственных зданий, у них дома, на корабле, на поезде и т.д. — поскольку женщины уязвимы повсюду.

«Я фотографировал женщин из всех слоев общества. Я начал этот проект в Дели, поскольку столица — это центр всего: политики, религии и всех общественных дебатов.

Я снял первое фото на фоне знаменитого и одного из самых посещаемых мест в Индии — монумента «Ворота Индии».

Затем я сфотографировал другую модель на фоне президентского дворца, третью — на лодке на реке Хугли в Колькате на фоне моста Ховра», — рассказывает автор проекта.

Правообладатель иллюстрации Sujatro Ghosh Image caption В проекте пока приняли участие знакомые автора Правообладатель иллюстрации Sujatro Ghosh Image caption Отчего же не сняться на фоне президентского дворца?

Пока что все его модели — это приятельницы или знакомые, поскольку, как объясняет Суджатро, «эта тема вызывает настолько обостренную реакцию, что трудно было бы обращаться по этому поводу к незнакомым».

Две недели назад он запустил этот проект в «Инстаграме» и получил положительную реакцию: «Он за неделю стал «вирусным» — и все мои благосколонные подписчики, и даже те, кого я не знал, — все его оценили».

Но после того, как о проекте написали индийские газеты и поместили статьи об этом на свои страницы в «Фейсбуке» и «Твиттере», началось невообразимое.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-40428160

Индия: полиция защищает коров, в то время как линчеванному по подозрению в контрабанде животных отказано в госпитализации · Global Voices по-русски

Какое наказание будет за убийство коровы в индии

Миллионы индусов обожествляют коров и поклоняются им. Фото via Pixabay by Ahill88. CC0

[Ссылки в статье ведут на страницы на английском языке, если не указано иного].

В Индии, где миллионы индусов поклоняются коровам и законом в некоторых штатах запрещен забой и употребление мяса крупного рогатого скота, вот уже несколько лет убивают мусульман, обвиненных в контрабанде коров для убоя на мясо.

Один из последних случаей произошёл 21 июля 2018 года, когда мусульманин Ракбар Кхан подвергся линчеванию и затем был убит за перевоз коров в округе Алвар штата Раджастхан.

По сообщениям местных СМИ, сотрудники полиции первым делом перевезли животных в приют защиты для коров, а лишь затем, после четырех часов ожидания, Кхан был отправлен в больницу — полицейские даже успели выпить чаю.

На 28-летнего Кхана и его друга Аслама, переправляющих коров в пригород Алвара, напала вооруженная толпа из соседнего штата Харьяна. Асламу посчастливилось сбежать от самопровозглашенных Gau Rakshaks (защитники коров), в то время как Кхан скончался от жестоких побоев толпы в полицейском изоляторе.

На местные органы власти штата, возглавляемого партией «Бхаратия джаната парти» [рус], лидером которой является премьер-министр Нарендра Моди [рус], обрушился поток гневных обращений от групп активистов. Известный правозащитник Техсин Поонавала призвал Верховный суд Индии принять меры против местной администрации.

Рахул Ганди [рус], президент оппозиционной партии «Индийский национальный конгресс» (INC) [рус] прокомментировал в случившееся и осудил преступную небрежность полицейских по отношению к потерпевшему в тяжелом состоянии:

Policemen in #Alwar took 3 hrs to get a dying Rakbar Khan, the victim of a lynch mob, to a hospital just 6 KM away.

Why?

They took a tea-break enroute.

This is Modi’s brutal “New India” where humanity is replaced with hatred and people are crushed and left to die. https://t.co/sNdzX6eVSU

— Rahul Gandhi (@RahulGandhi) July 23, 2018

Полицейским из Алвара потребовалось три часа, чтобы доставить умирающего Ракбара Кхана — жертву линчевания толпой — в больницу, которая располагалась всего в 6 км от участка.

Почему?

По пути они сделали перерыв на чай.

И вот так выглядит безжалостная «Новая Индия» Моди, где на смену гуманности пришла ненависть и людей жестоко избивают и оставляют умирать.

На подъеме движения «коровьих» самосудов и укрепления радикального индуистского национализма в Индии, Верховный суд Индии во главе с председателем Верховного суда Дипаком Мисрой, называвшим инциденты с линчеванием «чудовищными актами охлократии», недавно призвал парламент выработать особый закон, запрещающий линчевание.

Охлократия против меньшинств в Индии

Многие интернет-пользователи сравнивают случай Кхана со смертью Умара Моххамеда, мусульманина, забитого озлобленной толпой в округе Алвар под руководством индуса-линчевателя, который запланировал его убийство по религиозным причинам:

Пользователь под ником «Ирония Индии» проводит параллели:

“He was killed because he’s a Muslim, Modi is getting Muslims killed… They could’ve sent him to jail, beaten him up, at least they should have spared his life,” says Asmeena, widow of #RakbarKhan who was lynched on rumours of cow smuggling in #Alwar #Rajasthan pic..com/sEjlaprLKM

— Irony Of India (@IronyOfIndia_) July 22, 2018

«Его убили, потому что он был мусульманином, а Моди поддерживает убийства мусульман… Они могли бы отправить его в тюрьму, избить, по крайней мере они должны были сохранить ему жизнь», — говорит Асмена, вдова Ракбара Кхана, которого линчевали по подозрению в контрабанде крупного рогатого скота в Алваре, Раджастхан.

Сайт фактической журналистики IndiaSpend сделал важное наблюдение о преступлениях на почве ненависти и преследовании мусульман в индийском Раджастхане, где законом запрещено употребление мяса коров в пищу и где 88 процентов жертв линчевания — мусульмане:

This is the 7th cattle-related hate crime reported from Rajasthan in 8 years, and the 87th incident in India. Since 2010–the start of our database on such crimes–34 persons have been killed and at least 240 injured in attacks. 56% of the attacked and 88% of victims were Muslim.

— IndiaSpend (@IndiaSpend) July 21, 2018

Этот случай — седьмое по счету преступление на почве ненависти в Раджастхане за последние 8 лет и 87 инцидент в Индии. Начиная с 2010 года — момента появления нашей базы данных по таким преступлениям — 34 человека были убиты и по крайней мере 240 пострадали от таких нападений. 56 процентов подвергшихся насилию и 88 процентов жертв — мусульмане.

Помимо линчевания Пехлу Кхана и Умара Моххамеда, еще один подозреваемый в контрабанде коров, Талим Кхан, также был убит в перестрелке с полицией в Раджастхане в 2017 году.

В некоторых штатах Индии, включая Раджахстан, административными актами запрещен забой, продажа или перемещение коров с целью забоя.

Однако, согласно данным, штат Раджастхан, а особенно такие города как Алвар и Бхаратпур, поставляют  самый высокий процент крупного рогатого скота в скотобойни различных штатов Индии, где значительная часть исповедующего другие религии населения, включая мусульман, обычно говядину ест.

Сначала коровы, а затем мусульмане?

Между 2017 и 2018 годами в Индии было выявлено 44 случая линчевания, наибольшее количество жертв насчитывается в штатах Раджастхан и Джаркханд, за ними следуют Махараштра, Уттар-Прадеш и Тамилнад.

Член парламента Шаши Тарур утверждает, что эти нападения можно связать с подъемом правой идеологии Хиндутва [рус], поддерживаемой правительством президента Моди, которое выступает против мусульман и меньшинств.

Газета IndiaSpend сообщает, что 98 процентов всех преступлений на почве ненависти были совершены после прихода к власти в 2014 году националистической БДП, воодушевившего правые группы:

Most of these–98% of all incidents–have occurred since the BJP and Prime Minister Narendra Modi assumed power in May 2014. Only one incident each was reported in 2012 and 2013. Rajasthan, 56% of these incidents have occurred in BJP-run state govts. #lynching

— IndiaSpend (@IndiaSpend) July 21, 2018

Большая часть — 98 процентов этих инцидентов — произошли после прихода к власти БДП и премьер-министра Нарендры Моди в мае 2014. И всего лишь два таких происшествия было зарегистрировано в 2012 и 2013 годах. Как и в Раджастхане, 56 процентов таких правонарушений были совершены в штатах, где региональные правительства возглавляет БДП.

Подобные линчевания стали настолько привычным делом, что последние несколько лет народные певцы пишут об этом песни, как сообщает индийский сайт Quint.

Пользователь Джавед Фаруки на своей странице освещает чувства национальных меньшинств в Индии:

Who killed Akbar? Mob! Alwar Police! It’s sad to know that cow protection is more sacred than saving a human life in my country. Are minorities in the country really being marginalized and treated as second grade citizen?

Кто убил Акбара? Толпа! Полиция Алвара! Очень грустно осознавать, что в моей стране защита коров более священна, чем спасение жизни человека. Неужели меньшинства в этой стране брошены на произвол судьбы и считаются второсортными гражданами?

Срутисагар Яманан написал в Scroll.in:

This has now become the predictable cycle every time a mob attack occurs against Muslims involved in the dairy business.

While the victims are accused of cow smuggling, BJP leaders underplay the incident and even stand in support of mobs.

Earlier this month, Union Minister Jayant Sinha was criticised by Opposition parties for garlanding eight men convicted for lynching a Muslim meat trader when they were released on bail.

Сейчас исход публичной расправы с мусульманами, вовлеченными в производство молочных продуктов, можно предугадать. Все идет по замкнутому кругу.

Жертв травли обвиняют в контрабанде коров, лидеры БДП приуменьшают значение инцидента и даже выступают в поддержку толпы.

Ранее в этом месяце оппозиционные партии раскритиковали министра Джаята Синха за чествование восьми человек, осужденных за линчевание мусульманского торговца мясом, но отпущенных под залог.

Пользователь А.Д. Филип иронично замечает:

The police at Alwar in Rajasthan need to be recognized for their devotion to animal welfare. When they heard that a person found with two cows was lynched, they got worried about the orphanage of the bovines.

They immediately rushed the animals to a distant animal shelter, while the victim of lynching remained at the police station, unattended for four hours and died as a result.

It was devotion at its best!

Нужно выразить признательность полиции Алвара в Раджастхане за их ревностную заботу о животных. Когда они услышали, что человек, найденый с двумя коровами, подвергся линчеванию, их взволновала судьба сирот с рогами.

Они сразу же поспешили доставить животных в отдаленный центр защиты, в то время как жертва линчевания оставалась в полицейском участке без какого-то внимания долгие четыре часа, в конце концов скончавшись.

Вот это самоотверженность!

Сайма Рехман написала:

It's dumb to expect BJP to stop lynchings. They have built a career on it.

Глупо ожидать, что БДП остановит линчевания. Они на этом построили карьеру.

Пользователь Митали Саран пишет:

The police attends first to the cow, and then stops for tea while the lynching victim bleeds out in the car. The state has become the mob. https://t.co/tN514BM2FV

— Mitali Saran (@mitalisaran) July 23, 2018

Полиция первым делом позаботилась о корове, а после сделала перерыв на чай, в то время как жертва линчевания истекала кровью в машине. Государство превратилось в толпу.

Художник-карикатурист Сатиш Ахарая изобразил следующее:

Alwar lynching- the long road to hospital! @sifydotcom cartoon #Alwar #Lynching pic..com/EfAlNwxpyL

— Satish Acharya (@satishacharya) July 23, 2018

Линчевание в Алваре — долгая дорога в больницу!

В интервью с India Today лидер БДП Винай Катияр обвиняет самих мусульман в случаях с линчеванием вместо осуждения самих преступлений:

The incident of mob lynching in Alwar is highly condemnable but people from the Muslim community should abstain from touching cows and provoke aggressive Hindus. There are a lot of Muslims who are sheltering cows but are also killing them. Cow meat is also being consumed by them.

Инцидент с линчеванием толпой в Алваре достоин порицания, но жителям мусульманской общины не следует прикасаться к коровам  и провоцировать индусов на агрессию. Многие мусульмане дают коровам прибежище, но многие и убивают коров. Также они употребляют в пищу говядину.

Тем временем, слухи об употреблении говядины распространились по Whatsapp и привели к волне линчеваний, которые, как утверждается, унесли множество жизней по всей Индии. Сообщают, что в ответ правительство и WhatsApp, принадлежащее , обвинили друг друга в обострении ситуации, но ни одна сторона не предприняла официальных шагов для решения проблемы.

23 июля правительство объявило об образовании двух комитетов по созданию правовых рамок для борьбы с преступлениями в форме линчевания толпой после возмущения партий оппозиции и граждан.

Однако, пока закон о запрете преследований не вступит в силу, многие боятся, что в первую очередь от насилия так и будут страдать меньшинства.

Источник: https://ru.globalvoices.org/2018/08/29/75687/

Запрет на говядину в Индии. Вечный вопрос: нравственный устой или выгода

Какое наказание будет за убийство коровы в индии
?

|

ozareniyeТрадиционно в Индии корова считается священным животным. Вопреки ошибочному мнению, в Индии корова не почитается за божество, но будучи кормилицей на протяжении веков, корова глубоко уважаема индусами. До появления Буддизма, в Индии не было запрета на употребление говядины. С привнесением учения о не причинении вреда живым существам и расцветом буддизма, Индия естественным образом отказалась от употребления мясной пищи. В Индии живут не только индусы, хотя их большинство, но и мусульмане и христиане. Для мусульман нет запрета на говядину, а есть запрет на свинину, однако совсем по другими причинам. Авраамовы религии считают свинью не чистым животным, так как свинья ест всё без разбора, и поэтому не пригодна для пищи человека. С 2005 года убийство коров стало анти-конституционным во многих штатах Индии. Это повело за собой нескончаемые по сей день дебаты, споры и даже пролитие крови, и вовсе не коровьей. Уже есть несколько случаев убийств активистов выступающих против убиения коров, а также не мало случаев убийств людей, лишь подозреваемых в употреблении в пищу коровьего мяса. В штатах Индии которые установили запрет на убийство коров, выдаются большие штрафы не только за убийство, но и продажу и даже употребление коровьего мяса. Закрытие коровьих ферм повело за собой потерю работы для нижних социальных слоёв населения. Во многих штатах существуют десятки тысяч нелегальных коровьих ферм, не смотря на запрет. Индия стоит на первом месте в мире по экспорту говядины, но экспортируется не коровье мясо, а мясо водных буйволов. Водные буйволы в индуизме не считаются «святыми». Не смотря на запрет на убийство коров, коровы экспортируются в другие страны, и сложно проследить, что именно с ними происходит за пределами Индии.

От традиции к модернизму

Традиционно во многих культурах корова будучи домашним животным считалась кормилицей. Не только молочные продукты идут в обиход, но и коровьи экскременты. Из коровьей мочи и помёта делают лекарства, удобрения, и даже материал для облицовки жилых помещений. Быки и телята традиционно служили незаменимой рабочей силой на полях.

Быки могут долго и упорно трудиться, помогая людям вспахивать поля. Теперь место быков по всему миру заменили и вытеснили комбайны, также как автомобили вытеснили лошадей. Технологический процесс захватил и Индию.

Возник вопрос: «Что делать с телятами и быками?» Этот вопрос стоит подоплёкой в дебате на тему запрета убийства коров, так как ищущие выгоду, хотят продавать выгодное коровье мясо.

За и против убийства коров

Выступающие за употребление говядины обосновывают свои убеждения на том, что у человека должно быть право выбора, и что государство не может «влезать к нему в тарелку». Также, экспорт говядины приносит стране огромную прибыль.

Не смотря на то, что 4 из шести самых больших экспортирующих бизоновых ферм в Индии, индусские (а не мусульманские), считается, что запрет на говядину не уважает права мусульман, для которых нет запрета на говядину. Стоит также отметить, что не мало индусов также употребляют мясную пищу.

Выступающие против убийств коров, говорят, что традиционно корова в Индии считается священным животным. Они утверждают, что демократия не должна приравниваться к беззаконию, и не учитывать культурное прошлое жителей страны. На вопрос о неуважении прав выбора человека, они возражают, что у животных тоже есть права.

Некоторые из них не противостоят употреблению мяса буйволов, а некоторые считают, что никаких животных не нужно убивать. Не всё должно обуславливаться экономической выгодой, говорят защитники животных.

«Если сегодня станет модным экспортировать проституцию и наркотики, мы тоже пойдём в этом направлении?»(Скульптура коровы 2 века до нашей эры).


Бедная корова встала в центре теперь не только религиозных, но и экономических и политических споров.


Джайны отказываются от молочных продуктов
Многие последователи религиозного движения джайнизма, продвигающее идею о не нанесении вреда никаким живым существам, не смотря на традиционное употребление молочной пищи, теперь от вегетарианства переходят к веганизму. По всему миру, современные коровьи фермы содержаться по похожему принципу. Коров с помощью гормонов вынуждают беременеть раньше времени, чтобы они начали давать молоко; молодых телят если не сразу, то через несколько месяцев отбирают у коров и ведут на скотобойню. Обычно телят сразу отбирают, откармливают молочными порошками с гормонами и через несколько месяцев уводят на скотобойню. После пяти лет, дойных коров, не способных давать оптимальное количество молока, а также больных или калек, убивают. Когда у коровы отбирают телёнка, она испытывает большой стресс, как любая мать, и это отображается на информации которую несёт её молоко. Это подобно тому, как если мать испытывает сильный стресс, младенец отказывается от её молока, так как оно становится для него вредным. Автор полагает, что возможно это одна из причин почему в современном мире такое большое число людей не переваривают молочные продукты.

Вопросы

Это не простая тема, и, возможно, поэтому дебаты не умолкают. Любители мясной пищи выступают за убийство, активисты прав животных и различные религиозные деятели — против. Пока Индия решает, что ей делать с коровами, у автора возникает несколько,риторических вопросов: Чем корова «священней» бизона? Почему убийство коров на территории Индии — табу, а за её пределами, что называется «с глаз долой из сердца вон»? Что делать с молочными продуктами, есть или не есть, зная, как относятся к коровами на фермах? И напоследок, короткий сюжет об убийстве коров. Почему то на ум всплыли концентрационные лагеря, только более механизированные. Корова зашла, её сжали, чтобы не убежала, дали электрошок, и она мертва. На заднем плане шум машин… Интересно наблюдать, как корова, лишь учуяв кровь, уже понимает, что её ожидает. А что чувствует эта «женская рука» с инструментом дающим электрошок? Как она справляется с этой задачей, чтобы целый день стоять и убивать больших животных? Какие у неё мысли и какие сны ей сняться? Приходят ли души коров к ней во сне? Не исчез ли у неё самой аппетит к мясной пищи? Я это без осуждения, мне действительно интересно. Да, я понимаю, что люди должны есть мясо, но лично у меня, видя развешанные туши животных, ощущая смрад исходящий от их тел, уже давно пропало желание их есть. Я не знаю, как это называется, может быть сострадание. Мне не хочется причинять вред другим жизням. Мне кажется, что Бог не задумал так, чтобы люди каждый день ели мясо, тем более красное. Может быть поэтому современные люди так много болеют и рано умирают? У меня нет ответов на эти вопросы. Мне просто хочется, чтобы в нашем мире было чуть меньше крови и страдания. Наверное, это тщетное и наивное желание.

Источник: https://ozareniye.livejournal.com/96650.html

Молчание телят

Какое наказание будет за убийство коровы в индии

Правительство Индии на днях объявило, что отзывает запрет на продажу крупного рогатого скота на убой.

Мечты радикальных индусских националистов, желавших превратить Индию в страну, где жизнь коровы ценится выше человеческой, рассыпались в прах.

«Продуктовый фашизм», как прозвали этот запрет оппозиционные газеты, не прошел. Почему индийские националисты не смогли отстоять коровьи права, разбирался iz.ru.

Автор цитаты

 «Несколько дней назад мы направили уведомление в министерство юстиции, в котором говорилось, что отзываем правила для внесения ряда изменений. Не стоит придавать этому слишком серьезное значение — для нас это не настолько важный вопрос, чтобы на нем настаивать».

Так министр окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата Харш Вардхан прокомментировал решение правительства Индии отозвать запрет на продажу крупного рогатого скота, включая священных для индусов коров, на убой.

Решение правительства не стало сюрпризом. Еще пару месяцев назад высокопоставленные чиновники намекали, что введенное в мае 2017-го правило может быть отменено.

Тем не менее индийская пресса уже назвала произошедшее пощечиной Нарендре Моди.

Премьер и его кабинет не выдержали беспощадных аргументов экономистов и массовых протестов возмущенных фермеров, отступив в вопросе, который многие из сторонников Моди считают одним из важнейших: защите священных животных.

Поосторожней с перерождением

Коров в Индии почитали с незапамятных времен. Изначально, впрочем, строго запрета на убийство не было: говядину разрешалось есть в особых случаях — например, на поминках.

Со временем, однако, корова стала неприкосновенной, причем не только в индуизме, но и в двух других крупных индийских религиях — буддизме и джайнизме. В «Ригведе» упоминается девять имен коровы, и первое из них — «агхнья», что значит «та, которую нельзя убивать». Убийство коровы, дающей молоко, стало считаться тягчайшим грехом, совершивший его не мог рассчитывать на нормальное перерождение.

С приходом мусульманских завоевателей мало что изменилось. Индусы по-прежнему почитали и не ели коров; мусульмане, в свою очередь, отказывались от свинины. До сих пор в большинстве мясных лавок в Индии продается в основном баранина, козлятина, курятина и индюшатина — проще говоря, мясо, которое не оскорбит ничьих чувств.

Молочные реки, коровьи берега

«Моди ко матдан, гай ко дживадан» («Проголосуй за Моди, подари жизнь корове!») — такие SMS весной 2014 года, перед парламентскими выборами, получали избиратели по всей стране.

Этот призыв стал одним из неофициальных лозунгов кампании лидера правой националистической «Бхаратия Джаната парти» (БДП) Нарендры Моди наряду с другим: «БиДжиПи ка сандеш, бачеги гай, бачега деш!» — «БДП обещает: корова будет спасена, а вместе с ней и страна!»

Автор цитаты

«Правительство Индийского национального конгресса с гордостью говорит о «розовой революции» — росте экспорта мяса, — сокрушался Моди на встречах со сторонниками во время предвыборного турне по стране. — На самом деле это трагедия. Люди, убивающие коров и других животных, наносят нашей стране ущерб. Из-за них иссякают наши молочные реки».

Эта риторика, близкая сердцу каждого индуса (их в стране насчитывается 80%), сыграла существенную роль в сокрушительной победе БДП.

Однако Моди, став премьером, не торопился проводить в жизнь свои обещания: одно дело — предвыборные посулы, другое — реальные шаги, за каждым из которых внимательно следит оппозиция, готовая в любой момент подвергнуть премьера жестокой критике и взять реванш за поражение.

Поэтому вопрос охраны коров был передан на уровень властей штатов, имеющих в Индии широкие полномочия. Во многих из них убийство коров было запрещено и раньше, но после прихода к власти БДП местное законодательство было существенно ужесточено. К примеру, в Гуджарате, родном штате Моди, в марте 2017-го приняли закон, в соответствии с которым убийство коровы карается пожизненным заключением.

Наконец, в минувшем мае, после серии сокрушительных побед БДП на местных выборах, правительство решило, что пора запретить убийство коров по всей стране.

25 числа министерство окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата выпустило официальный документ, согласно которому вводился запрет на продажу крупного рогатого скота на рынках по всей территории Индии.

Наряду с коровами под запрет попала и продажа буйволов, а также не относящихся к рогатому скоту верблюдов. Формально, как объясняли чиновники, запрет вводился для того, чтобы «предотвратить неконтролируемую и нерегулируемую торговлю животными».

После этого фермеры не имели права торговать на рынке скотиной, если не давали письменного обязательства не продавать ее на мясо. Контроль за соблюдением новых правил взяли на себя самозваные «защитники коров», или, на хинди, «гау ракшак».

Две пули и под поезд

До последнего момента Уммар Хан надеялся, что всё обойдется.

Он знал, что рискует: полгода назад в этом районе банды индусов-радикалов — гау ракшаков — забили до смерти фермера-мусульманина, Пехлу Хана из штата Харьяна, и искалечили его односельчан, перевозивших в родную деревню купленных на рынке коров.

Полиция позже заявила, что у фермеров было не всё в порядке с документами — они решили обойтись без бюрократических процедур и не стали оформлять бумаги на провоз скота, понадеявшись, что проскочат территорию штата Раджастхан без проблем. Убийцы, впрочем, их бумагами даже не поинтересовались.

Но у 35-летнего фермера Уммара Хана из мусульманской общины мев, владельца молочной фермы в деревне Гхатмика и отца восьми детей, все документы были в порядке. Кроме того, он взял с собой двух родственников — Тахира Хана и Джаведа Хана, чтобы они при необходимости могли подтвердить, что четыре коровы законным образом куплены на рынке и нужны исключительно для производства молока.

Судя по всему, за ними следили от самого рынка: преследователи ехали за их пикапом на мотоциклах и сообщали о его передвижении засадной группе впереди.

Когда несколько мотоциклистов, вылетевших с боковой дороги, заблокировали грузовик, Уммар Хан полез за бумагами, но достать их не успел. Он сразу получил две пули — одну в голову, другую в тело. Тахира и Джаведа избили металлическими прутами, но им удалось бежать.

42-летний Тахир позже сумел своим ходом добраться до больницы, что случилось с 28-летним Джаведом — неизвестно до сих пор.

Тело Уммара убийцы сбросили на рельсы перед приближающимся поездом. Когда обходчик нашел останки, они были изуродованы до такой степени, что опознать их смогли только по тапочкам на ногах.

Убийство Уммара Хана — последнее на данный момент преступление гау ракшаков, ставящих даже недоказанное покушение на жизнь коровы выше жизни человека. На их совести еще множество преступлений против мусульман и неприкасаемых-далитов, традиционно занимающихся в кастовом индийском обществе разделкой скота.

Коровьи патриоты действуют

Автор цитаты

«Я — коровий патриот и хочу освободить коров от рабства, в котором их держат мясники-мусульмане, — заявил недавно Чампат Рай, глава радикальной индусской организации «Вишва Хинду Паришад». — Мы готовы пролить свою кровь, чтобы сохранить кровь коров».

Гау ракшаки появились в Индии в 2012 году — за пять лет до того, как Моди стал премьером. Отряды, в составе которых были и молодежь, и старики, пытались, как они сами говорили, предотвратить незаконную продажу коров на мясо, организовывая засады на контрабандистов.

Сперва ограничивались побоями и унижениями, заставляя пойманных нарушителей есть коровий навоз, но затем дошло и до убийств. Зачастую для расправы достаточно было непроверенных слухов. В марте прошлого года гау ракшаки повесили на веревке для скота двух мусульманских фермеров прямо посреди деревни.

Младшему из них, Инаятулле Имтяз Хану, было всего 12 лет — он помогал дяде перегонять стадо на ярмарку и неподобающе, по мнению активистов, обходился со скотом.

За полгода до того коровьи защитники заживо сожгли 24-летнего Захида Ахмеда Бгата, закидав его грузовик «коктейлями Молотова», — кто-то рассказал им, что Бгат якобы тайком убил одну из своих коров.

Но убийства — это лишь верхушка айсберга. Основное занятие гау ракшаков — изъятие коров у фермеров (в основном мусульман), которые дурно с ними обращаются. Сами коровозащитники считают, что они таким образом спасают животных. Активнее всего они действуют в штатах, где у власти находится БДП.

В общей сложности за последние три года ракшаки таким образом «спасли» около 190 тыс. коров — их помещают в специальные центры на передержку, потом продают, а деньги тратят на помощь индусской бедноте.

Жаловаться в полицию в большинстве случаев бесполезно — стражи порядка, в массе своей индусы, часто действуют заодно с гау ракшаками или просто закрывают глаза на их акции.

Деятельность гау ракшаков закономерно вызвала ответную волну. Миллионы фермеров требовали от правительства, чтобы оно сделало что-нибудь с коровозащитниками.

Изъятие коров зачастую означает для индийского фермера разорение — он просто не может себе позволить купить новое стадо.

Доходило до абсурда: широкую известность получила история женщины-фермера в штате Уттар-Прадеш, которая не смогла отвезти поранившую ногу корову к ветеринару — никто из водителей не соглашался погрузить раненое животное в кузов, опасаясь нападения по дороге гау ракшаков.

Наказать нельзя, наградить тоже

Автор цитаты

«Подчас, когда я слышу о таких нападениях, я впадаю в ярость. Ряд наших граждан вовлечены в антисоциальную деятельность: они творят беззаконие по ночам, а днем объявляют себя защитниками священных коров».

Выступление премьер-министра Нарендры Моди после очередного убийства мусульманского фермера показало: правительство осознало, в какой сложной ситуации оно оказалось.

Страна, претендующая на роль великой державы, не может позволить, чтобы на ее дорогах совершались бессудные убийства. И дело даже не в имидже на международной арене: это дурно влияет на иностранные инвестиции, критически необходимые для развития индийской экономики.

Страдает и имидж Моди как прогрессивного националиста: 97% всех убийств произошли после его прихода к власти.

Во внутренней политике всё еще хуже. Террор гау ракшаков бьет в первую очередь по мусульманам: из всех погибших во время атак коровозащитников 86% составляют приверженцы ислама. У мусульманского меньшинства и без того сложные отношения с индусскими националистами во власти, и нападения на фермеров примирению не способствуют.

При этом индийские власти не могут просто взять и покончить с гау ракшаками. Прежде всего потому, что те давно вышли из-под контроля. Крупнейшая организация коровозащитников «Бхаратия Гау Ракша Дал» насчитывает более 10 тыс. человек. Ее лидер Паван Пандит прямо заявляет: «До 2014 года тему защиты коров целиком эксплуатировала БДП. Теперь настало наше время».

Но что хуже всего — правительство Моди не может себе позволить поссориться с коровозащитными группами. Люди, нападающие на мусульманских фермеров, и те, кто их поддерживает, — это радикальные индусские националисты, костяк сторонников Моди, приведший его к власти.

Правительство нашло, как ему казалось, идеальный выход: просто запретить продажу коров на убой. Таким образом правительство Моди надеялось успокоить индусских консерваторов — но на деле лекарство оказалось хуже болезни.

Разрыв цепочки

Пытаясь успокоить избирателей и улучшить имидж страны на международной арене, индийские власти ударили по собственной экономике: мясоперерабатывающей, молочной и кожевенной промышленности.

Индия — мировой лидер по экспорту мяса, в основном буйволятины. Страна получает от него $4 млрд, которых она враз лишилась после того, как была запрещена продажа буйволов на забой. В мясной и кожевенной отраслях заняты по меньшей мере 5,5 млн человек, перед которыми внезапно замаячила перспектива лишиться работы — или перейти на закупки кожи и мяса из-за границы.

Но хуже всего, что правительственный запрет ударил по той самой сфере, которую власти пытались защитить, — производству молока.

Если раньше фермеры продавали бесплодных коров и бычков на мясо, а старых коров — на шкуры, то теперь они фактически обязаны содержать их до самой смерти под угрозой преследования со стороны гау ракшаков.

А это — дополнительные расходы, а значит, и повышение стоимости молока с последующим неизбежным разорением. Учитывая, что на мясо-молочном животноводстве специализируется где-то четверть из 120 млн фермерских хозяйств, несложно представить последствия.

В итоге животноводы просто начали под покровом ночи выгонять коров подальше. Одичавшие животные в поисках пропитания забредают на поля фермеров, занимающихся выращиванием зерновых и бобовых, поедая пшеницу и сою.

Таким образом, из-за запрета страдают не только мусульмане и далиты-неприкасаемые. Под угрозой разорения оказались многочисленные фермеры — электоральная база Моди. Если потерю мусульманских и далитских БДП еще может как-то пережить (хотя суммарно обе общины насчитывают около 30% избирателей страны), то ссориться с фермерами — смерти подобно.

Продуктовый фашизм не прошел

Автор цитаты

«Образ жизни людей не должен страдать из-за подобных запретов».

Эта фраза, сказанная Главным судьей Индии Джагдишем Сингхом Кхехаром, поставила точку в вопросе запрета продажи скота на убой.

Сразу после того, как правительство объявило о запрете, началась борьба против него. Фермеров и кожевников, требующих отмены решения правительства, поддержала интеллигенция, которую возмутили попытки центральной власти диктовать людям, что они имеют право есть. В оборот вошло выражение «продуктовый фашизм».

Резкий протест выразили штаты Западная Бенгалия, где более четверти населения составляют мусульмане, Керала, в которой даже многие индуисты традиционно едят говядину, и Мегхалая — штат с христианским большинством. К ним присоединились союзная территория Пудучерри, штаты Карнатака и Телангана.

После того как высокий суд Мадраса (штат Тамилнад) временно приостановил действие решения правительства, вопрос был передан на рассмотрение Верховного суда Индии. Его июльский вердикт был однозначен: решение суда Мадраса не только оставить в силе, но и распространить на всю территорию страны. Спустя четыре месяца правительство отозвало запрет — похоже, с немалым облегчением.

Вопрос тем не менее окончательно так и не закрыт. Гау ракшаки по-прежнему терроризируют фермеров, по-прежнему страдают мусульмане и далиты. Весной 2019 года в Индии должны пройти всеобщие парламентские выборы, и премьеру Моди за оставшееся время придется каким-то образом разобраться в ситуации, если он не хочет лишиться миллионов .

Источник: https://iz.ru/678044/aleksei-kupriianov/molchanie-teliat

Юрист Воеводин
Добавить комментарий