Исправительные работы как вид административного взыскания в рб

Общественные работы как вид административного взыскания

Исправительные работы как вид административного взыскания в рб

По какой-то причине изживший себя городской субботник все еще остается на практике в наших городах.

Смотря на врачей в белых халатах, вылечивающих людей, с высшим образованием, большим опытом работы и с зарплатой в половину от средней, которые вынуждены выходить в свой выходной день, что бы за пациентами или их родственниками вместо дворников убирать окурки и другой мусор с территории больницы, кроме откровенного непонимания сей акции, возникает вопрос: почему данным трудом не занимаются специально нанимаемые по трудовому договору работники или, например, люди, привлеченные судом к выполнению бесплатного труда в пользу общества.

Таким образом, в настоящем кратком исследовании предлагается введение в законодательстве Казахстана, в частности в Кодексе об административных правонарушениях ( статья 45 ) вида административного взыскания – выполнение общественно полезной работы, т.е. «Общественные работы».

Под общественными работами понимается назначенное судом взыскание в виде выполнения нарушителем бесплатного труда в пользу общества. Обязательные работы могут устанавливаться на срок от пятидесяти до пятисот часов и отрабатываться не свыше четырех часов в день.

Необходимо отличать общественные работы от исправительных работ (вид наказания, предусмотренный в действующем уголовном кодексе), основная суть которых заключается в принудительном привлечении осужденного к труду по основному месту работы с вычетом из его заработка в доход государства денежного взыскания.

В определенном смысле исправительными работами можно назвать «штраф в рассрочку», поэтому наказание в виде исправительных работ не имеют близкого сходства с общественными работами.

Новым уголовным кодексом РК, который должен вступить в силу с 1 июля 2014 года или 1 января 2015 года (из разных источников на дату написания статьи), за счет снижения наказаний связанных с лишением свободы, расширяется применение штрафа, который распространяется практически на все виды преступлений небольшой и средней тяжести, сохраняется альтернатива штрафу – исправительные работы, а также вводится вид наказания «привлечение к общественным работам». Однако, необходимо учитывать, что денежный штраф у нас в стране это, в большей степени, не эквивалент труда, и, тем более необходимо учитывать психологическое отношение осужденного к деньгам вообще. Данный факт, в целом, заставляет сомневаться в возможности достичь целей наказания: восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами . Поэтому эффективность от штрафа, а равно от исправительных работ, не будет столь значительная. Вместо этого, необходимо широко использовать общественные работы, где возможности человека и его восприятие наказания выравниваются среди других нарушителей.

Несмотря на введение вида наказания «общественные работы» в новый уголовный кодекс РК, данный вид взыскания должен быть введен в разрабатываемый в новой редакции кодекс об административных правонарушениях. К сожалению, в опубликованной редакции проекта кодекса на дату написания данной статьи, такого вида взыскания как «общественные работы» не предусмотрено.

В связи с ярким психологическим эффектом выполнения труда осужденным, не требующего какой-либо квалификации, связанного с уборкой территории, ремонтом тротуаров, побелкой или покраской, выносом мусора и без соответствующей оплаты, цель административного взыскания — восстановление социальной справедливости и воспитание лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами – будет достигнута с высокой долей вероятности. Естественно, общественные работы должны присуждаться только за те правонарушения, где общественный труд или труд вообще, может влиять на психологическое отношения лица к совершенному незаконному действию и исключит повторение его в дальнейшем.

Например, к таким видам административных правонарушений как мелкое хищение чужого имущества (ст.

136 КоАП), отдельные виды правонарушений в области предпринимательской деятельности, правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность, обман потребителей (ст.

159 КоАП), применение взыскания в виде общественных работ могут быть более эффективными для достижения цели административного взыскания, по сравнению с штрафом или даже арестом на несколько дней.

Для сравнения, можно обратиться к кодексам Российской Федерации и Республики Беларусь. Кодекс об административных правонарушениях РФ среди видов административных наказаний содержит «обязательные работы», которые представляют собой бесплатные общественно полезные работы.

Уголовный кодекс РФ содержит как «обязательные работы» в таком же понимании как бесплатные общественно полезные работы, так и «исправительные работы» при которых из заработной платы удерживается от 5 до 20% в доход государства.

Кодекс об административных правонарушениях РБ среди видов административных взысканий содержит «исправительные работы». При этом УК РБ содержит как «исправительные работы», так и «общественные работы», которые заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества.

Как видно, в рассматриваемых двух странах предусматривается институт «общественных работ» как бесплатных общественно полезных работ, присуждаемых за совершение правонарушения или преступления.

Несмотря на то, что недавно назначенные виды наказаний для банкира Александра Лебедева (благоустройство детского сада в Тульской области) и бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони (работа в доме для престарелых) связаны с уголовными делами, данные примеры являются яркими и наглядными в сфере профилактики не только уголовных, но и административных правонарушений.

А теперь ответ на вопрос – что же это даст стране? Я полагаю, что функционирование данной системы обеспечит стране дополнительные 50% решения вопроса о чистых городах и более эффективное достижение цели административного взыскания и профилактики правонарушений.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4621026-obshhestvennye-raboty-kak-vid.html

Административная ответственность несовершеннолетних

Исправительные работы как вид административного взыскания в рб

Основным нормативно-правовым актом, которым определены постулаты административной ответственности, является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).

Что такое административное правонарушение?

Административным правонарушением признается противоправное виновное деяние (действие), за которое законодательством (Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях) установлена административная ответственность.

Что такое административная ответственность?

Административная ответственность — это наказание за действия, запрещенные Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

С какого возраста и за какие действия наступает административная ответственность?

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Лицо в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет подлежит административной ответственности лишь за  действия противоправного характера, предусмотренные отдельными статьями:

  • за умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1 КоАП);
  • за мелкое хищение (ст. 10.5 КоАП);
  • за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП);
  • за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (ст. 15. 29 КоАП);
  • за жестокое обращение с животными (ст. 15.45 КоАП);
  • за разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58 КоАП);
  • за мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП);
  • за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (ст. 18.3 1-3,5 ч КоАП);
  • за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (ст. 18.4 КоАП);
  • за нарушение правил пользования транспортным средством (ст. 18.9 КоАП);
  • за нарушение правил пользования метрополитеном (ст. 18.10 КоАП);
  • за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (ст. 18.34 КоАП);
  • за повреждение историко-культурных ценностей (ст. 19. 4 КоАП);
  • за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7 КоАП);
  • за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46 КоАП);
  • за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23. 47 КоАП).

Какие административные наказания могут применяться к несовершеннолетним?

Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания или виды взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест и др.

Однако к подросткам административный арест применяться не может.

В течение какого срока лицо может быть привлечено к административной ответственности?

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения лицом административного правонарушения.

Какой срок давности привлечения к административной ответственности?

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 9.2. Клевета

Клевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Статья 9.3. Оскорбление

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Статья 10.5. Мелкое хищение

  1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
  2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 10.9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества

Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде

  1. Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Где рассматриваются административные  дела на несовершеннолетних?

В комиссиях по делам несовершеннолетних  районных исполнительных комитетов

Кроме того комиссия по делам несовершеннолетних районного исполнительного комитета уполномочена рассматривать материалы в отношении взрослых.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которые наступает после достижения этого возраста, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (только в отношении родителей и близких родственников несовершеннолетнего)

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  устанавливает Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 26 мая 2012 года приняты изменения и дополнения в Закон, которые уже вступили в силу.

Статья 14 Закона «Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них».

В специальные учебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет.

В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет, которые имеют особенности психовизического развития, либо которые страдают заболеваниями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РБ, либо которые состоят в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете.

Решение о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение может быть принято, если:

в отношении его принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния он был не способен сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

в течение года он три раза привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

в течение года он три раза совершил деяния, содержащие признаки административных правонарушений, указанных в абзаце третьем настоящей части, но не достиг ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из указанных в абзаце третьем настоящей части деяний и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни.

Статья 301 Закона «Несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться в период с 23-00 до 6-00 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц».

Нарушение Закона влечет административное наказание, а именно ст.17.

13 КоАП РБ гласит: «Неисполнение родителями или лицами их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23-00 до 6-00 часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 б.в. То же деяние, совершенное повторно в течение года – влечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 б.в.».

Источник: http://bkatk.by/pravovoy-ugolok-uchashhegosya/administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih/

Особенности отбывания наказания в виде исправительных работ

Исправительные работы как вид административного взыскания в рб

Исправительные работы как мера уголовной ответственности устанавливаются на срок от 6 месяцев до 2 лет и отбываются на основании приговора суда по месту работы осужденного (ч. 1 ст. 52 Уголовного кодекса Республики Беларусь; далее — УК).

Из заработка осужденного в таком случае производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах 10–25 %, но не менее одной базовой величины ежемесячно.

Исправительные работы как мера административной ответственности устанавливаются на срок от 1 до 2 месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 86 УК (ст. 6.

6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — КоАП). Из заработка физического лица при этом производится удержание в доход государства в размере 20 %. Порядок удержания определяется постановлением об исправительных работах (ч. 4 ст. 21.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — ПИКоАП).

КСТАТИПо данным судебной статистики, количество осужденных к исправительным работам в Беларуси в 2013 г. составило 2864 человек, в 2014 г. — 2847; в 2015 г. — 2293; в 2016 г. — 2066 человек.

Согласно ч. 1 ст. 37 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее — УИК) наказание в виде исправительных работ отбывается по месту работы осужденных и отнюдь не влечет прекращения трудового договора, а запись о таком наказании не вносится в трудовую книжку.

КОГО НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕКАТЬ К ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ?

Согласно ч. 3 ст. 52 УК исправительные работы не могут быть назначены:

  • лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
  • лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста;
  • беременным женщинам;
  • лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • инвалидам I и II группы;
  • военнослужащим и резервистам;
  • иностранным гражданам и не проживающим постоянно в Республике Беларусь лицам без гражданства;
  • лицам, больным активной формой туберкулеза, не имеющим постоянного места работы.

Если вышеуказанные обстоятельства возникли в период отбывания наказания в виде исправительных работ, суд по представлению органа, на который возложено исполнение приговора, освобождает лицо от дальнейшего отбывания наказания или заменяет неотбытую часть наказания на более мягкое наказание (ч. 6 ст. 52 УК).

ПРИМЕР 1Во время отбывания наказания в виде исправительных работ осужденному была установлена I группа инвалидности. В таком случае он освобождается от исправительных работ со дня выдачи соответствующего заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК).

ОБЯЗАННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И ИХ НАНИМАТЕЛЕЙ

Согласно ч. 1 ст. 38 УИК осужденные к исправительным работам состоят на учете в уголовно-исполнительной инспекции (далее — УИИ), а несовершеннолетние осужденные — и в инспекции по делам несовершеннолетних и обязаны соблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания.

После вступления приговора в законную силу суд направляет в УИИ распоряжение об исполнении приговора вместе с копией приговора. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления указанных документов в УИИ (ч. 2 ст. 37 УИК).

Если осужденный не работает, ему предлагается самостоятельно устроиться на работу в течение 15 дней.

Если он этого не сделал, то в приоритетном порядке его трудоустраивает комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома, управление (отдел) по труду, занятости и соцзащите городского, районного исполкома.

В этом случае осужденный не вправе отказываться от предложенной ему работы по месту жительства (ч. 4 ст. 37 УИК).

КСТАТИОсужденный обязан в течение 5 дней сообщить в УИИ об изменении места работы и места жительства (ч. 5 ст. 38 УИК).

Согласно ч. 1 ст. 40 УИК наниматель лица, осужденного к исправительным работам, обязан:

  • своевременно и правильно удерживать из заработка осужденного определенные суммы;
  • перечислять их в соответствующий бюджет;
  • ежемесячно представлять в УИИ расчетные сведения;
  • контролировать поведение осужденных по месту работы;
  • содействовать УИИ в проведении воспитательной работы с осужденными;
  • соблюдать условия отбывания наказания;
  • уведомлять УИИ о примененных к осужденным мерах поощрения и взыскания, об уклонении их от отбывания наказания;
  • предварительно уведомлять о переводе их на другую работу и об увольнении.
ВАЖНОВ случае предоставления осужденному трудового или социального отпуска наниматель обязан не  позднее  трех  дней уведомить об этом УИИ по месту отбывания осужденным наказания (ч. 7 ст. 38 УИК).

Стоит отметить, что уволить работника, осужденного к исправительным работам, нанимателю легче, чем осужденного к ограничению свободы.

Для того чтобы прекратить трудовые отношения с нанимателем по собственному желанию или по соглашению сторон, осужденный к исправительным работам должен представить письменное разрешение УИИ.

До его выдачи инспекция вправе проверить основания прекращения трудового договора, указанные в заявлении работника о выдаче разрешения. В случае отказа инспекция выдает работнику мотивированное решение, которое он вправе обжаловать (п. 3 ст. 38 УИК).

ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Согласно ч. 2 ст. 39 УИК началом срока отбывания наказания является день получения по месту работы осужденного копии приговора суда и других документов из УИИ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 УИК срок исправительных работ исчисляется годами, месяцами и днями, в течение которых осужденный работал и из его заработка производились удержания. Число дней, отработанных осужденным, должно быть не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц установленного судом срока наказания.

Срок отбывания в организациях с суммированным учетом рабочего времени исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного числа рабочих часов (ч. 5 ст. 39 УИК).

Согласно ч. 3, 6 ст. 39 УИК в срок отбывания наказания не засчитывается:

  • время, в течение которого осужденный официально был признан безработным;
  • в течение которого осужденный не работал по неуважительным причинам;
  • заболевания, вызванного алкогольным опьянением или потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ или действиями, связанными с алкогольным опьянением или потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ;
  • отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а также содержания под стражей в качестве меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания; нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
КСТАТИЕсли временная нетрудоспособность осужденного к исправительным работам продолжается более 4 месяцев подряд, УИИ направляет в суд представление об отсрочке исполнения наказания (ч. 4 ст. 39 УИК).

Коме того, согласно ст. 42 УИК за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду к осужденным к исправительным работам УИИ могут применять следующие меры поощрения: 1) объявление благодарности;

2) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

КСТАТИПоскольку отбывание работником наказания по приговору суда в виде исправительных работ происходит по месту работы осужденного и за ним сохраняется заработная плата, этот период включается в рабочий год для предоставления трудового отпуска.

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТКА ОСУЖДЕННЫХ

К ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

Из заработка по основному месту работы осужденного к исправительным работам согласно Уголовному кодексу производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 10 до 25 %, но не менее одной базовой величины ежемесячно. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы в соответствии с ч. 1 ст. 6.6 КоАП, производится удержание в доход государства в размере 20 %.

Удержания производятся из зарплаты по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. С работающих по совместительству удержания производятся из заработка по каждому месту работы.

Удержания производятся со всей суммы заработка без исключения налогов и других платежей (ч. 2 ст. 41 УИК). При производстве удержаний учитываются денежная и натуральная части заработка осужденного.

Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработка за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда (ч. 5 ст. 41 УИК).

ВАЖНОУдержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, а также из выплат единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы (ч. 4 ст. 41 УИК).

УИИ, осужденный или наниматель вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из зарплаты осужденного в случае ухудшения его материального положения.

В случае отмены приговора суда с прекращением производства по уголовному делу осужденному возвращаются суммы, удержанные из его зарплаты (ч. 6 ст. 41 УИК).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОСУЖДЕННЫЙ НАРУШАЕТ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ?

Согласно ч. 1 ст. 43 УИК нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ признаются:

  • непоступление без уважительных причин на работу в течение 15 дней со дня увольнения с прежнего места работы либо уклонение от постановки на учет в комитете по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома, управлении (отделе) по труду, занятости и соцзащите городского, районного исполкома в течение 15 дней, а также отказ от предложенной ему работы без уважительных причин;
  • неявка в УИИ без уважительных причин;
  • прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
  • появление на работе в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ, а также распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ на рабочем месте или в рабочее время;
  • прекращение трудового договора по соглашению сторон или расторжение его по желанию осужденного без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции.

За такие нарушения УИИ может применить к осужденному следующие меры взыскания (ч. 2 ст. 43 УИК):

1) выговор;
2) установление на срок до трех месяцев обязательной явки на регистрацию в УИИ не менее двух раз в месяц.

Одновременно с наложением взыскания УИИ выносит осужденному официальное предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ.

НА КАКИЕ ДОЛЖНОСТИ НЕ ПРИНИМАЮТ С СУДИМОСТЬЮ?

Нанимателю при приеме работника на работу важно помнить об установленном рядом законодательных актов требовании об отсутствии судимости при приеме на работу и о запрете приема на работу лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость.

Так, педагогическую деятельность, в т.ч. педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта, не могут осуществлять лица, имеющие судимость (подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абз. 3 п. 8 ст. 69 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 125-З «О физической культуре и спорте»).

На должность главного бухгалтера

Источник: https://otdelkadrov.by/number/2018/3/Osobennosti_otbyvaniya_nakazaniya_v_vide_ispravitelnyh_rabot/

Суды начали массово отправлять штрафников на обязательные работы

Исправительные работы как вид административного взыскания в рб

Служба судебных приставов официально сообщила «РГ», что за год искупили свои провинности трудом более 11 тысяч правонарушителей, которым суды назначили обязательные работы. Немалую долю среди «трудовых резервов» составили водители-лихачи, не заплатившие вовремя штрафы или севшие за руль, будучи лишенными прав.

Напомним, подобное наказание в Кодексе об административных правонарушениях появилось только в прошлом году. Активно же начало применяться, начиная с весны, когда закон разрешил отправлять на трудовой фронт неплательщиков административных штрафов.

Кроме того, с осени трудовое наказание введено и за управление автомобилем, будучи лишенным водительских прав. В последнем случае предусматривается от 100 до 120 часов обязательных работ.

Скажем, недавно в Вологодской области получил 100 часов «труда и печали» некий водитель-пенсионер, пойманный на том, что водил машину вопреки запрету. «Ранее мужчина был лишен водительских прав, — рассказывают в Федеральной службе судебных приставов. — Однако пенсионер решил их не сдавать и продолжил водить машину.

Во время очередной поездки его остановили сотрудники ГИБДД». За это, как сообщается, водителю придется отработать положенное — а это больше 4 суток чистого времени — на территории местного автотранспортного предприятия.

Интересно, что трудовые наказания растут практически лавинообразно: похоже, судьи быстро вошли во вкус. Если за первые полгода 2013-го у судебных приставов было 229 дел на «трудовиков», то в третьем квартале уже стало 2 412. Но и это, как выяснилось, было только раскачкой.

За интимное фото экс-супруги уральца приговорили к трудотерапии

В четвертом квартале в службу судебных приставов поступило уже 8 412 дел на получивших обязательные работы нарушителей. Из них 3 469 исполнительных производств было возбуждено только в декабре 2013 года. Похоже — то ли еще будет.

«Применение обязательных работ как вида административного наказания позволяет избежать проблемы, связанной с невозможностью взыскания административных штрафов с должников, у которых отсутствует имущество, либо ведущих аморальный образ жизни», — рассказывают в службе судебных приставов. Отрабатывать же приходиться везде, где требуется на пользу обществу.

Были случаи, что нарушители работали на кладбищах, приводили в порядок могилы. В Подмосковье недавно одного должника отправили в коровник. Перенесенные там испытания настолько впечатлили человека, что он, как рассказывают приставы, посоветовал своему знакомому, тоже задолжавшему по штрафам, поскорее расплатиться. А то, мол, в коровнике осталось еще немало дел.

Если же неплательщики откажутся от работы, то могут попасть за решетку. Кто не хочет набивать трудовые мозоли, того закон разрешает отправить под административный арест до 15 суток. Прецеденты тоже есть.

Например, в Новокузнецке некая дама получила, как говорится, оптом 300 часов обязательных работ: она не оплатила 15 штрафов, и за каждый ей назначили по 20 часов трудотерапии. А в итоге получилось по времени прорва работы. Приставы направили женщину мыть полы в местной больнице.

Женщине судя по всему такое предложение не понравилось, она решила увильнуть. За это суд отправил ее на 10 суток под арест.

Пикантность ситуации в том, что после отсидки и размышлений все равно придется отработать, так как де-юре она наказана за разные грехи, отсидеть надо за одно (отказ от работы), а отработать за другое (неуплату штрафа). Взаимозачета тут нет.

За ложный донос жителя Адыгеи приговорили к обязательным работам

Когда обязательные работы только вводились, «РГ» немало писала о том, что массовыми клиентами подобной меры должны стать водители-нарушители. Кто не оплатил штраф, тому найдут полезное дело. Впрочем, сейчас правоведы много говорят о том, что, возможно, стоит предусмотреть обязательные работы и за другие водительские нарушения.

Тогда у лихача появится возможность в полном смысле отработать штраф. Превысил? Не там припарковался? Почему бы не покрасить забор? Впрочем, за какие именно водительские нарушения стоит вводить работы, вопрос дискуссионный.

Идет речь и о том, чтобы вообще расширить применение трудотерапии в Кодексе об административных правонарушениях.

Например, сейчас готовится законопроект, предлагающий ввести наказание для домашних тиранов и буянов. Документ расширяет понятие «мелкого хулиганство», а заодно дополняет санкции соответствующей статьи обязательными работами.

За оскорбительное приставание к гражданам, нецензурную брань или другие умышленные действия, нарушающие наше спокойствие, предлагается давать до 40 часов полезной нагрузки.

Источник: https://rg.ru/2014/04/16/metla.html

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Исправительные работы как вид административного взыскания в рб

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

—————————————————————————

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Республики Беларусь, отмеченными знаком «*» – вводится в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З

__________________________________________________

Изменения и дополнения:

*Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 230-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/980) ;

*Закон Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 255-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 139, 2/1004) ;

*Закон Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. № 290-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 94, 2/1039) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 299-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 107, 2/1048) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73, 2/1110) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74, 2/1112) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 31-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1128) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 32-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1129) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1137) ;

*Закон Республики Беларусь от 2 ноября 2005 г. № 47-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 179, 2/1151) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 85-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1182) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 91-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 7, 2/1188) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1207) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1211) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1212) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 134-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1233) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1234) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1244) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 111, 2/1242) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 148-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1245) ;

*Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

*Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2006 г. № 187-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1284) ;

*Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 199-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1296) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 201-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 6, 2/1298)

—————————————————————————

*Изменения и дополнения внесены до момента вступления в силу настоящего Кодекса

__________________________________________________

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1306) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 16 июня 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1307) ;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1309) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1318) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 121, 2/1326) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1332) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 20 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 170, 2/1348) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 18 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1370) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 263, 2/1376) ;

Закон Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 291, 2/1385) ;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1388) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 4 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1401) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1406) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 12 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1417) ;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 321-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1418) ;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 119, 2/1434) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1464) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1508) ;

Закон Республики Беларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 196, 2/1525) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 13 сентября 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) ;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 300, 2/1750) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1777) ;

Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1834) ;

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 2/1861) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1869) — Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62, 2/1928)  — Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 сентября 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961) ;

Источник: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=hk0300194

Юрист Воеводин
Добавить комментарий