Административный регламент выдача разрешения на хранение оружия самообороны

Переоформление гражданину Российской Федерации разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения)

Административный регламент выдача разрешения на хранение оружия самообороны

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Отказ УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо их должностных лиц.

4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба рассматривается УЛРР МВД России или территориальным органом МВД России, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России или территориального органа МВД России либо их должностных лиц.

Жалобы на решения, принятые руководством территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководством вышестоящего территориального органа МВД России, УЛРР МВД России.

Жалобы на решения, принятые должностными лицами УЛРР МВД России, рассматриваются начальником (заместителем начальника) УЛРР МВД России.

Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) УЛРР МВД России, рассматриваются первым заместителем (заместителем) Министра внутренних дел Российской Федерации, который несет ответственность за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.

Руководством УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющем государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.

2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 53 Административного регламента.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.

Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1. Официальных сайтов МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

2. Единого портала.

При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 48 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если жалоба подана заявителем в УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 42 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководством МВД России, УЛРР МВД России или территориального органа МВД России.

В случае обжалования отказа УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке.

2. Отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России, предоставляющий государственные услуги, в том числе принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:

1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя — в электронной форме.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1. Наименование УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе.

2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.

4. Основания для принятия решения по жалобе.

5. Принятое по жалобе решение.

6. В случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.

7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России обязаны предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, на Едином портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, их должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.

Источник: https://gu.nnov.ru/pereoformlenie-grazhdaninu-rossiyskoy-federatsii-razresheniya-na-hranenie-ognestrelnogo-gladkostvolnogo-dlinnostvolnogo-oruzhiya-samooborony-bez-prava-nosheniya_10003812271.html

Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие — РоссИмпортОружие

Административный регламент выдача разрешения на хранение оружия самообороны

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент вступил в силу по истечении 180 дней со дня подписания приказа от 26 июня 2018 г.

№ 221 «Об утверждении административного регламента войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Полный текст документа доступен на сайте Консультант Плюс http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=313515&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6047267641317566#01595480454167617

Что даёт новый административный регламент владельцу оружия? Или, выражаясь более простым языком, чем он хорош или плох для владельца указанного в названии регламента оружия? Попробуем разобрать это подробнее по пунктам.

  • п. 7.4 прямо оговаривает, что выдача готового разрешения осуществляется в день уведомления. Соответственно, сразу после появления на сайте www.gosuslugi.ru статуса заявления «Исполнено», в первый же приемный Вам обязаны выдать разрешение. Каких-либо отказов, связанных с отсутствием подписи, печати и т.д. не допускается.  
  • п. 9.1. Исключено из перечня предъявляемых оригиналов документов требование предоставить паспорт оружия с отметкой о контрольном отстреле для нарезного оружия. При продлении разрешения вопросов нет, однако при приобретении нарезного оружия такой документ необходим хотя-бы для того, чтобы знать о сроке следующего контрольного отстрела. Тут, по-видимому, данные на контрольный отстрел каждой единицы нарезного охотничьего оружия будут попадать в базу РосГвардии автоматически.
  • п. 10 касается того же протокола контрольного отстрела. Он предоставляется на усмотрение заявителя. То есть при требовании протокола контрольного отстрела, заявитель имеет право его не предоставлять.
  • п. 9.3 наконец-то разъяснил, что при продлении разрешения нет необходимости предоставлять новый комплект медицинских справок, если с получения предыдущих прошло менее 5 лет. Однако в этом же пункте добавлены фразы, которые могут иметь двойное толкование в отношении приобретения и владения гражданином охотничьим нарезным оружием. Истолковать написанное можно как возможность владения нарезным охотничьим оружием при отсутствии гладкоствольного охотничьего только на основании документа, подтверждающего деятельность гражданина как профессионального охотника. То есть если такого документа нет, тогда гражданину для владения нарезным необходимо владеть хотя бы одной единицей гладкоствольного оружия. Если обратиться к закону «Об Оружии», то толковать следует как приобретение нарезного оружия без пятилетнего стажа владения гладкоствольным.
  • п. 10. Прямо прописано, что предоставление квитанции об оплате пошлины (для всех) и сведений о прохождении периодической проверки знаний для владельцев ОООП, а так же сведений о контрольном отстреле нарезного оружия осуществляется по инициативе заявителя.
  • п. 12 напрямую запрещает отказ в приеме заявления от гражданина. С одной стороны, это закрытие «лазейки» для отказа от приема заявления по каким-либо несущественным или иным (требование акта осмотра условий хранения, справок и т.д.). С другой стороны, заявление будет принято и на основании отсутствия необходимых для предоставления документов рассмотрено и в предоставлении услуги будет отказано. При этом не маленькая по размеру пошлина будет уплачена и возврату она не подлежит.  
  • п. 26 указывает о возможности нескольких посещений РосГвардии: «Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения (переоформления, продления срока действия) разрешения, а также при получении результата предоставления государственной услуги». Соответственно, появившийся предлог «и» как раз и намекает, что инспектор вправе требовать подвезти недостающие необходимые документы. А может и не требовать, руководствуясь пунктом 12. То есть заявителю необходимо быть очень внимательным и юридически подкованным.
  • п. 31 напрямую обязывает инспектора самостоятельно получать сведения об оплате госпошлины, документов о прохождении заявителем проверки знаний, о контрольном отстреле нарезного оружия в случае, если заявитель не усмотрел (в том числе в соответствии с пунктами 9 и 10) необходимости предоставить эти документы. Соответственно, их отсутствие не позволит инспектору отказать в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 12.
  • п. 32 указывает на возможность подачи заявления как через сайт www.gosuslugi.ru , так и при личном посещении на бумажном носителе. Собственно, такая возможность была и до вступления в силу нового регламента. Однако инспектор мог отказать в приеме заявления в бумажном виде, о чем во многих отделах приема граждан висели соответствующие предупреждения.
  • п. 37 является одним из самых противоречивых. Он напрямую прописывает регистрацию заявления не ранее дня зачисления денежных средств от заявителя. С одной стороны, на основании пункта 12, заявление должно быть принято в любом случае, а возможность оплаты госпошлины через сайт ГосУслуг должна появляться автоматически. Однако автоматическая переадресация для оплаты госпошлины на ГосУслугах пока не работает. То есть подав заявление через ГосУслуги, гражданин должен будет дождаться дня, когда инспектор его увидит и отправит форму для оплаты госпошлины. Затем, после оплаты, дождаться дня, когда инспектор «увидит» платеж заявителя и изменит статус заявления на «Заявление зарегистрировано». Опять же банк может проводить платеж несколько дней. При продлении разрешения в 30-ти дневный срок подобные «проволочки» могут вылиться в головную боль для заявителя. А ведь заявитель может подать заявление на продление в срок, но вынужден отвечать за скорость работы как инспектора, так и банков плательщика и получателя платежа. Получается, что подать заявление на бумажном носителе «безопаснее» по причине отсутствия возможности потери времени при работе инспектора с данными, выгружаемыми с сайта ГосУслуг. Но при этом менее выгодно, так как заявитель лишается 30% при оплате госпошлины не через ГосУслуги.
  • п. 41 гласит о требованиях к проверке условий хранения заявителем оружия и патронов. Один из положительных моментов – согласование с заявителем дня проверки посредством звонка на указанный в заявлении номер телефона или путем сообщений на указанный адрес электронной почты. То есть отговорки типа «мы приходили, а Вас не было дома» или «предоставьте акт от участкового» пункт 41 начисто отметает. Так же он указывает на соответствие условий хранения лишь требованиям пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации № 814. Вот этот пункт: 
  • 59. Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия. Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований. То есть первый абзац пункта 59 Постановления № 814 в действующей редакции не требует ни раздельного хранения оружия и патронов к нему, ни привинчивания сейфов (ящиков) к стене и/или полу, установки сигнализации с выводом на пульт ОВО и т.д.
  • п. 45 устанавливает 28-ми дневный срок принятия решения о выдаче (или продлении) разрешения на хранение (хранение и ношение) оружия заявителем. В совокупности со временем, которое может играть не в пользу заявителя (смотри пункт 37), этот период может повлиять на исполнение пункта 68 регламента, когда принятие решения по выдаче (продлению) разрешения может произойти позже последнего дня действия текущего разрешения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • п. 68 указывает, что разрешение с истекшим сроком действия на дату регистрации заявления и продлению не подлежит. С учетом того же пункта 37, а так же наличием государственных праздников и выходных дней, у заявителя появляется реальная возможность просрочить дату принятия решения по продлению разрешения на хранение (хранение и ношение оружия). Соответственно, если эта дата приходится на период после последнего дня действия текущего разрешения, то РосГвардия имеет право отказать в продлении, так как это будет считаться получением нового разрешения. На этот период времени заявителю необходимо будет сдать оружие на хранение в орган внутренних дел. В противном случае против него может быть возбуждено дело по статье 20.8 КоАП Российской Федерации.
  • п. 74 прописывает, что продленное разрешение будет со сроком действия со дня следующего за днем окончания старого. Частично это подтверждает опасность для владельца оружия, прописанную в предыдущем пункте 67. Так же пункт 71 не дает отныне права «выровнять» продление всех разрешений одновременно. Допустим, если владелец приобрел 5 единиц оружия в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, то одновременно продлить разрешение на все 5 единиц в 2020 году он не сможет, а будет вынужден ежегодно продлевать разрешение на каждую единицу в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах соответственно.
  • п. 82 добавил положение об исправлении ошибок и опечаток. Правда, все исправления осуществляются за счет заявителя, то есть владельца оружия. Соответственно, возможность допущения сотрудником РосГвардии ошибки в разрешении влечет оплату пошлины за новое разрешение и добавляет время для его ожидания. При этом вся ответственность за ошибку с сотрудника РосГвардии снята. Или, по крайней мере, не предусмотрена данным регламентом.

Какие можно сделать выводы? Документ явно не однозначный хотя-бы по количеству возможных нюансов, с которыми может столкнуться законопослушный владелец оружия при продлении разрешения на его хранение (хранение и ношение). Причем эти нюансы зависят не только от исполнительного органа в лице РосГвардии, но и от посредников, оказывающих, например, банковские услуги. За ошибки РосГвардии и посредников отвечать придется владельцу.

Возможно, данный регламент после его «обкатки», судебных исков от владельцев оружия и здравого смысла будет дополнен или изменен, но на данное время, помимо множества положительных моментов, он содержит так же моменты отрицательные, от которых законопослушный владелец оружия может пострадать, не будучи прямым виновником нарушения регламента.

Источник: https://www.riogun.ru/company/news/novyy_reglament_polucheniya_prodleniya_razresheniya_na_oruzhie/

Юридическая консультация. Журнал №8 — 2013 год

Административный регламент выдача разрешения на хранение оружия самообороны

В 2012 г. приказами МВД РФ утверждены 20 Административных регламентов об оказании органами внутренних дел государственной услуги в сфере оборота оружия. Ряд положений некоторых Регламентов Верховным судом РФ признаны противоречащими действующему законодательству.

Так, пункт 9.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину разрешения на хранение и ношению охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом МВД РФ от 27 апреля 2012 г.

№ 373, в той части, которая возлагает на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия ограниченного поражения, документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, решением Верховного суда РФ от 6 декабря 2012 г. признан недействующим с 14 февраля 2013 г., то есть с момента вступления решения в силу. Из этого решения следует вывод, что документ о прохождении подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в данном случае представлять не надо.

Другим решением Верховного суда РФ от 27 ноября 2012 г., вступившим в силу 14 февраля 2013 г., признан недействующим пункт 9.

3 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения), утвержденного приказом МВД РФ от 2 мая 2012 г. № 398, в части возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения), обязанность предоставить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.

Таким образом, документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в названном случае также предоставлять не надо.

Среди оснований для принятия названных решений Верховный суд РФ назвал Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210 — ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с последующими изменениями.

В части 12 пункта 2 статьи 7 этого закона содержится правовая норма, запрещающая органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.

В соответствии с инструкцией о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренний дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ (п. 11), утвержденном приказом МВД РФ от 14 октября 2009 г.

№ 775, на каждого владельца огнестрельного оружия в органе внутренних дел заводится учетное дело, в котором содержатся материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.

Таким образом, в учетном деле уже находится копия названного документа, поэтому требовать от заявителя этот документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия противоречат действующему законодательству.

О приобретении охотничьего оружия

Среди ведомственных нормативных документов, принятых в 2012 г., Административные регламенты МВД России по предоставлению государственной услуги в сфере оборота оружия, безусловно, следует отнести к важным. Всего приказами МВД России утверждено 20 Регламентов.

Регламенты — это документы, в которых прописан порядок оказания органами внутренних дел услуги и ее получение гражданами и юридическими лицами в сфере оборота оружия.

Регламенты составлены с целью четкого исполнения действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих оборот оружия.

Непосредственное отношение к гражданам, желающим приобрести охотничье огнестрельное длинноствольное оружие, охотничье пневматической оружие или уже являющимися собственниками такого оружия, имеют несколько Административных регламентов:

1. Административный регламент по предоставление услуги по выдаче гражданину лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного и охотничьего пневматического оружия;

2. …по выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;

3. …по выдаче разрешения на ввоз в РФ или вывоз из РФ гражданского или наградного оружия и патронов к нему;

4. …по выдаче разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов;

5. …по выдаче лицензии на коллекционирование и (или)экспонирование оружия, патронов к оружию;

6. …По выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного, охотничьего пневматического оружия и патронов к нему;

7. …по выдаче разрешения на хранение и ношение наградного оружия и патронов к нему.

В соответствии с Регламентами в каждом помещении, где располагается подразделения лицензионно-разрешительной работы, на информационных стендах должны быть размещены данные о порядке совершения административных процедур, режиме работы и другие сведения.

В Регламентах четко прописано, какие документы надо предоставлять по той или иной услуге. Сотрудники полиции не имеют права требовать предоставления информации, сведений, документов, не указанных в Регламенте.

В Регламентах точно указаны сроки выдачи полицией тех или иных документов. Указано, что в очереди гражданин должен находиться не более одного часа.

Заявление на получение лицензий и разрешений можно подавать в электронной форме через Интернет.

В Регламентах изложен порядок обжалования действий органов полиции. Эти документы содержат и много другой полезной информации для получения гражданами оружейной услуги, они будут способствовать более четкой работе лицензионно-разрешительных подразделений органов внутренних дел.

Регламентами внесены некоторые изменения в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288.

Источник: http://ohothoz.com/lc_08_2013/

Юрист Воеводин
Добавить комментарий