Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд

Примерная форма административного искового заявления о признании недействительным представления прокурора (подготовлено экспертами компании

Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд

В [наименование суда, в который подается
административное исковое заявление]

Административный истец: [наименование юридического лица]адрес: [вписать нужное]телефон/факс: [вписать нужное]адрес электронной почты: [вписать нужное][сведения о государственной регистрации]

Административный ответчик: [наименование органа прокуратуры]адрес: [вписать нужное]телефон/факс: [вписать нужное]адрес электронной почты: [вписать нужное]

Административное исковое заявление
о признании недействительным представления прокурора

В прокуратуру [наименование органа прокуратуры] поступило обращение [наименование/Ф. И. О.], в котором указанное лицо просит [вписать нужное].

В ходе проверки прокуратурой установлено, что [вписать нужное].

По результатам проведенной проверки [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] (далее — должностное лицо прокуратуры) [наименование юридического лица] (далее — истец) внесено представление от [число, месяц, год] N [значение], из которого следует, что [вписать нужное].

Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, а именно:

Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций).

Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона.

Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).

Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Согласно оспариваемому представлению, выданному истцу, должностное лицо прокуратуры требует: [вписать нужное].

В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [вписать нужное].

[Указать сведения о правах, свободах и законных интересах истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление].

Таким образом, вывод должностного лица прокуратуры о нарушении истцом действующего законодательства, выразившемся в [вписать нужное], противоречит требованиям действующего законодательства, в частности, [вписать нужное].

В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, указано, что представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ.

Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ (ответ на вопрос N 19).

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Истец полагает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

прошу:

1. Признать недействительным представление [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] от [число, месяц, год] N [значение] об устранении нарушений закона.

2. Возложить на [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.

Приложение:

1) уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют/копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) копия представления от [число, месяц, год] N [значение];

4) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования];

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

[должность, подпись, инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Источник: http://base.garant.ru/55729540/

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры

Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд

 С учетом положений статей 5, 9.1, 10, 21 Федерального закона              «О прокуратуре Российской Федерации, решения, ответы, действия (бездействие), акты прокурорского реагирования могут быть обжалованы вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Выбор способа оспаривания является исключительным правом заявителя.

Принимаемые прокурорами решения на основании требований процессуального законодательства, обжалуются по правилам соответствующего кодекса (Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Иные решения обжалуются по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Действующее законодательство, предусматривая возможность оспаривания в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры, определило строгий порядок обжалования.

Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) может быть подано гражданином, организацией, иным лицом в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа, должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.

В случае, если место нахождения органа прокуратуры не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо прокуратуры, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

Право выбора между несколькими судами, которым подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

К решениям, действиям (бездействию), оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых:

оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту;

нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц;

создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административное исковое заявление об обжаловании действий (бездействия) должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименования суда, административного истца; орган прокуратуры, при необходимости должностное лицо, принявшее оспариваемое решение либо совершившее оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются органы прокуратуры и их должностные лица); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (в случае подачи указывается дата и результат рассмотрения); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа прокуратуры; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

                                                  Мичуринская транспортная прокуратура

                                                                                  тел. 8(47545) 5-49-46

Источник: http://www.michurinsk.ru/trans_prokuratura/26059/

Дело N33а-29663/2016. О признании незаконным и противоправным бездействия прокуратуры

Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд
Законы и кодексы » Закон об исполнительном производстве » Глава 5. Исполнительное производство » Статья 41. Приостановление исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении » Дело N33а-29663/2016. О признании незаконным и противоправным бездействия прокуратуры.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 октября 2016 г. по делу N 33а-29663/2016

Судья Фетисова И.С.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2016 года апелляционную жалобу Г. на решение Серпуховского городского суда Московской области от 23 августа 2016 года по делу по административному иску Г. к прокуратуре города Москвы, прокурору города Москвы Чурикову В.В. о признании незаконным бездействия,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

установила:

Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и противоправным бездействие прокуратуры города Москвы и прокурора города Москвы Чурикова В.В.

в связи с ненадлежащим исполнением ими возложенных на них обязанностей, что привело к длительному неисполнению поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 4 февраля 1998 года о направлении в суд в порядке статьи 41 ГПК РСФСР, статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 4, 10, 40.

4 Федерального закона N 2202-1 искового заявления о признании недействительными учредительных документов и государственной регистрации созданного должником по сводному исполнительному производству М.

предприятия ОАО ЧИФ «МММ-Инвест» (ОАО ЧИФ «РУСС-Инвест») регистрационный от 3 ноября 1992 года (оно же — ОАО «ИК РУСС-Инвест», ), в котором он сокрыл преступные доходы; обязать ответчиков надлежащим образом исполнить поручение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 4 февраля 1998 года ; вынести в адрес административных ответчиков частное определение.

В судебном заседании административный истец Г. поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика — прокуратуры города Москвы, административный ответчик — прокурор города Москвы Чуриков В.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили письменные возражения на административное исковое заявление (л.д. 32 — 33).

Решением Серпуховского городского суда Московской области от 23 августа 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Г. отказано.

В апелляционной жалобе Г. просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в установленном законом порядке.

В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий — несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Статьей 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд возложена на административного истца, а соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам — на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела усматривается, что административный истец Г. является потерпевшим, гражданским истцом по уголовному делу в отношении М. и взыскателем в рамках сводного исполнительного производства в отношении должника М.

В ходе расследования названного уголовного дела заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на имя прокурора города Москвы 4 февраля 1998 года было направлено письмо за исх. с просьбой рассмотреть вопрос о предъявлении в порядке статьи 41 ГПК РСФСР иска в суд о признании недействительными учредительных документов и регистрации ОАО ЧИФ «РУСС-ИНВЕСТ» (л.д. 18).

Сведений о предъявлении прокуратурой города Москвы иска в суд в Генеральной прокуратуре Российской Федерации не имеется. Надзорные производства прокуратуры города Москвы, в которых могла содержаться соответствующая информация, уничтожены в установленном порядке по истечении срока их хранения, о чем прокуратурой города Москвы сообщено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Г.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Полномочия прокурора при осуществлении возложенных на него функций определены, в том числе, статьями 22 , 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно статье 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона (пункт 1) .

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших (пункт 4).

Статьей 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 1).

Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи .

По смыслу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 41 Гражданского процессуального кодекса РСФСР (действовавшего до 1 июля 2003 года) и статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка характера нарушения, степени его влияния на общество, выбор конкретных мер прокурорского реагирования, в том случае, если имеются к тому основания, равно как и отказ от применения этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры. Применение такой меры прокурорского реагирования как обращение в суд с иском также является правом прокурора, а не его обязанностью.

Оценка действий (бездействия) прокурора по осуществлению его права на применение либо неприменение мер прокурорского реагирования не входит в компетенцию суда. В противном случае это означало бы лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов.

Кроме того, из содержания письма заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на имя прокурора города Москвы от 4 февраля 1998 года (л.д. 18) усматривается, что в нем отсутствует властно-распорядительное указание прокурору субъекта обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением, а лишь предлагается рассмотреть вопрос о предъявлении иска в суд.

В силу указанных обстоятельств доводы административного истца о незаконном бездействии административных ответчиков являются несостоятельными.

Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 КАС РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Между тем, Г., требуя признать незаконным бездействие прокуратуры города Москвы и прокурора города Москвы, не уточнил, каким образом это бездействие затрагивает его права и законные интересы.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав и свобод Г. действиями (бездействием) административных ответчиков, суду не представлено.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно отклонил заявленные Г. требования.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы Г. аналогичны доводам, приводившимся в административном исковом заявлении, не опровергают законность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену, поскольку направлены на переоценку исследованных судом доказательств и выводов суда.

Руководствуясь статьями 177 , 309 , 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Серпуховского городского суда Московской области от 23 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. — без удовлетворения.

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/glava-5--ispolnitelnoe-proizvodstvo/statya-41--zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/sud-praktika-k-state-41-zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-52836.html

Прокурор разъясняет: кодекс административного судопроизводства

Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд

С 15 сентября 2015 года в Российской Федерации действует новый кодекс — Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В основном Кодекс административного судопроизводства (далее КАС РФ) содержит положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые утратили силу и теперь включены в новый Кодекс. Например, положения, регламентирующие порядок оспаривания нормативных правовых актов, ранее содержались в ГПК РФ, теперь в КАС РФ.

Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Также  административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Новшеством Кодекса является требование, которое предъявляется к представителям в суде по административным делам. В соответствии со статьей 55 КАС РФ такие лица должны иметь высшее юридическое образование.

 Обращаем внимание на то, что доверенность, выданная представителю от имени организации, должна скрепляться печатью (ч. 6 ст. 57 КАСРФ). На доверенности от имени предпринимателя также необходимо проставлять печать. Если у ИП отсутствует печать, он должен заверить выдаваемую доверенность у нотариуса.

Согласно части 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в краевом суде, суде города, в Верховном Суде РФ, граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, по их ходатайству вправе получать с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов в виде электронных документов, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Также частью 1 статьи 96 КАС РФ предусмотрено, что лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или адрес электронной почты, на которые направляется извещение.

Особое внимание необходимо уделить форме и содержанию административного искового заявления при его составлении, так как их несоблюдение может повлечь оставление административного искового заявления без движения.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.

Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Следует особо остановиться на отдельных видах административных исковых заявлений.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Причем, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Кроме того, статьей 219 КАС РФ предусмотрены иные сроки обжалования действий (бездействий), решений рассматриваемых органов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Нормы КАС РФ регламентируют производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Также, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному административному делу.

Нормами КАС РФ регламентировано производство по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке не только в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь, но и в медицинскую противотуберкулезную организацию.

В данной информации изложены лишь основные тезисы из положений нового Кодекса, вместе с тем гражданам для лучшей защиты своих прав, при подаче в суд административного искового заявления, рекомендуется самостоятельно тщательно изучить Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском

и арбитражном процессе прокуратуры Камчатского края

советник юстиции                                                                        Е.В. Новоселова

Источник: http://kamprok.ru/prokuror-razyasnyaet-kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) прокуратуры и её должностных лиц

Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего законодательству акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом или муниципальным образованием.

Законодатель установил основания наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительных органов и суда, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Такая ответственность наступает и подлежит возмещению в случаях:

причинения вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления;

причинения вреда гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, относительно юридических лиц — незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

— причинения вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекших незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также касательно юридических лиц — незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Граждане и организации, которые полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обжаловать решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Вместе с тем, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

Административный иск об обжаловании действий (бездействия) органов прокуратуры может быть подан в течение трех месяцев со следующего дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административные дела данной категории рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Копии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, может быть обжаловано в порядке апелляционного и кассационного судопроизводства.

Источник: http://procspb.ru/sudebnyy-poryadok-osparivaniya-normativnyh-pravovyh-aktov-i-inyh-resheniy-deystviy-bezdeystviya-prokuratury-i-eyo-dolzhnostnyh-lic?print=1

Памятка

Исковое заявление на бездействие прокуратуры в административный суд

Административное исковое заявление может содержать требования:

— о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

— о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

— об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

— об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

— об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

В административном исковом заявлении должны быть указаны:

а) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

б) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

в) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

г) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

д) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

е) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

ж) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

з) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

и) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

К административному исковому заявлению прилагаются следующие документы:

а) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

в) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

г) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

е) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

ж) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящегоКодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Аппарат прокуратуры области

Источник: https://prokuratura-lenobl.ru/explain/1721-pamyatka-predyavlenie-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-v-sud

Юрист Воеводин
Добавить комментарий